II. Требования к помещениям
5. Входные группы: 1) Тамбур: - входные двери не менее чем на 2/3 визуально проницаемые (стеклянные из безопасного закаленного стекла или триплекс-стекла) с дверными ручками удобными и безопасными для захвата рукой взрослыми, и детьми с ростом от 1,2 м; - стены – без выступающих декоративных элементов, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (плитка, водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска); - покрытие пола твердое, противоскользящее (за счет нанесения на поверхность специальных насечек, бороздок или специального жидкого состава – антискользящая плитка) с грязесборными решетками, устроенными вровень с покрытием пола без выступающего порога; - потолок (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) краска с энергосберегающими светильниками с регулятором освещения); - общее колористическое решение – светлые нейтральные оттенки.
2) Зона ожидания родителей: - стены – без выступающих декоративных элементов, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (плитка, водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска); - на стенах щиты для размещения расписания и школьной информации; - вдоль стен: место для автомата для перевода денег на карту ученика, не менее 2 2-х, 3-х местных банкеток для переодевания родителем ребенка (жесткие, ЛДСП, МДФ (возможно сочетание с хромированными опорами), обивка тканью или дермантин не допускаются), 2 ящика для бахил; - стены – без выступающих декоративных элементов, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска);
- покрытие пола твердое, противоскользящее (за счет нанесения на поверхность специальных насечек, бороздок или специального жидкого состава – антискользящая керамическая плитка); - потолок (подвесной со встроенными светильниками с регулятором освещения); - колористическое решение выполняется в общем решении вестибюля.
3) Гардеробы учеников: - оборудуются дверью с электронным замком (открывается картой ученика); - наружные перегородки и дверь в виде декоративных решеток с модульным орнаментом с обеспечением просматриваемости и вентилируемости гардеробов (кованные, стеклянные или глухие визуально непроницаемые перегородки и двери не допускаются), между гардеробами перегородки не устанавливаются (разделение за счет установки шкафчиков), дверь оборудуется местом для таблички с указанием класса; перфорация или орнамент должны соответствовать нормативам и техническим требованиям, не допускать застревания элементов одежды, быть безопасными в эксплуатации; - в гардеробе 25 индивидуальных шкафчиков-ячеек (ЛДСП, МДФ) 3-х секционных без дверок (1 секция – для учебников, 2 основная секция - для одежды с крючками, 3 секция – для обуви) и одно мусорное ведро; - каждый шкафчик (из 25) оборудуется местом для таблички с именем ученика; - покрытие пола твердое, противоскользящее (за счет нанесения на поверхность специальных насечек, бороздок или специального жидкого состава – антискользящая керамическая плитка); - потолок подвесной со встроенными светильниками с регулятором освещения, освещение белым, тепло-белым или естественным излучением, равномерное без затененных пространств; - колористическое решение для начальной школы выполняется в цветах учебного-пространства секции класса или учебного кабинета (при колористической индивидуализации цветов кабинетов);
- колористическое решение для основной школы выполняется в натуральных (природных) оттенках (допускаются локальные или точечные яркие цветовые акценты); - колористическое и стилистическое решение гардеробов должно быть увязано с вестибюлем.
