Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преддипломная педагогическая практика




Преддипломная (квалификационная) педагогическая практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя начальных классов.

На время практики практиканты распределяются по разным типам городских и сельских школ и выполняют обязанности учителей по профилю специальности и классных руководителей. Они проводят уроки и внеклассную воспитательную работу с детьми.

Задачи преддипломной практики:

- выполнение всех функций учителя;

- организация учебно-воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей;

- участие в работе классного руководителя с родителями;

- изучение опыта работы учителей, классных руководителей;

- проведение самодиагностики уровня сформированности профессиональных компетенций в процессе практической деятельности обучающегося;

- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью апробации материала выпускной квалификационной (дипломной) работы;

- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

- формирование индивидуального стиля педагогической деятельности

 

В процессе практики закрепляются и развиваются следующие профессиональные умения:

разрабатывать поурочные и тематические планы учебных занятий, планировать внеклассную работу на период практики,

самостоятельно готовить и вести урок, дополнительные занятия со школьниками,

проводить разнообразную внеклассную и внешкольную работу с позиций комплексного подхода в воспитании детей,

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и их родителями, учителями,

вести школьную документацию (классный журнал, детские дневники),

проверять тетради, изготавливать наглядные пособия, дидактический материал,

проводить индивидуальную работу с родителями, с родительским активом,

выступать на классном родительском собрании (по одной из проблем семейного воспитания),

владеть методами и формами культурно-массовой работы с населением, детьми и подростками по месту жительства.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ОБЩЕСТВЕНОМУ

СМОТРУ ГОТОВНОСТИ К ПРАКТИКЕ

 

К общественному смотру подготовки к практике оформить папки со следующими материалами:

1. «Воспитательная работа в классе»: примерный план воспитательной работы, конспекты внеклассных занятий, сценарии утренников, праздников,, схема-характеристика ученика, список методической литературы по проведению внеклассных мероприятий.

2. «Работа с родителями»: лекция на определенную учителем тему для родителей, план подготовки и проведения родительского собрания,

3. Календарно-тематическое планирование на период практики по всем предметам.

4. 1). Конспекты внеклассных мероприятий.

2) Критерии оценок знаний, умений и навыков учащихся по предметам.

3) Составить план проведения психолого-педагогического исследования по выпускной квалификационной работе.

Иметь материал по истории колледжа для выступления в школе перед учащимися 8- 9 классов с целью их профориентации.

 

ПАМЯТКА ПРАКТИКАНТУ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

1. Познакомьтесь с материальной базой школы (библиотека, спортивный зал, актовый зал, кабинеты в которых проходят уроки вашего класса, учительская, буфет)

2. Познакомьтесь с обязанностями дежурных учителей, узнайте день дежурства своего учителя, продумайте дежурство.

3. Уточните, согласуйте, доработайте план воспитательной работы в классе. Подайте его учителю на утверждение.

4. Изучить инструкцию ведения классного журнала

5. В последующие один - два дня наблюдайте за работой учителей, работающих в классе, ведите записи наиболее удачных, типичных приемов работы с классом, изучите учащихся, составьте для этого схему расположения учащихся в классе, разрабатывайте планы уроков на последующие дни, своевременно давайте их на подпись учителю.

6. Внимательно просмотрите тетради учащихся, ознакомьтесь с объемом ежедневных записей в них, приемами их проверки, критериями оценок учителя

7. Проведите с ребятами увлекательные игры на переменах для изучения детей и установления контакта с ними.

8. Попросите учителя охарактеризовать актив класса, отдельных учащихся.

9. Если нужно, обновите, с согласия учителя, оформление класса

10. В последующие дни проводите всю учебно-воспитательную работу в классе в соответствии с планами, своими обязанностями и рекомендациями, полученными на инструктивном совещании

11. Просмотрите карточки учащихся в библиотеке - это во многом облегчит вам дальнейшую работу с детьми.

12. Ежедневно после уроков практикант должен выслушать рекомендации учителя и других лиц, присутствующих на уроках (директора, завуча школы, группового руководителя, преподавателей колледжа) и получить оценку за каждый урок и внеклассное занятие

13. Будьте всегда дисциплинированными, вежливыми, тактичными, дорожите честью колледжа

14. Неукоснительно выполняйте просьбы, советы, поручения и распоряжения директора, завуча, учителей.

15. Познакомьтесь с данной памяткой учителя, который станет вашим добрым советчиком и наставником

16. По завершению практики оформите справку о прохождении 4-х недельной практики, ознакомьте с ней учителя, подпишите у директора школы и поставьте печать в канцелярии.

НАПРАВЛЕНИЕ

 

Директору ________________________________________________________

____________________________________________________ Смоленский педагогический колледж, по согласованию, направляет в Вашу школу на преддипломную педагогическую практику с _ января по _ _____ студента (ку) 4 курса _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Зам.директора по учебно-

производственной работе _______________________________

 

СХЕМА ОТЧЕТА ЗА ПРАКТИКУ

 

1. В какой школе, классе, проходил практику.

2. Анализ выполнения памятки практиканту.

3. Выполнение программы практики, ее задач, всех видов планов, приобщение к их выполнению актива ребят, учителей-предметников, вожатых, родителей.

4. Индивидуализация обучения и воспитания.

5. Участие в работе школы.

6. Что нового, интересного узнал о работе коллектива данной школы, учителя у которого проходил практику?

7. Какие проблемы в знаниях, умениях обнаружил, какие затруднения возникли, чем они были вызваны, как преодолены?

8. Наиболее яркие, эмоциональные, удачные моменты в работе.

9. Что дала тебе практика?

10. Пожелания в адрес колледжа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...