Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравки и скажи. Сколько их. Назови семью. Братцы-карандаши. Игра-сказка




СРАВКИ И СКАЖИ

Цель: употребление сравнительной степени наречий.

Помоги закончить предложение.

Утром светло, а днём ещё светлее.

Вечером темно, а ночью ещё... (темнее).

Осенью холодно, а зимой ещё... (холоднее),

В пальто тепло, а в шубе ещё... (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом ещё... (ярче).

Весной птицы поют звонко, а летом ещё... (звонче).

Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё... (медленнее),


сколько их

Цель: согласование существительных с числительными 1, 2 и 5.

На витрине в магазине лежат фрукты — сосчитай их.

 






 


 


Одно яблоко.   Два яблока.


Пять яблок.


 






 


 


(Одна груша. )    (Две груши. )


(Пять груш. )


 





 


 


(Одна слива. )    (Две сливы. )


(Пять слив. )


 

На витрине в магазине висит одежда — сосчитай сколько чего.




 


 


Одно платье.   Два платья.


Пять платьев.






 


 


(Одна рубашка. ) (Две рубашки. )


(Пять рубашек. )


 





 


 


(Одно пальто. ) (Два пальто. )


(Пять пальто. )


В зоопарке живут звери — сосчитай их.




 


 


(Одна обезьяна. ) (Две обезьяны. )


(Пять обезьян. )


 





 


 


(Один слон. ) (Два слона. )


(Пять слонов. )


 






 


 


(Один лев. )  (Два льва. )


(Пять львов. )


 



(Одна зебра. )   (Две зебры. )


 

(Пять зебр. )


А на площадке молодняка играют зверята — сосчитай, сколько малышей.

(Один             (Два

медвежонок. )            медвежонка. )

(Пять медвежат. )






 


(Один волчонок. ) (Два волчонка. )      (Пять волчат. )





 


 


(Один лисёнок. )   (Два лисёнка. )

(Пять лисят. )


 

(Один тигрёнок. ) (Два тигрёнка. )   (Пять тигрят)

                                                                           (Пять тигрят. )



НАЗОВИ СЕМЬЮ

Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Посмотри на картинки и назови всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких.



 


Вот папа лев, а это его семья: мама львица и детёныши львята.



 


Папа — мама — (волк), (волчища).

детёныши—... (волчата).




 


Папа —... (лис), мама —... (лиса или лисица), детёныши—... (лисята).

А вот домашние животные. У многих домашних животных в одной семье часто бывают совсем разные названия.




 


 


Папа —... (бык), мама —... (корова), детёныши —... (телята).


Папа —... (баран), мама —... (овца), детёныши —... (ягнята).

 


БРАТЦЫ-КАРАНДАШИ

Игра-сказка

Цель: согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже (именительный, винительный, родительный, творительный).

Методические указания. Взрослый читает сказку, интонацией выделяя окончания прилагательных. После прочтения описания каждой картины, попросите ребёнка раскрасить её соответствующим цветом.

Жили-были на свете четыре братца-карандаша. Звали их так: Красный, Синий, Жёлтый и Зелёный. Любимым их занятием было рисовать.



 

Вот взялся за работу Зелёный карандаш и нарисовал картину. А на ней зелёная трава, зелёная река, зелёное дерево, зелёный дом, зелёный забор, зелёное солнце и зелёные цветы.


— Ха-ха-ха, — засмеялся братец Синий карандаш. — Где же ты видел зелёную реку? Смотри, сейчас я нарисую правильную кар­тинку.


И он нарисовал синюю реку, синий дом, синий забор, синюю траву, си­нее дерево, синее солн­це и синие цветы.


— Ха-ха-ха, — засмеялся братец Жёлтый карандаш. — Не бы­вает синего солнца и синих деревьев. Лучше посмотрите мою работу.

И он нарисовал еще одну картину.

Полюбуйтесь моим жёлтым солнцем, жёл­тым домом, жёлтым за­бором, жёлтой травой, жёлтой рекой, жёлтым деревом и жёлтыми цве­тами!