4) Вестибюль: - стены – без выступающих декоративных элементов на уровне 2 м, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска); - на стенах – информационные стенды (учителя, доска почета, информационный стенд, школьная газета) с подсветкой (размещение должно быть увязано с композицией помещения), часы (напротив или в зоне видимости из зоны ожидания для родителей и от тамбура), зеркало (от пола не менее чем 2 м высотой), стеллаж с наградами школы (стеклянный); - банкетки для переодевания (не менее чем на ½ от общей вместимости начальной школы и ¼ от общей вместимости основной школы) 2-х - 6-ти секционные банкетки для самостоятельного переодевания (жесткие, ЛДСП, МДФ (возможно сочетание с хромированными опорами, каждая секция должна быть удалена от пола для сохранения мебели в чистоте и удобства уборки), обивка тканью не допускается), цвет банкеток: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтов; - покрытие пола твердое, противоскользящее (за счет нанесения на поверхность специальных насечек, бороздок или специального жидкого состава – антискользящая керамическая плитка); - потолок (подвесной со встроенными светильниками с регулятором освещения, со скрытыми креплениями, без фактур, освещение белым, тепло-белым или естественным излучением, равномерное без затененных пространств); - окна (витражи) для максимального рационального использования естественного освещения ничем не закрываются и не закрашиваются; - общее колористическое решение начальной школы - белый цвет и теплые чистые оттенки основного цветового спектра (визуальный результат: психологический комфорт для детей, ощущения чистоты, уютной нарядности пространства), при этом каждый элемент интерьера (включая стенды, банкетки) подчинены общему колористическому решению; - общее колористическое решение основной школы - белый цвет и теплые натуральные (природные оттенки дерева, металла, глины и т.д., допускаются локальные или точечные яркие цветовые акценты), при этом каждый элемент интерьера (включая стенды, банкетки) подчинены общему колористическому решению;
- в зависимости от принятого стилистического решения допускается размещать на стенах графические изображения, выполненные пленкой или краской) в виде рисунков и надписей (изображения не должны соотноситься с орнаментами, размещаемыми в детских садах и детских больницах); - использование контрастных оттенков (например: черного и желтого, красного), преобладание оранжевого, красного, темных зеленых, синих и коричневых оттенков не допускается; - элементы озеленения размещать в виде локальных композиций (на стенах, под потолком), размещение озеленения в виде горшков и кашпо на подоконниках не допускается.
5) Поста охранника располагается с турникетами и отделяет зону ожидания от основного вестибюля: - с поста охранника должен хорошо просматриваться весь вестибюль; - охранник должен иметь возможность воспрепятствовать проникновению в школу нежелательных лиц в случае необходимости или впустить в школу обучающегося, забывшего карту ученика (удобство передвижения охранника исходя из единовременных утренних, дневных и вечерних нагрузок на входную группу); - пост охранника должен представлять собой стойку, - пост охранника должен учитывать его визуальную значимость - это первое, что видят посетители при входе, лицо организации (материалы: ЛДСП, МДФ с покрытиями, устойчивыми для механических воздействий), с местом для размещения системы контроля доступа, ведения записей, размещения комплектов ключей (элементы, располагаемые с ограничением доступа); - турникеты (антипаника) с системой «вход-выход» с проходом по карте ученика (магнитный считыватель с передачей информации на экран монитора поста охранника с возможностью ведения статистики посещаемости и оповещения родителей); 6) Основные лестницы: - стены – без выступающих декоративных элементов, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска);
- устройство дверей, порогов и иных препятствий для движения не допускается; - перилла (нержавеющая сталь) – двойные с двух сторон (минимальная высота первого – 900 мм, высота второго (детского) - от 500 до 700 мм), минимальная ширина 800 мм, предельное расстояние между опорами ограждений 150 мм, максимальное расстояние между периллами и стеной 60 мм, расстояние между вертикальными опорами лестничного ограждения не более 100 мм, а высота не менее 1 200 мм) выполненные по бесшовной технологии, без заусенцев и шероховатостей; - линии поручней плавные, без острых углов, выпуклостей и декоративных деталей (поручень заканчивается закруглением с отводом либо завязываются два одинаковых поручня «бубликом»); - покрытие лестничных маршей декоративным защитным составом (высокая износостойкость и механическая прочность, антискользящее покрытие, легкость ухода, защита основного материала ступеней), для бетонной лестницы рекомендуется флоковое покрытие; - витражи для максимального рационального использования естественного освещения ничем не закрываются и не закрашиваются; - потолок (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) краска без фактур, светильники с регулятором освещения, освещение белым, тепло-белым или естественным излучением, равномерное без затененных пространств); - общее колористическое решение - белый цвет и (или) теплые чистые оттенки основного цветового спектра, целесообразно проступи и подступенки лестницы использовать для полезных надписей (например: в начальной школе для размещения таблицы умножения или выполнить лестницу в виде корешков книг известных классических авторов); - использование контрастных оттенков (например: черного и желтого, красного), преобладание оранжевого, красного, темных зеленых, синих и коричневых оттенков не допускается, колористическая деформация пространства (пересечение контрастными цветными плоскостями для визуального объединения лестничного марша, стен, потолка не допускается); - на стенах, полу и потолке допускается выполнять аппликативные орнаментальные цветные композиции и навигацию, в том числе обозначающие расположение на этаже конкретной учебной секции.
