7.5.Подведение итогов занятия.
7. 5. Подведение итогов занятия. 7. 6. Задание на дом: Контрольная работа по модулю1. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература [1], [3], [4].
Занятие №6 Тема: Контрольная работа по модулю №1
1. Учебные цели: Обобщить материал занятий 1-5, проверить его усвоение Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать: · материал занятий №№1-5; уметь: · проводить расчеты концентраций растворов, переводить одни концентрации в другие виды; · рассчитывать концентрацию и массу определяемого вещества по результатам титрования; · готовить буферные растворы, определять буферную емкость и рассчитывать значение pH буферных растворов; · рассчитывать ПР для труднорастворимых электролитов, условия образования и растворения осадков; · находить расчетным путем pH водных растворов кислот, щелочей и солей; · находит температуры замерзания и кипения растворов, осмотическое давление при заданных концентрациях; · рассчитывать константы нестойкости и концентрации комплексообразователя в растворах комплексных соединений. владеть: · методами самостоятельной работы со справочной литературой; · техникой химического эксперимента; · навыками выполнения расчетных задач и решение ситуационных задач.
2. Материал для самоподготовки к усвоению данного модуля. Вопросы для самоподготовки к занятию: 1. Что такое раствор? Из каких компонентов он состоит? Что такое растворитель? Что такое растворенное вещество? 2. Какие аномальные свойства воды определяют ее как универсальный растворитель? 3. По каким критериям можно классифицировать растворы?
4. Что такое растворимость и коэффициент растворимости? От чего зависит растворимость веществ? 5. Что такое концентрация? Какие способы ее выражения бывают? 6. Что такое массовая, объемная и молярная доля? Как их рассчитывают. Есть ли у них размерность? 7. Что такое молярная концентрация, молярная концентрация эквивалента? Как их рассчитывают, какова их размерность? 8. Что такое моляльная концентрация? Как ее рассчитывают, ее размерность? 9. Что такое титр и титр по определяемому веществу (двойной титр)? Как их рассчитывают, размерность? 10. Сущность титриметрического анализа. На каком законе основан этот метод и в каких случаях он применим? 11. Какие объемные измерители бывают? Какие из них являются точными? Что такое бюретка, пипетка, мерная колба? Их применение. 12. Что такое ацидиметрия? Алкалиметрия? Какие вещества можно этими методами определять? 13. Приготовление рабочего раствора щелочи, кислоты. Почему их растворы нельзя приготовить по точной навеске? 14. Какие вещества называются первичными стандартами? Какие требования им предъявляются? Приведите примеры первичных стандартов для ацидиметрии и алкалиметрии. 15. Что такое стандартизация рабочего раствора? Что необходимо для этого? 16. Какие правила измерения объемов надо знать при пользовании бюреткой, пипеткой, мерной колбой? 17. Что понимают под термином «коллигативные свойства растворов»? Какие это свойства? 18. Что такое идеальный раствор? К каким растворам применим данный термин приближенно? 19. Какие формулировки закона Ф. М. Рауля вы знаете? Какова их математическая форма записи? 20. Какие два следствия вытекают из закона Рауля? Их формулировки и математическая форма записи? Для каких систем их можно применить?
21. Что называется температурой кипения? Температурой замерзания (плавления)? Депрессией? Повышением температуры кипения? 22. Каков физический смысл эбуллиоскопической и криоскопической констант? От каких факторов они зависят? Единицы измерения? 23. Что называют осмосом? Приведите примеры осмоса, имеющее место в природе. 24. Что такое осмотическое давление? Осмометрия? 25. Сформулируйте закон Я. Вант-Гоффа для осмотического давления. Его математическая форма записи? 26. Что называется изотоническим, гипер- и гипотоническим раствором? Что такое цитолиз (лизис) и плазмолиз? 27. В чем смысл изотонического коэффициента Вант-Гоффа? Как его можно определить экспериментально и как рассчитывают теоретически? 28. Что такое осмоляльность и осмолярность? Изоосмия? Какова ее роль в общем гомеостазе для организма человека? 29. Покажите ступенчатый гидролиз солей: а) карбоната калия, б) хлорида аммония, в) оксалата аммония. Какими способами можно подавить гидролиз каждой соли? 30. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций взаимодействия водных растворов: а) сульфата хрома (III) и карбоната калия, б) хлорида алюминия и сульфида калия, в) бромида магния и сульфита натрия. 31. Пользуясь таблицей констант кислотности и основности, оцените реакцию среды, которая создается при растворении в воде следующих солей: а) гидрокарбоната натрия, б) хлорида марганца (II), в) формиата аммония, г) хлорида калия, д) ацетата аммония. 32. Дайте определение буферных растворов и их классификацию. 33. Как можно приготовить буферные растворы? 34. В чем механизм буферного действия? Покажите это на примерах ацетатного и фосфатного буферов. 35. Как рассчитывают рН буферных растворов различных типов по уравнениям Гендерсона-Гассельбаха? 36. От каких факторов зависит рН буферных растворов? 37. Что такое зона буферного действия? Как ее оценивают? 38. Что такое буферная емкость? Как ее рассчитывают по кислоте и по щелочи?
39. От чего зависит буферная емкость? 40. Какие буферные системы содержатся в организме человека? Какая из них обладает наибольшей буферной емкостью? 41. Какие механизмы обеспечивают постоянство рН биосред организма? 42. Укажите термодинамические и кинетические условия равновесия в системе твердое вещество – его насыщенный раствор. 43. Сформулируйте правило произведения растворимости. Из какого закона оно вытекает? 44. Приведите математическое выражение правила произведения растворимости для следующих электролитов: AgBr, PbCl2, Ca3(PO4)2 и AxBy. 45. Какие следствия вытекают из правила произведения растворимости? Сформулируйте их. 46. Как влияют присутствие одноименного иона на растворимость осадка? Приведите конкретный пример. 47. При каких случаях на растворимость труднорастворимого соединения оказывает влияние рН среды? Покажите на примерах и объясните это явление. 48. Как объяснить, почему радионуклид стронция-90 легко включается в состав костной ткани? Чем это опасно для организма? 49. В чем сущность координационной теории А. Вернера? 50. Классификация комплексных соединений: а) по заряду комплексного иона, б) по природе лиганда. 51. Внутрикомплексные соединения (хелаты). 52. Константы устойчивости и нестойкости комплексных соединений. Связь между ними. 53. Лигандообменные процессы в жизнедеятельности и их значение. 54. Понятие о металло-лигандном гомеостазе. 55. Понятие о хелатотерапии и ее применение. 56. Приведите примеры биокомплексных соединений, содержащих железо, кобальт, цинк. 57. Напишите формулы следующих комплексных соединений: гексанитрокобальтат (III) натрия; хлорид гексаамминникеля (II); дибромодихлороаурат (III) кальция; сульфат бромопентааминкобальта (III); хлорид дихлородиамминплатины (IV).
3. Вид занятия: контрольное занятие 4. Продолжительность занятия: 3 академических часа
5. Оснащение рабочего места: справочник физико-химических величин, калькулятор, таблица Д. И. Менделеева, таблица растворимости солей и оснований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|