— Нет, так у нас ничего не получится, — сказал старший братец Красный карандаш, — не может быть зелёной реки и зелёного солнца. Не бывает синего дерева, синего солнца и синей травы. Никто никогда не видел жёлтой реки. Я думаю, нам надо всем вместе дружно взяться за работу и нарисовать новую картину.

Так они и сделали.

И вот какая красивая разноцветная картина у них получилась!

Красный дом, жёлтый забор, зелёная трава, синяя река, зелёное дерево, жёлтое солнце и красные цветы.

 



Вопросы и задания

Методические указания. Ребёнок, отвечая на вопросы, должен видеть картинки и показывать на них соответствующие предметы.

Как звали братцев? (Красный карандаш, Синий карандаш, Жёлтый карандаш, Зелёный карандаш. )

Что нарисовано на картине Зелёного братца? (Зелёный дом, зелёный забор, зелёная трава, ... )

Что ты видишь на картине Синего братца? (Синий дом, синий забор, синюю траву, ... )

Чем предлагал полюбоваться Жёлтый карандаш? (Жёлтым домом, жёлтым забором, жёлтой травой, ... )

Чего на свете не бывает? (Зелёной реки, зелёного солнца, ... )

Какая картинка понравилась тебе больше всех? Расскажи, что на ней нарисовано.

 

 

Содержание

Введение.....  .........................................  5

+Ответь одним словом........................................ 5

+Один и много............................................. 6

+Почитаем вместе.................................................................................................................................................    8

+Откуда и куда..................................................................................................................................................... 10

+Кто на чём............................................................................................................................................................... 13

+Кто с кем? Кто с чем?........................................................................................................................................... 14

+Посмотри-ка, что внизу........................................................................................................................................ 15

+Скажи, кто где......................................................................................................................................................... 16

+Играем в прятки................................................................................................................................................. 18

+Исправь ошибки.................................................................................................................................................. 19

+Кто где................................................................................................................................................................... 19

+Что в чём................................................................................................................................................................... 21

+Много и один.......................................................................................................................................................... 22

+У кого — кто........................................................................................................................................................... 23

+Слова-иностранцы............................................................................................................................................. 25

+Что в магазине?....................................................................................................................................................... 28

+Большой и маленький....................................................................................................................................... 29

+Какой? Какая? Какое?......................................................................................................................................... 30

+Из чего сделано? ................................................................................................................................................. 32

+Вкусная игра........................................................................................................................................................... 35

+Шаловливый ветер................................................................................................................................................ 37

+Странный зверь...................................................................................................................................................... 38

+Скажи, какой........................................................................................................................................................ 39

+Послушный ребёнок............................................................................................................................................. 40

+Что спросила мама............................................................................................................................................... 41

+Дружные ребята..................................................................................................................................................... 42

+Расскажи о нём....................................................................................................................................................... 44

+Он, она, они.................................. ■.......................................................................................................................... 45

+Хочу и могу............................................................................................................................................................. 48

+Мамин помощник.................................................................................................................................................. 50

+Можно и нельзя................................................................................................................................................... 51

+Сегодня и завтра.................................................................................................................................................... 53

+Что делал? Что сделал? .................................................................................................................................... 55

+Придумай слово...................................................................................................................................................... 58

+Похожие слова....................................................................................................................................................... 59

+Весёлое путешествие............................................................................................................................................ 61

+Подскажи словечко............................................................................................................................................... 62

Идём на прогулку.................................................................................................................................................... 64

+Раз грибок, два грибок...................................................................................................................................... 65

+Скажи, как............................................................................................................................................................... 67

+Скажи наоборот............................... :............................................................................................................................................................................... 67

+Что где.................................................................................................................................................................... 68

+Сравни и скажи.................................................................................................................................................... 69

+Сколько их............................................................................................................................................................... 70

+Назови семью....................................................................................................................................................... 74

+Братцы-карандаши........................................................................................................................................... 76

Литература                

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...