Сравки и скажи. Сколько их. Назови семью. Братцы-карандаши. Игра-сказка
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 СРАВКИ И СКАЖИ Цель: употребление сравнительной степени наречий. Помоги закончить предложение. Утром светло, а днём ещё светлее. Вечером темно, а ночью ещё... (темнее). Осенью холодно, а зимой ещё... (холоднее), В пальто тепло, а в шубе ещё... (теплее). Весной солнце светит ярко, а летом ещё... (ярче). Весной птицы поют звонко, а летом ещё... (звонче). Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё... (медленнее), сколько их Цель: согласование существительных с числительными 1, 2 и 5. На витрине в магазине лежат фрукты — сосчитай их.
Одно яблоко. Два яблока. Пять яблок.
(Одна груша. ) (Две груши. ) (Пять груш. )
(Одна слива. ) (Две сливы. ) (Пять слив. )
На витрине в магазине висит одежда — сосчитай сколько чего.
Одно платье. Два платья. Пять платьев.
(Одна рубашка. ) (Две рубашки. ) (Пять рубашек. )
(Одно пальто. ) (Два пальто. ) (Пять пальто. ) В зоопарке живут звери — сосчитай их.
(Одна обезьяна. ) (Две обезьяны. ) (Пять обезьян. )
(Один слон. ) (Два слона. ) (Пять слонов. )
(Один лев. ) (Два льва. ) (Пять львов. )
(Одна зебра. ) (Две зебры. )
(Пять зебр. ) А на площадке молодняка играют зверята — сосчитай, сколько малышей. (Один (Два медвежонок. ) медвежонка. )
(Один волчонок. ) (Два волчонка. ) (Пять волчат. )
(Один лисёнок. ) (Два лисёнка. ) (Пять лисят. )
(Один тигрёнок. ) (Два тигрёнка. ) (Пять тигрят) (Пять тигрят. ) НАЗОВИ СЕМЬЮ Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста. Посмотри на картинки и назови всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких.
Вот папа лев, а это его семья: мама львица и детёныши львята.
Папа — мама — (волк), (волчища). детёныши—... (волчата).
Папа —... (лис), мама —... (лиса или лисица), детёныши—... (лисята). А вот домашние животные. У многих домашних животных в одной семье часто бывают совсем разные названия.
Папа —... (бык), мама —... (корова), детёныши —... (телята). Папа —... (баран), мама —... (овца), детёныши —... (ягнята).
БРАТЦЫ-КАРАНДАШИ Игра-сказка Цель: согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже (именительный, винительный, родительный, творительный). Методические указания. Взрослый читает сказку, интонацией выделяя окончания прилагательных. После прочтения описания каждой картины, попросите ребёнка раскрасить её соответствующим цветом. Жили-были на свете четыре братца-карандаша. Звали их так: Красный, Синий, Жёлтый и Зелёный. Любимым их занятием было рисовать.
Вот взялся за работу Зелёный карандаш и нарисовал картину. А на ней зелёная трава, зелёная река, зелёное дерево, зелёный дом, зелёный забор, зелёное солнце и зелёные цветы. — Ха-ха-ха, — засмеялся братец Синий карандаш. — Где же ты видел зелёную реку? Смотри, сейчас я нарисую правильную картинку. И он нарисовал синюю реку, синий дом, синий забор, синюю траву, синее дерево, синее солнце и синие цветы.
— Ха-ха-ха, — засмеялся братец Жёлтый карандаш. — Не бывает синего солнца и синих деревьев. Лучше посмотрите мою работу. И он нарисовал еще одну картину. Полюбуйтесь моим жёлтым солнцем, жёлтым домом, жёлтым забором, жёлтой травой, жёлтой рекой, жёлтым деревом и жёлтыми цветами! — Нет, так у нас ничего не получится, — сказал старший братец Красный карандаш, — не может быть зелёной реки и зелёного солнца. Не бывает синего дерева, синего солнца и синей травы. Никто никогда не видел жёлтой реки. Я думаю, нам надо всем вместе дружно взяться за работу и нарисовать новую картину. Так они и сделали. И вот какая красивая разноцветная картина у них получилась! Красный дом, жёлтый забор, зелёная трава, синяя река, зелёное дерево, жёлтое солнце и красные цветы.
Вопросы и задания Методические указания. Ребёнок, отвечая на вопросы, должен видеть картинки и показывать на них соответствующие предметы. Как звали братцев? (Красный карандаш, Синий карандаш, Жёлтый карандаш, Зелёный карандаш. ) Что нарисовано на картине Зелёного братца? (Зелёный дом, зелёный забор, зелёная трава, ... ) Что ты видишь на картине Синего братца? (Синий дом, синий забор, синюю траву, ... ) Чем предлагал полюбоваться Жёлтый карандаш? (Жёлтым домом, жёлтым забором, жёлтой травой, ... ) Чего на свете не бывает? (Зелёной реки, зелёного солнца, ... ) Какая картинка понравилась тебе больше всех? Расскажи, что на ней нарисовано.
Содержание Введение..... ......................................... 5 +Ответь одним словом........................................ 5 +Один и много............................................. 6 +Почитаем вместе................................................................................................................................................. 8 +Откуда и куда..................................................................................................................................................... 10 +Кто на чём............................................................................................................................................................... 13 +Кто с кем? Кто с чем?........................................................................................................................................... 14 +Посмотри-ка, что внизу........................................................................................................................................ 15 +Скажи, кто где......................................................................................................................................................... 16
+Играем в прятки................................................................................................................................................. 18 +Исправь ошибки.................................................................................................................................................. 19 +Кто где................................................................................................................................................................... 19 +Что в чём................................................................................................................................................................... 21 +Много и один.......................................................................................................................................................... 22 +У кого — кто........................................................................................................................................................... 23 +Слова-иностранцы............................................................................................................................................. 25 +Что в магазине?....................................................................................................................................................... 28 +Большой и маленький....................................................................................................................................... 29 +Какой? Какая? Какое?......................................................................................................................................... 30 +Из чего сделано? ................................................................................................................................................. 32 +Вкусная игра........................................................................................................................................................... 35 +Шаловливый ветер................................................................................................................................................ 37 +Странный зверь...................................................................................................................................................... 38 +Скажи, какой........................................................................................................................................................ 39 +Послушный ребёнок............................................................................................................................................. 40 +Что спросила мама............................................................................................................................................... 41 +Дружные ребята..................................................................................................................................................... 42 +Расскажи о нём....................................................................................................................................................... 44 +Он, она, они.................................. ■.......................................................................................................................... 45
+Хочу и могу............................................................................................................................................................. 48 +Мамин помощник.................................................................................................................................................. 50 +Можно и нельзя................................................................................................................................................... 51 +Сегодня и завтра.................................................................................................................................................... 53 +Что делал? Что сделал? .................................................................................................................................... 55 +Придумай слово...................................................................................................................................................... 58 +Похожие слова....................................................................................................................................................... 59 +Весёлое путешествие............................................................................................................................................ 61 +Подскажи словечко............................................................................................................................................... 62 Идём на прогулку.................................................................................................................................................... 64 +Раз грибок, два грибок...................................................................................................................................... 65 +Скажи, как............................................................................................................................................................... 67 +Скажи наоборот............................... :............................................................................................................................................................................... 67 +Что где.................................................................................................................................................................... 68 +Сравни и скажи.................................................................................................................................................... 69 +Сколько их............................................................................................................................................................... 70 +Назови семью....................................................................................................................................................... 74 +Братцы-карандаши........................................................................................................................................... 76 Литература
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|