Весёлое путешествие. Раз грибок, Два грибок. А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их.
ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель: употребление приставочных глаголов. Методические указания. Игра проводится несколько раз. В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каждого глагола, а малыш показывает маршрут на картинке. В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и «ведёт» машину, и комментирует её передвижение. Можно предложить малышу совершить путешествие в обратном направлении. Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром - проведи машину точно по её маршруту.
Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала. А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут. ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО Цель: использование глаголов с разными приставками. Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.
Птица в клетку. (влетает). Птица из клетки (вылетает).
Дети через дорогу (переходят). Мальчик к дереву... (подходит).
Девочка за стул... (заходит). Девочка из-за стула (выходит).
Машина к светофору… (подъезжает). Мальчик с горы... (съезжает).
Девочка в стакан воду (наливает).
Девочка из стакана воду (выливает).
Кошка на дерево... (влезает, залезает). Кошка с дерева (слезает). РАЗ ГРИБОК, ДВА ГРИБОК Цель: употребление глаголов «класть» и «положить». Методические указания. Сначала взрослый проводит игру по картинке. Затем взрослый листом бумаги закрывает картинки и дает задание ребёнку нарисовать грибы, которые Егорка клал в корзину. Наконец, взрослый открывает картинки и говорит.
Вот Егор — он в лес пошёл И грибы в лесу нашёл. Посмотри и запомни, как Егорка грибы собирал:
Я кладу в корзину гриб — это раз,
Я кладу в корзину гриб — это два,
Я кладу в корзину гриб — это три.
Вот как много - - посмотри. А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их. Этот гриб Егорка положил первым. Этот гриб положил вторым. А этот гриб - третьим Проверь, правильно ли ты нарисовал. Для этого еще раз вместе с Егором расскажи, как он грибы собирал: Я кладу в корзину гриб — это раз. Я кладу... Ответь на вопросы: Сколько грибов нашёл Егор? (Три. ) Что Егорка делал с грибами? (Клал в корзинку. )
СКАЖИ, КАК Цель: образование наречий от прилагательных. Я буду задавать тебе вопросы. Чтобы на них ответить, тебе придется придумать новое слово. Руки чистые. Значит, девочка их помыла как? Чисто. Быстрая езда. Значит, мы едем как? (Быстро. ) Чемодан лёгкий. Значит, нести его... (легко). Вечер тёмный. Значит, на улице... (темно). Мальчик смелый. Значит, он поступил как? (Смело. ) Рассказ весёлый. Значит, читать его... (весело). День жаркий. Значит, на улице... (жарко). СКАЖИ НАОБОРОТ Цель: употребление наречий-антонимов. Я скажу слово, а ты подбери к нему другое слово, которое имеет противоположный смысл. Вот послушай:
ЧТО ГДЕ Цель: употребление наречий слева, справа и предлогов между, за, перед, над, под. Посмотри на картинку и ответь на вопросы. Что стоит справа от окна? Что слева от окна? Что между стульями? А теперь ты задай мне вопросы о том, что где стоит, а я постараюсь на них ответить. Картина слева от шкафа. Ковёр за диваном. Торшер рядом с диваном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|