6. Учебные кабинеты; 1) зонирование учебных кабинетов: - учебная зона (рабочие места учеников); - игровая зона между учебной зоной и стеллажами для методических пособий (для начальной школы); - познавательная зона отдыха между учебной зоной и стеллажами для методических пособий (для основной школы);
- в специализированных кабинетах вместо познавательной зоны предусматривается зону для экспериментов; - зона учителя; - санитарная зона (умывальник, кулер, мусорное ведро); 2) трансформация учебного кабинета: - вариант 1 «фронтальная форма обучения»; - вариант 2 «групповая форма обучения»; - вариант 3 «открытое пространство, объединенное с рекреацией» для 1 классов начальной школы и зоны естественно-научного цикла; 3) в вариантах оборудования помещений 1 и 2 должны соблюдаться размеры проходов и расстояния в сантиметрах: - между рядами столов - не менее 60 см; - между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 – 70 см; - между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) - не менее 50 см; - от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - 100 см; - от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см; - от первой парты до учебных досок - не менее 240 см; - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебных досок – 860 см; - высота нижнего края учебных досок над полом - 70 – 90 см; - расстояние от классных досок до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300 см. - угол видимости доски (меловой) от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 45 градусов для обучающихся начального общего образования; - самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м; 4) в варианте оборудования помещения расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением; 5) классные доски: - классная доска с использованием мела, трехэлементная магнитная, изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие, оборудована лотком для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей; - интерактивная доска (электромагнитный экран или емкостная технология); - маркерная доска (магнитная) дополнительная (нестационарная); 6) рабочее место ученика (всего 25 мест): - школьная парта одноместная, с удобным в использовании регулятором высоты (регулируемые опоры) и наклона поверхности рабочей плоскости (0-15 градусов), безопасная конструкция с защитой для рук ребенка, антибликовая и устойчивая к истиранию и механическим повреждениям поверхность столешницы, крючок для рюкзака; - школьный стул-трансформер регулируемый с каркасом, обработанным защитной краской, эргономичным сидением и гнутой спинкой (ортопедической), безопасная конструкция с защитой для рук ребенка, антибликовая и устойчивая к истиранию и механическим повреждениям поверхность столешницы, крючок для рюкзака; - спинка стула должна поддерживать спину в поясничной области и в нижней части лопаток; - между сиденьем и спинкой стула должно быть свободное пространство; - размеры мебели и маркировка должны соответствовать требованиям таблице 1 СанПиН 2.4.2.2821-10; 7) мебель в рабочей зоне должна быть легкой в передвижении; 8) игровая зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования и выставочную зону (приспособления для демонстрации поделок и ученических проектов): ₋ для комбинации зон при эксплуатации требуется в составе 2 вариантов оборудования помещений выполнить 2 варианта компоновки зоны, один из которых: стеллаж с открытой и закрытой системами хранения, пробковая (или магнитная) и меловая поверхности для выставок и коллективного творчества (от пола до потолка) и игровая зона с мягкими пуфами, игровым ковриком и игрушками (для начальной школы), познавательная зона отдыха с мягкими пуфами и складными столиками-трансформерами (для основной школы); ₋ стеллажи должны быть модульными для закрытого (без ручек с системой открывания на толкателях) и открытого хранения (в том