Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная схема поэтапного анализа урока




 

I. Тип и структура урока.

1. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме.

2. Тема, цель урока (образовательная, развивающая, воспитывающая), дидактические задачи на отдельных этапах.

3. Дозировка времени.

II. Содержание и методика повторения учебного материала.

1. Полнота и глубина проверки.

2. Методика повторения, дифференциация заданий.

3. Охват учащихся проверкой, занятость класса во время опроса.

4. Объективность оценки, ее аргументация.

III. Работа над новым учебным материалом.

1. Требования программы.

2. Научность, идейная направленность, связь с жизнью, систематичность, доступность, соотношение в учебном материале главного и второстепенного.

3. Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

IV. Методы обучения.

1. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами, целесообразность их применения.

2. Обоснованность применяемых методов.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

4. Использование методов проблемного обучения.

5. Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Методика контроля и учета знаний учащихся в процессе изложения нового материала.

V. Усвоение нового материала.

1. Отбор материала для формирования умений и навыков.

2. Самостоятельная работа при закреплении.

3. Обратная связь. Оценка ответов учащихся.

VI. Задание на дом.

1. Объем, характер материала, посильность его.

2. Наличие и характер инструктажа.

3. Дифференцированность заданий.

VII. Характер деятельности учителя.

1. Уровень педагогических требований к работе учащихся, к развитию их речи, мышления.

2. Речь учителя, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

VIII. Результаты урока.

1. Подведение итога урока.

2. Выполнение намеченного плана урока.

3. Достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока.

4. Качество знаний, умений, навыков учащихся.

КОМБИНИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ УРОКА.

Урок анализируется с главной дидактической цели, а затем рассматриваются структурные звенья в их тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.

Примерный план беседы

По анализируемому уроку

I. Организация урока.

1. Организованная четкость урока.

2. Наличие плана.

3. Эффективность использования ТСО, наглядных и учебных пособий.

4. Выполнение психологических и гигиенических требований к уроку.

5. Обратная связь.

6. Ведение тетрадей.

7. Распределение времени на этапы урока.

II. Личностные качества учителя.

1. Каков морально-психологический климат.

2. Степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости в общении с учащимися.

3. Педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид.

III. Эффективность обучения.

1. Степень реализации принципов научности, прочности, осознанности знаний, доступности, проблемности, связи обучения с жизнью и практикой.

2. Степень достижения главной дидактической цели урока.

3. Оптимальность методов и приемов обучения.

4. Эффективность контроля за знаниями обучения учащихся.

5. Домашнее задание

IV. Эффективность воспитательной деятельности учителя.

1. Идейно-нравственная и мировоззренческая направленность урока.

2. Формирование трудовых и учебных навыков.

3. Единство обучения, воспитания, развития.

V. Эффективность деятельности учащихся.

1. Как реализован принцип развивающего обучения и принцип самостоятельности и активности.

2. Работоспособность учащихся.

3. Интерес к уроку.

4. Навыки самостоятельной работы.

5.Умение выделить главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища.

6. Развитие речи, письменных, графических и специальных навыков.

7. Уровень культуры, рациональности и эффективности труда учащихся.

8. Организованность и дисциплина учащихся. Внешний вид.

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Педагогический дневник студента, включающий планы-конспекты уроков, внеклассные занятия и анализ просмотренных уроков.

2. Контрольно – учетная книжка

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ К ВЕДЕНИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

 

В дневнике должна получить свое отражение вся работа практиканта в школе:

дневник, заполняется систематически,

студент-практикант обязан иметь дневник при себе всегда во время работы в школе,

титульная страница дневника педагогической практики оформляется следующим образом:

ОГБОУ СПО «СМОЛЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ И

ЗАНЯТИЙ

В БАЗОВОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ _______________ г. СМОЛЕНСКА

СТУДЕНТКИ

ГРУППЫ________________________

_____________________________________________________

ф.и.о.

 

Сроки практики: ______________________________________________

 

Содержание дневника

1 лист – титульный (образец)

2 лист – база практики, учителя базовой школы.

3 лист – расписание консультаций с учителями, расписание звонков в школе.

4 лист – преподаватели колледжа, руководители практики.

 

Расписание консультаций с преподавателями по форме:

 

Предмет Ф.И.О.преподавателя Место Время
       

5 лист – схема анализа урока.

6 лист – схема анализа внеклассного занятия.

7 лист – содержание работы на каждый день по схеме:

Число _________________

Наблюдение пробного урока (предмет), занятия ____________________ в (классе) __________________________________________________________

Практикант ____________________________________________________

Тема урока: ____________________________________________________

Цель: 1 ………………

Оборудование:

Этапы Содержание Анализ
     

 

Конспекты пробных уроков (занятий) подписываются учителем класса и преподавателем колледжа.

Педагогический дневник периодически проверяется групповым руководителем, преподавателями колледжа.

За ведение дневника ставится оценка.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТОВ.

ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРЕДМЕТУ

«Отлично» ставится, если урок или внеклассное занятие проведены на высоком научном и организационно-методическом уровне, если на нем обоснованно выдвигались и эффективно решались образовательно-воспитательные задачи, рационально применялись разнообразные методы обучения и приемы активизации учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поддерживалась хорошая дисциплина, если студент проявил знание психолого-педагогической теории и творческую самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, при проведении и анализе занятия.

«Хорошо» ставится, если учебное или внеклассное занятие проведено на высоком научном уровне, если на нем успешно решались образовательные и воспитательные задачи, однако недостаточно эффективно использовались отдельные методические приемы активизации учащихся, если студент проявил знание психолого-педагогической теории, самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, но допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятия.

«Удовлетворительно» ставится, если студент в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения, слабо активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними, при анализе занятия не видел своих ошибок и недостатков.

«Неудовлетворительно» ставится, если на занятии не были выполнены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина учащихся, если студент обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории и некритически отнесся к своей работе.

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...