Летняя педагогическая практика в оздоровительном лагере
Основная цель летней педагогической практики - расширить профессионально-педагогические знания практикантов и вооружить их методикой воспитательной работы с детьми и подростками в каникулярный период. Летняя практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Основные задачи практики: - выработка умений и навыков самостоятельной работы с детьми в условиях летних каникул, - вооружение методами и приемами воспитания школьников в условиях летнего труда и отдыха, - развитие ответственного и творческого отношения, к проведению внеучебной воспитательной работы с детьми и подростками. Практика проводится в 7 семестре в течение 4 недель. Летняя практика студентов предусматривает следующие виды деятельности: · организационно-педагогическая работа (ознакомление с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в оздоровительный лагерь, составление плана работы, работы с активом отряда, органами самоуправления), · политическое воспитание детей и подростков (политинформации, политбои, конкурсы политического плаката, рисунков, сборы, костры, митинги, фестивали и т.д.), · трудовое и экономическое воспитание (самообслуживание, работа в колхозах и совхозах, сбор лекарственных растений, соревнование за бережное отношение и охрану общественной собственности, беседы о труде, встречи с ветеранами труда и передовиками производства и т. д.), · нравственное воспитание детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, о культуре подведения, чтение и обсуждение книг, организация тимуровской и шефской работы, проведение рейдов по охране общественного порядка и т.д.),
· военно-патриотическая, спортивная и оздоровительно-гигиеническая работа (походы по местам боевой и трудовой славы нашего народа, поисковая работа по сбору материалов для музеев и уголков боевой и трудовой славы, «Зарничка», «Зарница», встречи с ветеранами войны, спортивные соревнования, подвижные игры, закаливание), · экологическая работа (сбор краеведческих материалов для уголка и выставка, создание отрядов но охране природных богатств, беседы об охране природы, экскурсии в природу, поделки из природных материалов и т.д.), · организация художественно-творческою воспитания детей (конкурсы рисунков, чтецов, певцов, танцоров, теневой и кукольный театры, участие в изокружках и кружках художественной самодеятельности и т.д. Во время летней педагогической практики студенты участвуют в производственных совещаниях, педагогических советах, изучают и анализируют опыт лучших вожатых, воспитателей, методистов, ведут педагогический дневник. В процессе практики студенты должны овладеть следующими умениями: - определить цели и задачи воспитательной работы с детским коллективом в условиях оздоровительного лагеря, - составлять план воспитательной работы на лагерную смену и каждый день, - организовать самоуправление в лагерных коллективах и направлять его деятельность, - организовать разнообразную деятельность школьников по всем направлениям воспитания, - сочетать коллективную, групповую и индивидуальную работу с детьми, - устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и с подростками в специфических условиях оздоровительного лагеря, - педагогически осмысливать и анализировать опыт своей педагогической деятельности. Летней практике предшествует участие в работе инструктивного лагеря «Вожатый», линейке готовности к работе в оздоровительном лагере, общественном смотре практических материалов («папок-копилок»).
Отзыв и оценка готовности к работе в оздоровительном лагере
_______________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ Преподаватель _________________________________ НАПРАВЛЕНИЕ
ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» направляет в оздоровительный лагерь ____________________________________________________________ студентку ______________________________________________________ на работу в качестве вожатого с «__» ________________ 20___г по «__» _____ _____ 20 __ г.
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ 1. Знание практикантом приемов и форм работы с детьми, умение реализовать их в практической работе. 2. Умение планировать работу с детьми в условиях оздоровительного лагеря. Выполнение намеченного плана. 3. Подход к детям: умение организовать коллектив и заинтересовать его. 4. Как справлялся с задачами воспитательной работы и обеспечивал дисциплину в своем отряде и дружине. 5. Дисциплинированность практиканта и отношение его к работе. 6. Недостатки в работе и подготовке практикантов. Для старших вожатых указать, как они обеспечивали руководство и контроль за работой вожатых отряда. 7. Предложения в адрес колледжа по подготовке студентов к работе с детьми. 8. Общая оценка практики. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. В период практики студенты ведут педагогический дневник. В нем должен быть план работы на смену, ежедневные планы, общие данные об отряде, отдельных детей, записи психолого-педагогических наблюдений за ребятами и ежедневный анализ эффективности воспитательной работы. 2. На основании записей в дневнике в конце практики составляет отчет по схеме: а) где, в каком лагере, отряде проводилась практика, б) как выполнен план работы, в) какая работа велась по нравственному, умственному, физическому, эстетическому, трудовому воспитанию в летнем лагере, г) какие трудности возникли в процессе практики и как их преодолел студент, д) ваши предложения по улучшению подготовки к работе в оздоровительном лагере. 3. Сдают методическую разработку одного (наиболее интересного, по мнению вожатого и ребят) мероприятия с оценкой за проведение и подписью старшей вожатой. Все материалы должны быть сданы не позднее чем через 3 дня после окончания смены. Формируемые компетенции: ОК 1 - 12; ПК.1.1 - 1.5; 4.1 - 4.5 ХАРАКТЕРИСТИКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|