числе с плакатницами и контейнерами для хранения творческого инвентаря), не иметь выступающих элементов и травмоопасных деталей (материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской); ₋ по продольной внутренней стене расположить магнитную доску или доску (направляющие) с прищепками для еженедельных творческих экспозиций класса; 9) специальная зона для опытов представляет собой несколько столов для совместных лабораторных работ (ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола); 10) зона учителя предусматривает: интерактивную, меловую и мобильную маркерную доски, рабочее место преподавателя (стол Г-образный с тумбой и местом для компьютера, принтера и телефона, офисный стул на колесиках (полумягкий без подлокотников), складной мобильный демонстрационный стол; 11) санитарная зона располагается в зоне учителя (вдоль противоположной стены от наружной стены с окнами) и предусматривает: умывальник со скругленными углами, подвесную тумбу, педальное мусорное ведро под умывальником, над умывальником зеркало, рядом с умывальником диспенсер для бумажных полотенец и диспенсер для жидкого мыла, кулер; 12) потолки и стены должны быть гладкими, без щелей и трещин, допускающими уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств; 13) колористическое решение стен, пола, потолка, мебели способно повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу, способствовать утомляемости или стимулировать умственную деятельность (цвета стен, пола, потолка и мебели должны гармонично сочетаться): - потолки – цвет белый без текстур; - рекомендуются 3 варианта использования цвета: один доминирующий цвет для стен кабинета (пол нейтрального серого или серо-коричневого оттенка), 1 цветовой акцент для одной из стен (в зоне размещения досок или по внешней стене, или для внутренней продольной стены), цветовой акцент на полу и стены светло-серого и (или) белого цвета; - при 1 доминирующем цвете стен мебель должна быть контрастной (с использованием цвета), при создании цветового акцента мебель должна быть нейтральных цветов; - разнотоновая в рамках одного оттенка мебель не допускается; - стены – для кабинетов, располагаемых на южной, восточной и юго-восточной стороне: белый, светлые холодные оттенки голубого, сине-зеленого, зеленого, розового цветов, для кабинетов, располагаемых на серной и северо-западной, западной стороне: белый, светлые теплые оттенки голубого, зеленого, сине-зеленого, розового, желтого, бежевого цветов (водоэмульсионная (акриловая) матовая краска, возможен бордюр высотой 90 см от пола); - в санитарной зоне рекомендуется настенная плитка мелкая белая (без узоров) для однотонных светлых или белых стен, для классов с ярким акцентом возможно применить плитку в виде мозаики или светлую серую; - полы – нейтральный серый, серо-коричневый оттенки или оттенки голубого, зеленого, сине-зеленого, розового, желтого, бежевого цветов, покрытия с повторяющимся выраженным орнаментом не допускаются (возможны отдельные геометрические акценты или крупный геометрический рисунок, позволяющий расставлять мебель под одну из форм обучения рабочую зону (поливинилхлоридный линолеум, ламинат, паркет, мармолеум, а также ковролин для игровой зоны); - окна – белые (для окон предусмотреть рулонные белые или светло-серые шторы (светопроницаемая ткань), возможно для помещений с активным естественным освещением в доски предусмотреть штору черного или темно-серого цветов (светонепроницаемая ткань) или вертикальные жалюзи белого или светлых оттенков); - в начальной школе целесообразно цветом выполнить визуальную навигацию кабинетов, закрепляемых за обучающимися; - для специализированных кабинетов целесообразно рисунком или надписями выявлять функцию (например: для кабинета музыки дверь с изображением клавиш пианино, для кабинета математики зона выполняется с графическими изображениями теорем или