Шаловливый ветер. Цель:образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ИН-. Странный зверь. Скажи. Какой. Послушный ребёнок
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ШАЛОВЛИВЫЙ ВЕТЕР Цель: образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ИН-. Грамматическая справка. Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмета определённому лицу или животному. Шли по улице люди. Играли дети. Старичок отдыхал на скамейке. Вдруг налетел ветер, подхватил шляпы, платки, игрушки и все перепутал. Помоги людям отыскать их вещи. Говори так: это дедушкина шапка, это девочкин шарик, это тётина шляпа, это бабушкин... СТРАННЫЙ ЗВЕРЬ Цель: образование притяжательных прилагательных на -ий, -ья, -ье. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у них всё перепутано: и головы, и хвосты, и уши. Расстроились звери. Разве подходит зайцу волчий хвост, а лисе — заячья голова? Помоги зверям найти их хвосты, головы и уши. Чья это голова? (заячья) Чей это хвост? (лисья) (волчья) (медвежья)
с (заячий) Чьи это уши? (лисий) (волчий) (медвежий)
(заячьи) (лисьи) (волчьи) (медвежьи) А это что за странное животное нарисовал художник? Чья у него голова? (Львиная. ) Чьё туловище? (Коровье. ) Чей хвост? (Петушиный. )
СКАЖИ. КАКОЙ Цель: образование сравнительной степени прилагательных. Образец:
Сравни предметы и закончи предложение. Апельсин большой, а арбуз ещё больше. Груша вкусная, а ананас ещё... (вкуснее). Миша сильный, а его брат ещё... (сильнее). Мой букет красивый, а мамин ещё... (красивее). Весной погода тёплая, а летом ещё... (теплее). Шнурок длинный, а нитка еще... (длиннее). Кошка маленькая, а мышка ещё... (меньше). Дерево высокое, а башня ещё... (выше). Куст низкий, а трава ещё... (ниже). Клён толстый, а дуб ещё... (толще). Рябина тонкая, а камыш ещё... (тоньше). Шар лёгкий, а пушинка ещё... (легче). Лента узкая, а нитка ещё... (уже). Линейка короткая, а карандаш ещё... (короче). Эта дорога плохая, а та ещё... (хуже). Этот рисунок хороший, а тот ещё... (лучше).
Запомните! Запомните трудные формы степеней сравнения имен прилагательных: звонкий — звонче, сладкий — слаще, красивый — красивее. ПОСЛУШНЫЙ РЕБЁНОК Цель: образование глаголов повелительного наклонения и глаголов 1-го лица единственного числа настоящего времени. Методические указания. Взрослый предлагает ребёнку сыграть в игру «Послушный ребёнок». Взрослый играет роль мамы, которая просит что-то сделать. Ребёнок показывает нужную картинку и отвечает на просьбу мамы. Потом можно поменяться ролями: ребёнок просит, взрослый отвечает. Сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будь послушным ребёнком — говори, что ты делаешь, и показывай картинку. Иди! Я иду.
— Стой! — Я стою.
Беги! Я бегу.
— Читай! (— Я читаю. ) - Неси! (— Я несу. ) - Положи! С— Я кладу. )
— Ешь! (—Я ем. ) — Пей! (— Я пью. ) - Поливай! (--Я поливаю. )
- Гладь! (— Я глажу. ) -Шей! (—- Я шью. ) — Мой! (— Я мою. )
- Подметай! (— Я подметаю. ) - Езжай! (— Я еду. ) ЧТО СПРОСИЛА МАМА Цель: сопоставление глаголов единственного числа 1-го и 2-го лица настоящего времени. Методические указания. Игра проводится по тем же картинкам, что и предыдущая «Послушный ребёнок». Изменяется лишь реплика мамы. Вместо указания к действиям взрослый задаёт вопросы, а ребёнок должен ответить.
Теперь я буду задавать вопросы, а ты отвечай. Ты бежишь? (Я бегу. ) Ты несёшь? (Я несу. ) Ты ешь? (Я ем. ) Ты поливаешь? (Я поливаю. ) Ты шьёшь? (Я шью. ) Ты подметаешь? (Я подметаю. ) Ты читаешь? (Я читаю. ) Ты кладёшь? (Я кладу. ) Ты пьёшь? (Я пью. ) Ты гладишь? (Я глажу. ) Ты моешь? (Я мою. ) Ты едешь? (Я еду. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|