7.3.2. Задачи для самостоятельной работы.
7. 3. 2. Задачи для самостоятельной работы. 1. Разбор типовой задачи. Вычислить редокс-потенциал системы, содержащей 0, 04 моль/л FeCl3и 0, 04 моль/лFeCl2при 298˚ К, если стандартный потенциал системы при стандартных условиях равен +0, 77В. Решение. Согласно уравнению Нернста-Петерса, имеем: ; для полуреакцииFe3++1e = Fe2+. ЗдесьR = 8, 31 Дж/моль*К, Z=1; T = 298˚ K, F = 96500кул/моль. Подставив эти значения, получим: = 0, 77 +0, 059 = 0, 829 B. 2. Задачи для самостоятельной работы. 1. Стандартное значение ЭДС гальванического элемента, анодом которого является цинк, опущенный в раствор сульфата цинка, равно 0, 47 В. Вычислите стандартный потенциал другого электрода, если стандартный потенциал пары Zn2+/Zn равен -0, 76 В. 2. Рассчитать рН раствора, в котором находится хинон/гидрохинон (хингидронный электрод) со стандартным потенциалом 0, 7 В, если измеренное значение реального потенциала этой системы в данном растворе равно +0, 26 В. 3. Вычислите величину реального редокс-потенциала системыMnO4-/ Mn2+, если стандартный потенциал этой системы равен +1, 51 В, а концентрация MnO4- и Mn2+, соответственно равны 0, 1 моль/л и 0, 001 моль/л, рН раствора равен 1. 4. Для измерения рН желчи из пузыря была составлена гальваническая цепь из водородного и хлорсеребряного электродов. Вычислить рН желчи при 25˚ С, если ЭДС цепи равна 0, 577 В, а стандартный потенциал хлорсеребряного электрода равен +0, 24 В. 5. Рассчитать степень диссоциации KCl в 0, 001 молярном растворе, если подвижности ионов К+ и Cl—при бесконечном разведении соответственно равны 75 см2/Ом× моль и 76 см2/Ом× моль, и измеренная величина эквивалентной электропроводности равна 150, 7 см2/Ом× моль. 6. Для измерения рН слёзной жидкости была составлена гальваническая цепь из водородного и каломельного электрода (электрод сравнения). Измеренная ЭДС составила 0, 764 В. Вычислите рН слёзной жидкости, если потенциал каломельного электрода равен +0, 337 В.
7. Концентрации лактат- и пируват-ионов в буферном растворе равны между собой; рН=7. Как изменится потенциал при окислении 1/10 части лактат-ионов до пируват-ионов, если стандартный потенциал этой редокс-системы равен -0, 17 В. Процесс окисления лактат-ионов протекает по схеме: лактат-ион – 2Н+- 2е « пируват-ион. 8. Гальванический элемент составлен из двух водородных электродов, погруженных в растворы НСl с концентрациями 0, 5 и 0, 02 моль/л. Вычислите ЭДС концентрационного элемента при Т = 298 ˚ К. 9. Редокс-потенциал системы метгемоглобин/гемоглобин равен при 298˚ К 0, 055 В. Как изменится редокс-потенциал системы, если 10% гемоглобина будет окислено нитритом натрия. Стандартный потенциал системы гемоглобин/метгемоглобин равен +0, 17 В. Окисление гемоглобина в метгемоглобин протекает по схеме: гемоглобин – 1е « метгемоглобин. 10. Стандартная ЭДС при Т = 298 º К гальванического элемента, в котором ионы Cu (II) восстанавливаются до меди с помощью редокс-системы Ме2+/Me, равна 0, 75 В. Вычислите Δ Gреакции Cl2 + Me = MeCl2. Подсказка: сначала найти константу равновесия данной реакции, затем по уравнению Вант-Гоффа рассчитать Δ G.
7. 4. Контроль усвоения темы. Образец билета выходного контроля. 1. Для определения активной кислотности желудочного сока методом прямой потенциометрии используются электроды: 1) водородный; 2) стеклянный; 3) серебряный; 4) хлорсеребряный.
2. Методом кондуктометрии можно определить в растворе: 1) кислоты; 2) жёсткость воды; 3) основания; 4) окислители.
3. С уменьшением концентрации электролита диссоциация: 1) возрастает; 2) уменьшается; 3) не изменяется; 4) сначала возрастает, затем уменьшается.
4. Потенциометрию можно применять для определения: 1) кислот; 2) жёсткости воды; 3) окислителей; 4) окрашенных растворов.
5. При потенциометрическом определении концентрации ионов серебра в растворе наряду с серебряным электродом используется: 1) водородный электрод; 2) стеклянный электрод; 3)хлорсеребряный электрод; 4) медный электрод. 7. 5. Подведение итогов занятия. 7. 6. Задание на дом: Контрольная работа по модулю 2. Место проведения самоподготовки: читальный зал и т. д. Литература: [1], [2], [3].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|