разверток объемных геометрических фигур); - зона естественно-научного цикла может быть выполнена с объемными панно в виде молекулярной структуры, на подвесном потолке можно разместить элементы таблицы Менделеева; - кабинеты и рекреация зоны естественно-научного цикла стилистически и колористически должны учитывать как возможность обособления классов (стандартный учебный процесс), так и открытие трансформируемых перегородок для объединения с рекреацией (свободный лекторий-практикум); 14) стены и пол должны быть приятными на ощупь, иметь текстуру (глянцевые, зеркальные поверхности или выраженные (травмоопасные) поверхности стен и полов не допускаются); 15) в учебных кабинетах уровень освещенности должен соответствовать нормативу: на рабочих столах – 300 – 500 лк, на классной доске 300-500 лк, для учебной зоны применить стандартные светодиодные лампы с белым, тепло-белым или естественно-белым цветоизлучением (использование в одном помещении источников света различной природы излучения, люминесцентных ламп не допускается); 16) игровую зону и зону отдыха рекомендуется выделить дополнительными светильниками иного типа (например свисающими); 17) двери (основные) – внутри класса белые (или при исполнении внутренней продольной стены с использованием цвета в цвет стены) с пластиковым покрытием с качественной и функциональной фурнитурой, удобной для захвата детской рукой без острых элементов, наполнение полотна ДСП или дерево; 18) трансформируемые перегородки для учебной секции 1 классов, и зоны естественно-научного цикла – самобалансирующая система по внутренней продольной стене для возможности объединения пространств учебных кабинетов и рекреаций во внеурочное время;
7. Игровые: 1) Многофункциональное трансформируемое пространство: - вариант трансформации 1 «творческое развитие» (мебель размещается для занятий живописью, лепкой, моделированием и конструированием); - вариант трансформации 2 «игровое развивающее пространство» (размещаются мягкие пуфы, коврики и игрушки, мобильные горки, домики); - вариант трансформации 3 «тихие игры и детский лекторий» (мебель размещается для коллективных настольных игр или для занимательного чтения и познавательных рассказов); - одна из стен – зона детского творчества с набором выставочных и творческих элементов (магнитная поверхность – пленка с клеевым составом, магнитно-меловая поверхность с местом для хранения магнитов, мелков и губок, маркерная доска, крепеж с рулоном бумаги на стене (рядом боксы для расходных материалов); - боксы для расходных материалов, контейнеры с мелками, магнитами и губками закрепляются на металлической штанге или полочке в удобной (свободной) доступности для детей; ₋ зона хранения игрушек и настольных игр, книг, расходных материалов для закрытого (без ручек с системой открывания на толкателях) и открытого хранения (в том числе с плакатницами и контейнерами для хранения творческого инвентаря), не иметь выступающих элементов и травмоопасных деталей (материал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраской); - мебель двух типов: мягкая (пуфы бескаркасные) и модульные (трансформируемые наборы столов и лавок (табуреток), складных мольбертов, демонстрационный столик); 2) колористическое решение может быть с яркими цветовыми акцентами, аппликативными элементами, должно исходить из особенностей восприятия детьми цвета (цветные элементы могут располагаться на стенах, полу и потолке и должны быть увязаны в общей стилистической и колористической идее); 3) между игровыми и спальнями должны быть предусмотрены трансформируемые перегородки - самобалансирующая система по внутренней продольной стене для возможности объединения пространств учебных кабинетов и рекреаций во внеурочное время; 4) стены и пол должны быть приятными на ощупь, иметь различные тактильные поверхности и текстуры (на полу рекомендуется ковролин или паркет).
