Дружные ребята. Расскажи о нём. Он, она, они. Хочу и могу. Мамин помощник
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА Цель: сопоставление глаголов множественного числа 1-го и 2-го лица настоящего времени. Эти ребята очень дружные — они всё всегда делают вместе. Мы сейчас о них расскажем. Я буду начинать фразы, а ты помогай мне их закончить. Мы идём, и вы идёте. Мы поём, и вы... (поёте). Мы берем, и вы... (берёте). Мы несём, и вы... (несёте).
Мы кричим, и вы... (кричите). Мы молчим, и вы... (молчите).
Мы хотим, и вы... (хотите). Мы едим, и вы... (едите).
Мы лежим, и вы... (лежите). Мы рисуем, и вы... (рисуете).
Мы вырезаем, и вы... (вырезаете).
Мы гуляем, и вы... (гуляете). Мы катаемся, и вы... (катаетесь). РАССКАЖИ О НЁМ Цель: изменение глагола настоящего времени 1-го лица единственного числа на глагол 3-го лица. Методические указания. Взрослый читает ребёнку первое двустишие и показывает, как его надо изменить. Затем взрослый произносит лишь двустишие из 1-го столбика, предлагая ребёнку самому его изменить, Мальчик рассказывает о себе, а ты расскажи об этом мальчике. Для этого вместо слова «я» надо сказать «он» и немножко изменить некоторые слова. Вот послушай.
Я бегу, бегу, бегу, Я на месте не стою. Он бежит, бежит, бежит, Он на месте не стоит.
Я гуляю, загораю, Землянику собираю. (Он гуляет, загорает, Землянику собирает. )
Я по улице иду, Я флажок в руке несу. (Он по улице идёт, Он флажок в руке несёт. )
На скамейке я сижу, Улыбаюсь и молчу. По садочку я иду, И пою, пою, пою.
(На скамейке он сидит, Улыбается, молчит. ) (По садочку он идёт, И поёт, поёт, поёт. )
ОН, ОНА, ОНИ Цель: изменение глагола прошедшего времени в роде и числе.
Методические указания. Каждый раз задавая вопрос, например, «Что делал мишка? » или «Что делала кукла? », взрослый указывает на соответствующую картинку. Когда же задается вопрос с местоимением они, взрослому следует жестом показать сразу две картинки. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Что делал мишка? Он спал. Что делала кукла? Она спала. Что они делали? Они спали. Что делал автобус? (Он ехал. ) Что делала машина? (Она ехала. ) Что они делали? (Они ехали. )
Что делал самолет? (Он летел. ) Что делала ракета? (Она летела. )
Что они делали? (Они летели. )
Что делал петух? (Он клевал. ) Что делала курица? (Она клевала. ) Что они делали? (Они клевали. )
Что делал мальчик? Что делала тётя? (Он нёс. ) (Она несла. ) Что они делали? (Они несли. )
Что делал мальчик? (Он ел. )
Что делала девочка? (Она ела. )
Что они делали? (Они ели. )
Что делал мальчик? Что делала девочка? (Он играл. ) (Она играла. ) Что они делали? (Они играли. )
Что делал мальчик? (Он читал. ) Что делала девочка? (Она читала). Что они делали? (Они читали. )
Что делал мальчик? Что делала девочка? (Он рисовал. ) (Она рисовала. ) Что они делали? (Они рисовали. )
ХОЧУ И МОГУ Цель: спряжение глаголов хочу и могу. Образец:
Измени слово «хочу» так, чтобы оно было связано с другими словами в предложении.
Я хочу гулять в саду.
Мы хотим пойти гулять. Ты... (хочешь) играть в футбол.
Вы... (хотите) рисовать карандашами.
Она... (хочет) собирать цветы. Они... (хотят) танцевать.
Образец:
Измени слово «могу» так, чтобы оно было связано с другими словами в предложении.
Мы... (можем) показать спектакль. Ты... (можешь) качаться на качелях.
Вы... (можете) играть в прятки. Он... (может) поймать мяч.
Они. .. (могут) ехать в автобусе. МАМИН ПОМОЩНИК Цель: умение находить нужное слово по смыслу высказывания, употребление глаголов в неопределённой форме. Дети всегда помогают старшим. Давай подумаем вместе, чем ты можешь помочь маме (бабушке). Что ты умеешь делать? Я начну фразу, а ты продолжи — добавь нужное слово.
Я умею постель (застилать). Я умею пол.. (подметать).
Я умею бельё (гладить). Я умею посуду... (мыть).
Я умею цветы (поливать). Я помогаю стол (накрывать). Я помогаю тарелки... (расставлять). Я помогаю вилки... (раскладывать). Я помогаю крошки со стола... (сметать). Я помогаю комнату... (убирать).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|