Преддипломная педагогическая практика
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Преддипломная (квалификационная) педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов. На время практики практиканты распределяются по разным типам городских и сельских школ и выполняют обязанности учителей по профилю специальности и классных руководителей. Они проводят уроки и внеклассную воспитательную работу с детьми. Задачи преддипломной практики: - выполнение всех функций учителя; - организация учебно-воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ; - формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; - создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей; - участие в работе классного руководителя с родителями; - изучение опыта работы учителей, классных руководителей; - проведение самодиагностики уровня сформированности профессиональных компетенций в процессе практической деятельности обучающегося; - осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей; - проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала выпускной квалификационной (дипломной) работы; - развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности; - формирование индивидуального стиля педагогической деятельности
В процессе практики закрепляются и развиваются следующие профессиональные умения:
разрабатывать поурочные и тематические планы учебных занятий, планировать внеклассную работу на период практики, самостоятельно готовить и вести урок, дополнительные занятия со школьниками, проводить разнообразную внеклассную и внешкольную работу с позиций комплексного подхода в воспитании детей, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и их родителями, учителями, вести школьную документацию (классный журнал, детские дневники), проверять тетради, изготавливать наглядные пособия, дидактический материал, проводить индивидуальную работу с родителями, с родительским активом, выступать на классном родительском собрании (по одной из проблем семейного воспитания), владеть методами и формами культурно-массовой работы с населением, детьми и подростками по месту жительства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ОБЩЕСТВЕНОМУ СМОТРУ ГОТОВНОСТИ К ПРАКТИКЕ
К общественному смотру подготовки к практике оформить папки со следующими материалами: 1. «Воспитательная работа в классе»: примерный план воспитательной работы, конспекты внеклассных занятий, сценарии утренников, праздников,, схема-характеристика ученика, список методической литературы по проведению внеклассных мероприятий. 2. «Работа с родителями»: лекция на определенную учителем тему для родителей, план подготовки и проведения родительского собрания, 3. Календарно-тематическое планирование на период практики по всем предметам. 4. 1). Конспекты внеклассных мероприятий. 2) Критерии оценок знаний, умений и навыков учащихся по предметам. 3) Составить план проведения психолого-педагогического исследования по выпускной квалификационной работе. Иметь материал по истории колледжа для выступления в школе перед учащимися 8- 9 классов с целью их профориентации.
ПАМЯТКА ПРАКТИКАНТУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ 1. Познакомьтесь с материальной базой школы (библиотека, спортивный зал, актовый зал, кабинеты в которых проходят уроки вашего класса, учительская, буфет) 2. Познакомьтесь с обязанностями дежурных учителей, узнайте день дежурства своего учителя, продумайте дежурство. 3. Уточните, согласуйте, доработайте план воспитательной работы в классе. Подайте его учителю на утверждение. 4. Изучить инструкцию ведения классного журнала 5. В последующие один - два дня наблюдайте за работой учителей, работающих в классе, ведите записи наиболее удачных, типичных приемов работы с классом, изучите учащихся, составьте для этого схему расположения учащихся в классе, разрабатывайте планы уроков на последующие дни, своевременно давайте их на подпись учителю. 6. Внимательно просмотрите тетради учащихся, ознакомьтесь с объемом ежедневных записей в них, приемами их проверки, критериями оценок учителя 7. Проведите с ребятами увлекательные игры на переменах для изучения детей и установления контакта с ними. 8. Попросите учителя охарактеризовать актив класса, отдельных учащихся. 9. Если нужно, обновите, с согласия учителя, оформление класса 10. В последующие дни проводите всю учебно-воспитательную работу в классе в соответствии с планами, своими обязанностями и рекомендациями, полученными на инструктивном совещании 11. Просмотрите карточки учащихся в библиотеке - это во многом облегчит вам дальнейшую работу с детьми. 12. Ежедневно после уроков практикант должен выслушать рекомендации учителя и других лиц, присутствующих на уроках (директора, завуча школы, группового руководителя, преподавателей колледжа) и получить оценку за каждый урок и внеклассное занятие 13. Будьте всегда дисциплинированными, вежливыми, тактичными, дорожите честью колледжа 14. Неукоснительно выполняйте просьбы, советы, поручения и распоряжения директора, завуча, учителей. 15. Познакомьтесь с данной памяткой учителя, который станет вашим добрым советчиком и наставником 16. По завершению практики оформите справку о прохождении 4-х недельной практики, ознакомьте с ней учителя, подпишите у директора школы и поставьте печать в канцелярии.
НАПРАВЛЕНИЕ
Директору ________________________________________________________ ____________________________________________________ Смоленский педагогический колледж, по согласованию, направляет в Вашу школу на преддипломную педагогическую практику с _ января по _ _____ студента (ку) 4 курса _____________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Зам.директора по учебно- производственной работе _______________________________
СХЕМА ОТЧЕТА ЗА ПРАКТИКУ
1. В какой школе, классе, проходил практику. 2. Анализ выполнения памятки практиканту. 3. Выполнение программы практики, ее задач, всех видов планов, приобщение к их выполнению актива ребят, учителей-предметников, вожатых, родителей. 4. Индивидуализация обучения и воспитания. 5. Участие в работе школы. 6. Что нового, интересного узнал о работе коллектива данной школы, учителя у которого проходил практику? 7. Какие проблемы в знаниях, умениях обнаружил, какие затруднения возникли, чем они были вызваны, как преодолены? 8. Наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе. 9. Что дала тебе практика? 10. Пожелания в адрес колледжа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|