8. Спальни: 1) Многофункциональное трансформируемое пространство: - вариант трансформации 1 «спальня» - кровати – шкафы или тумбы кровати (трех-, двухъярусные выдвижные); - вариант трансформации 2 «часть игровой» (при открытых трансформируемых перегородках); 2) колористическое решение может быть с цветовыми акцентами, аппликативными элементами, должно исходить из особенностей восприятия детьми цвета (оттенки розового, зеленого, голубого, бежевого цветов); 3) для каждого спального места предусматривается детский стульчик; 4) стены и пол должны быть приятными на ощупь, иметь текстуру (на полу рекомендуется ковролин); 5) в зоне входа (на удалении от трансформируемой перегородки) предусмотреть санитарную зону с умывальником и кулером (рекомендуется настенная плитка мелкая белая (без узоров) для однотонных светлых или белых стен, для классов с ярким акцентом возможно применить плитку в виде мозаики или светлую серую).
9. Рекреации, коридоры: 1) Рекреации предусматриваются с зонированием: - зона тихого отдыха – места для чтения и отдыха после уроков и активных игр с розетками для зарядки мобильных устройств, вай-фай и зелеными уголками, мягкая мебель и подиумы; - зона активных игр для начальной школы – напольная разметка (калассики, твистер, солнечные часы, дорожная игровая разметка), игровое мобильное оборудование (горки, домики, спортивные уголки); - активная зона для основной школы – настольные игры (настольные минифутбол, минигольф, аэрохоккей, настольный теннис); - зона транзитного движения – функциональные проходы с пристенными лавками со скругленными углами и торцами; 2) в зоне активных игр и игровой зоне рекреации зального типа может быть оборудован спортивно-оздоровительный уголок, в котором размещается различное оборудование (например: центры двигательной активности, сухой бассейн, модульные мягкие игровые наборы, наборы гимнастических мячей, гимнастическая стенка, спортивные маты, теннисный стол, мягкие уголки для подвижных игр, мячи на резинке, мишени для бросания мяча с отверстиями, мерки для измерения роста, игровые тренажеры; 3) в зоне активных игр и игровой зоне может быть оборудован игровой центр, в котором размещается различное оборудование (например: специальное напольное покрытие с разметкой для игр (классики, шахматы или шашки (с набором напольных фигур), мини-футбол, волейбол, напольные лабиринты), развивающие игры, наборы для легоконструирования, настенные тактильные плато, тактильные дорожки, мозаики, пазлы, наборы для музицирования, комплекты для кукольных театров, настольные игры, детские столы со стульями для игровой деятельности; 4) в зоне активных игр и игровой зоне может быть оборудован экспериментальный уголок, в котором размещается различное оборудование (например: зеркальный уголок для оптических эффектов, наборы для изучения материалов, передвижные столы для занятий с водой или песком, безопасные выставочные макеты для демонстрации физических и химических свойств материалов, объектов, явлений, песочные часы с регулировкой времени, надувные контурные глобусы, наборы стереометрических фигур, конструкторские наборы, наборы для вычисления массы, объема, длины, долей; 5) пол – износостойкое, нескользкое, безопасное покрытие (мармолеум, линолеум на поливинилхлоридной основе), мелкий и контрастный повторяющийся рисунок покрытия не допускается (визуально уменьшает пространство, способствует утомляемости); 6) на полу предусмотреть понятную систему визуальной навигации для детей и подростков; 7) оформление коридоров и рекреаций должно создавать положительный эмоциональный заряд, что достигается с помощью ярких цветов и приспособлений для самовыражения — меловых или магнитных досок, пробковых стендов для ученических работ (для оформления интерьера пространств выбирать износостойкие, безопасные и долговечные материалы): - в коридорах и рекреациях должно быть переключение визуального восприятия (цветовая палитра подбирается индивидуально в каждом конкретном случае, основное правило: цвета стен, пола, потолка и мебели должны гармонично сочетаться); - для украшения интерьера и разнообразия пространства возможно выделение одной стены контрастным цветом или размещение рисунков; - для визуального сокращения узких