7. Содержание занятия. 7.1. Образец билета входного контроля. 7.2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.
7. Содержание занятия. 7. 1. Образец билета входного контроля. 1. Электрическая проводимость рассчитывается по формуле: 1) λ = ; 2) К= c ; 3)α = ; 4) Rx = RM .
2. Кондуктометрическим методом определяют: 1) редокс-потенциал; 2) электрическую проводимость; 3) конец реакции; 4) константу ячейки.
3. Уравнение Нернста показывает зависимость потенциала системы от: 1) температуры; 2) активности компонентов; 3) природы редокс-системы; 4) атмосферного давления.
4. К электродам 1 рода относятся электроды: 1) стеклянные; 2) хлорсеребряные; 3) водородные; 4) серебряные.
5. В гальванической ячейке содержатся: 1) электрод сравнения; 2) измерительный электрод; 3) рН-метр; 4) электролит.
7. 2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия. 1) Что такое электрическая проводимость и как она связана с сопротивлением проводника 2 рода? 2) Какие виды электропроводности есть? Чем отличается эквивалентная электропроводность от удельной? 3) Принцип измерения электропроводности в установке Кольрауша. 4) В чём сущность закона Кольрауша? 5) Как связаны степень диссоциации электролита и его концентрация? 6) Как определяют степень диссоциации по электропроводности? 7) Что называют окислительно-восстановительной системой? 8) Какую зависимость показывает уравнение Нернста и Нернста-Петерса? Чем они отличаются? 9) Чем отличается реальный потенциал системы от стандартного потенциала? 10) Какие электроды знаете? Для определения рН раствора какие электроды используете?
11) Что входит в гальванический элемент, электрохимическую ячейку? 12) Устройство стеклянного электрода.
7. 3. Самостоятельная работа обучающихся 7. 3. 1. Лабораторная работа.
Задание. Ознакомьтесь с электрохимической установкой для определения рН раствора. В лабораторном журнале нарисуйте блок-схему установки. Блок-схему установки для определения рН раствора возьмите у преподавателя. В лабораторном журнале заготовьте таблицу для записи результатов измерений по форме:
Приготовьте рН-метр к работе. Включите его в сеть. После того, как он прогреется, (через 10 минут) настройте его по раствору с известным значением рН. В химический стакан на 50 мл налейте буферный раствор с известным значением рН, опустите в него стеклянный и хлорсеребряный электроды, которые подсоедините к рН-метру. Ручкой калибровки подведите стрелку к известному значению рН стандартного раствора. Закончив калибровку прибора, переходите к измерению рН исследуемых растворов. Запишите в таблицу шифр раствора, заполните им стакан, опустите в него электроды и измерьте приблизительное значение рН, затем точное значение. Запишите в журнал точное значение (до двух знаков после запятой) рН раствора. По окончании работы прибор выключите, электроды опустите в стакан с дистиллированной водой. Запишите в виде схемы составленный в работе гальванический элемент.
Узнайте у преподавателя точные значения рН исследуемых растворов. Найдите отклонения найденных значений от истинных и объясните вероятные причины отклонений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|