7.4. Контроль усвоения темы занятия.
7. 4. Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля. 1. С ростом температуры увеличивается скорость реакций: 1) экзотермических; 2) экзо- и эндотермических; 3) эндотермических; 4) обратимых.
2. Укажите возможные значения температурного коэффициента скорости реакций, протекающих в живых организмах: 1) 2-4; 2) 7-9; 3) больше 9; 4) меньше 2.
3. Укажите уравнение Аррениуса о температурной зависимости реакции: 1) = γ; 2) ; 3) υ = k· · ; 4) 4. Как можно увеличить скорость реакции синтеза аммиака: N2 + 3H2 ↔ 2NH2; Δ H®0? а) повысить температуру; б) уменьшить концентрацию азота; в) увеличить давление; г) уменьшить объём реакционной смеси. 1) а, в; 2) а, в, г; 3) а, б; 4) в, г.
5. Действия катализатора на скорость химической реакции объясняется: 1) возникновением активированных комплексов; 2) увеличением числа комплексов; 3) возникновением активированных комплексов и изменением энергии активации; 4) изменением энергии активации. 7. 5. Подведение итогов занятия. 7. 6. Задание на дом: Электрохимия. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2], [3]. Занятие №10 Тема: Электрохимия. 1. Актуальность темы: Электрохимические методы, в частности кондуктометрию, потенциометрию и вольтамперометрию, широко применяют в медико-биологических исследованиях. 2. Учебные цели: ознакомиться с основными методами электрохимических исследований, применяемыми в медицине и биологии, научиться электрометрическому методу определения рН раствора. Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
-понятия сила тока, напряжение, сопротивление, электропроводимость -проводники I и II рода -окислительно-восстановительные реакции уметь: -пользоваться химическим оборудованием и реактивами -производить расчеты по результатам эксперимента владеть: -самостоятельной работой с учебной и справочной литературой -навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами 3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы. Вопросы для самоподготовки к занятию: 1. Сопротивление растворов и электропроводимость. Виды электропроводности. 2. Закон Кольрауша и установка Кольрауша. 3. Закон разведения Оствальда и независимая подвижность ионов. 4. Постоянная кондуктометрической ячейки и её определение. 5. Электропроводность тканей и биожидкостей. 6. Окислительно-восстановительные системы 1 и 2 типов и полуреакции, протекающие при переносе электронов. 7. Уравнение Нернста и Нернста-Петерса. 8. Потенциал редокс-пары, стандартный и реальный потенциалы. 9. Электроды: определения, сравнения, ион-селективные электроды. 10. Гальванический элемент, его основные части. 11. Стеклянный электрод и измерение рН раствора. 12. Применение кондуктометрии и потенциометрии для определения конца титрования. 4. Вид занятия: лабораторное занятие. 5. Продолжительность занятия: 3 академических часа. 6. Оснащение рабочего места 6. 1. Дидактический материал: таблицы, справочник физико-химических величин. 6. 2. ТСО: калькуляторы. 6. 3. Посуда и приборы: мерные цилиндры, стакан, рН-метр, стеклянный и хлорсеребряный электроды. 6. 4. Объекты исследования: растворы с неизвестными значениями рН (на группу). 6. 5. Реактивы: буферные растворы с известными значениями рН (на группу).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|