длинных коридоров возможно покрасить торцевую плоскость в интенсивный яркий теплый оттенок; - цветовые акценты в рекреациях и коридорах возможно выполнить за счет окрашивания оконных и дверных проемов; - не допускается размещение неумело скопированных и некачественных в исполнении сцен из мультфильмов; - в случае выбора мебели с орнаментом, рекомендуются крупные или мелкие одноцветные узоры, например горох или полоска (допускаются крупные геометрические 2–3-цветные паттерны, следует избегать пестрых текстур с несочетаемыми цветами или слишком сложным сюжетом, а также чересчур детализированных орнаментов); 8) в коридорах и рекреациях сочетается естественное и искусственное освещение (для максимально эффективного использования дневного света не следует закрывать оконные стекла и заставлять подоконники, не рекомендуется размещать в коридорах и рекреациях лампы дневного света — они ассоциируются с рабочей обстановкой учебных помещений, тогда как требуется организация мест отдыха), встроенные энергосберегающие светильники (прямоугольные или круглые) должны иметь ровную горизонтальную поверхность, без фактуры; 9) в рекреациях необходимо устанавливать безопасную устойчивую мебель со скругленными углами (в рекреациях коридорного типа приоритетны мегкие элементы, в рекреациях зального типа элементы мебели могут быть из твердых и мягких натуральных материалов), стилистичеки и колористически сочетающиеся с общим решением рекреации (мебель не должна мешать быстрой и качественной уборке помещения, рекомендуется выбирать штабелируемые столы и стулья); 10) для стен рекомендуется предусмотреть бордюр для защиты стен от повреждений (нижний край на высоте 90 см, ширина – 30-40 см, ДСП, МДФ с ламинацией); 11) для радиаторов должны быть предусмотрены решетки, пропускающие тепло и скрывающие батареи, служащие декоративными элементами интерьера, в том числе решетки, выполняемые в виде скамеек;
10. Обеденный зал: 1) зонирование должно предусматривать функциональное и визуальное отделение: - зоны мытья рук; - зоны (линия) раздачи; - зоны принятия пищи; 2) зона мытья рук: - два транзитных помещения для начальной и основной школ, отделяющих коридор или холл от обеденного зала для привития стойкой привычке к процедуре оформляются визуально привлекательно с учетом ростовозрастных особенностей детей и подростков; - для начальной школы раковины монтируются на высоту 60-70 см, для основной школы – 70-85 см; - раковины встраиваются в поверхность накладной столешницы без тумб для удобства и быстроты уборки; - рядом с каждой раковиной должны быть предусмотрены: диспенсер для жидкого мыла; - зеркало или зеркала перед умывальниками без багета с усиленным крепежом, безопасное и устойчивое к механическим воздействиям, с габаритами достаточными для получения отражения в зоне каждой из раковин с отображение отражения фигуры от головы до пояса (не менее); - в зоне расположения раковин рекомендуется фартук из керамической плитки; - колористические решения и стиль помещений должны быть выполнены исходя из общего решения обеденного зала; 3) зона (линия) раздачи, предназначенная для хранения, демонстрации, раздачи и вспомогательной сервировки должна быть разработана с учетом ростовых особенностей (с регуляторами ножек по высоте), с расстоянием между полом и горизонтальной нижней поверхностью шкафов и полок, позволяющим выполнять качественную и быструю уборку: - основной материал высококачественная нержавеющая сталь, фасады с цветовым решением, соответствующих цветовому решению обеденного зала; - меню с перечнем блюд и цен должно располагаться в зоне раздаточной и хорошо читаться с большого расстояния — так школьники не будут постоянно задавать вопросы работникам столовой и обслуживание будет осуществляться быстрее; - над витринами необходимо устанавливать дополнительные источники света, а вдоль линии раздачи — конструктивные элементы, призванные отделить кухню от обеденной зоны; 4) интерьер обеденного зала должен располагать к отдыху и принятию пищи, формированию правильного отношения к еде и гигиеническим привычкам; 5) пространство столовой необходимо организовать таким образом, чтобы потоки к раздаче, обеденным столам и месту сбора грязной посуды не пересекались; 