Риски и методы защиты интересов белорусских экспортеров и импортеров во внешней торговле
Риск внешнеэкономический экспортер Транспортные риски и пути их нейтрализации при осуществлении внешнеторговых операций
Транспортные риски - риски, которые возникают во внешнеэкономической деятельности при заключении внешнеэкономических сделок, а именно при перемещении товара от продавца (поставщика) к покупателю. Среди всех существующих внешнеторговых рисков, транспортные риски, очевидно, регламентированы максимально точно и полно, а распространение норм регламентирования транспортных рисков можно считать общепринятым. Основным документом, регламентирующим транспортные риски во внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь, как и во многих других государствах, является Инкотермс-2010 (иногда используется Инкотермс-2000). Инкотермс - это сборник толкований терминов международной торговли; международные правила, которым подчиняются все субъекты международной торговли. Инкотермс был создан в 1936 году с целью предоставить коммерсантам согласованный набор международных правил толкования наиболее часто используемых торговых терминов, отражающих самые распространённые в международной торговле коммерческие условия. С тех пор силами экспертов ICC - юристов и коммерсантов - правила пересматривались и обновлялись уже не раз, следуя каждый раз за развитием практики международной торговли. В Инкотермс-2010 определены 11 терминов, 7 из них применимы к любому виду транспорта основной перевозки, 4 - исключительно к морскому транспорту. Все термины расположены в порядке возрастания обязанностей продавца и соответственного уменьшения обязанностей покупателя. Все термины можно условно разделить на 4 категории - E, F, C, D.
Первая группа условий (Е) состоит всего из одного термина, описывающего ситуацию, когда продавец передает товары непосредственно в своих помещениях и обязательства продавца ограничиваются отправкой товара. Вторая группа условий (F) относятся к ситуации, когда продавец обязуется предоставить товары в распоряжение перевозчика, выбранного покупателем и основная перевозка продавцом не оплачивается, он передает товар перевозчику свободным от рисков и расходов. Третья группа условий (С) применяется когда продавец обязуется заключить договор поставки, продавец оплачивает основную перевозку, однако без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких либо дополнительных расходов после погрузки товара. Четвертая группа условий (D) объединяет термины, определяющие условия следования груза вплоть до его доставки в страну назначения. В этом случае продавец несет все расходы и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения. Таблица 1 - Термины, используемые в Инкотермс-2010
Примечание - Источник: [13, c. 84-92].
В Республике Беларусь при оформлении договоров по внешнеэкономической деятельности из всех 11 базисных условий Инкотермс наибольшее распространение получили условия FCA, CPT и CIF. Для минимизации транспортных рисков внешнеэкономические субъекты пользуются услугами по страхованию и сопровождению грузов. Стоимость страховки некоторые фирмы включают в стоимость самой грузоперевозки. В других компаниях за оформление страхового полиса вам придется заплатить отдельно. Страховка гарантирует, что в случае повреждения или потери груза вам будет возмещена его стоимость, а также компенсирован моральный ущерб. Популярной услугой является также экспедирование грузов. Экспедитором может быть частное лицо или компания. Они выступают как представители интересов клиента. Экспедиторская деятельность направлена на организацию безопасного и качественного перемещения грузов. Экспедитор помогает клиенту выбрать наиболее подходящий маршрут и способ транспортировки, берет на себя хлопоты по оформлению нужных документов. Однако главная его задача - сопровождение груза в пути. Услуги экспедитора оказываются за отдельную плату на основании заключаемого договора о транспортно-экспедиционном обслуживании [14, c. 74].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|