10. Поднимается и стоит, удерживаясь за предмет
10. Поднимается и стоит, удерживаясь за предмет Может ли ребенок полминуты стоять, удерживаясь за предмет? Может ли ребенок, удерживаясь за предмет (например, за мебель), подняться с пола и встать? Оценка – как указано в Примечании.
11. Твердо сидит на стуле; может самостоятельно сесть Может ли ребенок долгое время сидеть ровно (например, во время еды в своем стульчике)? Может ли ребенок из положения лежа на полу самостоятельно сесть, не держась за мебель? Оценка– как указано в Примечании.
В. 12. Стоит на коленях; самостоятельно ползает Может ли ребенок удерживать равновесие, стоя на коленях, при этом держа спинку прямо? Может ли ребенок ползти вперед? Оценка– как указано в Примечании.
Г. РЕЧЬ
Г. 1. Сосет, глотает, плачет Делает ли ребенок сосательные и глотательные движения и кричит ли, когда чем‑ то недоволен? Если ребенку не удается пить из бутылочки, и когда он чем‑ то недоволен, он не кричит, а жалобно хнычет, с заданием он не справляется.
Г. 2. Издает разные звуки (кроме плача) Издает ли ребенок другие звуки, кроме плача и крика? Если ребенок издает нечеткие звуки или делает это редко, с заданием он справляется наполовину.
Г. 3. Издает звуки и сочетания звуков «ха», «грр», «ооо», «агу», «ррр», «ух», «гага» Издает ли ребенок радостные гортанные звуки? Оценка – как указано в задании Г. 2.
Г. 4. Хихикает, смеется, визжит Издает ли ребенок высокие радостные звуки, хихикая, смеясь или радостно повизгивая? Ребенок справляется с заданием, если многократно в течение дня издает хотя бы два из трех звуков. Ребенок справляется с заданием лишь наполовину, если издает только один из трех вышеприведенных звуков или если смеется и радостно повизгивает очень редко.
Г. 5. Держит рот закрытым, сглатывает слюну Держит ли ребенок обычно рот закрытым и глотает ли слюну? Если ребенок владеет лишь одной из функций, задание считается выполненным наполовину. Если же рот ребенка часто открыт и постоянно текут слюни, задание не выполнено. 22 Практическое руководство. Задания к Таблице сенсомоторного развития
Г. 6. Издает звуки в ответ на реплику взрослого Дает ли ребенок своего рода «звуковой ответ», когда с ним разговаривают взрослые? Задание выполнено успешно, если он охотно и часто реагирует на реплики взрослых так, что создается впечатление, будто он хочет что‑ то сообщить. Если ребенок реагирует слабо и нечасто, задание выполнено наполовину.
Г. 7. Тщательно облизывает ложку Может ли ребенок тщательно облизать губами и языком протянутую ложку с кашей? Если ребенок нетщательно вылизывает содержимое ложки, задание выполнено наполовину. Если ребенок не проявляет активности и ждет, пока взрослый опрокинет содержимое ложки ему в рот, с заданием он не справляется.
Г. 8. Пьет из чашки В состоянии ли ребенок пить из чашки, если взрослый подносит ее, слегка наклонив, ко рту? Если ребенок отпивает лишь немного предложенного молока, считается, что он справляется с заданием лишь наполовину. Если ребенок не отпивает ни глотка из поднесенной ко рту чашки, с заданием он не справляется.
Г. 9. Выплевывает еду кончиком языка Выплевывает ли ребенок непонравившуюся еду с помощью кончика языка? Если в момент плевка виден кончик языка, считается, что ребенок справляется с заданием. Если ребенок выплевывает еду без явного привлечения кончика языка, считается, что ребенок с заданием не справляется.
Г. 10. Выражает эмоции звуками Может ли ребенок выражать эмоции – к примеру, радость или неудовольствие – при помощи различных звуков? Оценка – как указано в задании Г. 6.
Г. 11. Подражает звукам Умеет ли ребенок имитировать кашель, рычание или сочетания слогов, к примеру «мамама»? Произнесите различные звуки и сочетания слогов и проследите, какие из них ребенок имитирует. Если ребенок имитирует определенные звуки (звук мотора мотоцикла, кашель) и сочетания слогов («мама», «папа», «тата») или же имитирует два различных звука или два различных слога, считается, что он справляется с заданием. Если ребенок имитирует один звук или один слог, с заданием он справляется лишь наполовину.
Г. 12. Произносит четыре различных слога Имеет ли ребенок в своем «словарном запасе» 4 или большее количество слогов? Если ребенок произносит четыре или больше слогов или их сочетания – например, «бубу», «ама», «ого», «абу» и др. – считается, что ребенок справляется с заданием. Если ребенок умеет произносить три различных слога, считается, что он справляется с заданием лишь наполовину. Если ребенок умеет произносить два слога или только один, с заданием он не справляется. Примечание: Звуки не должны быть связаны с определенными эмоциями или ситуациями.
Д. СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Д. 1. Пугается громких звуков Вздрагивает ли ребенок в состоянии бодрствования, услышав резкий звук? Если такая реакция слаба или проявляется редко, ребенок справляется с заданием лишь наполовину. Если ребенок не реагирует вовсе, считается, что он с заданием не справляется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|