6) основные требования к оформлению обеденной зоны: функциональность, гигиеничность, безопасность и акустический и визуальный комфорт; 7) столы и стулья: - столы с учетом ростовых особенностей (с регуляторами ножек по высоте) с покрытием с высокой устойчивостью к внешним воздействиям (механическим повреждениям, повышенной влажности, резким перепадам температуры, обработке с применением моющих и дезинфицирующих средств, попаданию различных органических веществ), экологичные (не имеющие в своем составе токсичных веществ), безопасные (без острых углов, поверхностей с высокой вероятностью риска образования сколов, заусенцев, безопасная конструкция с защитой для рук ребенка), легкие; - столы и стулья должны быть предусмотрены с возможностью перекомпоновки их месторасположения (оптимальный вместимость одного стола – 4 места, предельная вместимость одной линии столов – не более 8 мест); - материалы (жесткий, высокопрочный пластик или пластик (ЛДСП) с каркасом (черный сварной каркас квадратного сечения, ткань или искусственная кожа не допускаются); - стулья должны быть с эргономичной спинкой и удобным сидением (размещение табуретов вместо стульев не допускается); - дизайн столов и стульев должен полностью соответствовать общему дизайну столовой; - оптимальное колористическое решение: белая (выбеленное или светлое дерево) столешница, цветные спинка и сиденье стульев, единообразное решение ножек стульев и столов (цветные, белые или аллюминий); 8) обеденный зал должен быть рассчитан как на полноценное принятие пищи, так и на возможность перекусить (предусмотреть зону с кулером и вендинговым автоматом); 9) колористическое решение должно учитывать особенности цветовосприятия (не рекомендуются: общая темная цветовая гамма, применение черных, темно-зленых, коричневых, сине-зеленых, красных оттенков и холодных оттенков основного цветового спектра): расцветки пола, стен, потолка и оборудования должны гармонично сочетаться и быть увязаны общим стилистическим решением (при оформлении стен сложными рисунками не допускается использование не стилизованных изображение, соотносимых с рисунками в детских садах и больницах), рекомендуется выделение одной из стен контрастным оттенком; - стены – без выступающих декоративных элементов на уровне 2 м, с отделкой, пригодной к ежедневной влажной уборки с грязеотталкивающими свойствами (водоэмульсионная (акриловая или силиконо-акриловая) матовая краска, ламинированные панели, пластиковые панели, плитка); - на стенах – информационные стенды, часы; - покрытие пола твердое, противоскользящее (мармолеум, ламинат, керамогранитная или керамическая плитка (за счет нанесения на поверхность специальных насечек, бороздок или специального жидкого состава – антискользящая керамическая плитка); - потолок (подвесной с энергосберегающими светильниками (встроенными, подвесными и (или) накладными, дающими теплый световой поток и формирующими уютную атмосферу для питания, контрастирующие с освещением класса) с регулятором освещения, со скрытыми креплениями, без фактур, освещение равномерное без затененных пространств); - окна (витражи) для максимального рационального использования естественного освещения ничем не закрываются и не закрашиваются (допускаются вертикальные белые жалюзи на солнечной стороне).
11. Спортивные залы: 1) уроки физкультуры связаны с повышенной травмоопасностью, поэтому в блоке спортивного зала не допускается никаких лишних предметов, острых углов, скользких покрытий; 2) интерьер должен располагать к привлечению детей и подростков к занятиям спортом; 3) для полноценных и разнообразных занятий физической культурой необходимо качественное оборудование, пригодное к универсальному использованию зала в зависимости от направленности занятий: - спортзал для начальной школы предназначен для общеразвивающих занятий физкультурой и ритмикой (зеркало по одной из стен для занятий хореографией с возможностью его закрывание щитами при активных игровых занятиях, переносные хореографические станки на 25 обучающихся, стенка гимнастическая с перекладиной, гимнастические кольца, канат, складные маты, скамейки гимнастические на 25 обучающихся из клееного дерева); - <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|