Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви




Базовых мест Писания

 

(01)

Деян 11:30 что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.

 

(02)

Деян 14:23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

 

(03)

Деян 15:2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.

 

(04)

Деян 15:4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

 

(05)

Деян 15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.

 

(06)

Деян 15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,

 

(07)

Деян 15:23 написав и вручив им следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.

 

(08)

Деян 16:4 Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.

 

(09)

Деян 20:17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

 

(10)

Деян 21:18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.

 

(11)

Иак 5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

 

(12)

1 Петр 5:1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:

 

(13)

1Петр 5:5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

 

(14)

1Тим 5:17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

 

(15)

1Тим 5:19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

 

(16)

Тит 1:5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

 

Краткое рассмотрение 1-го места, где в оригинале слово πρεσβύτερος употреблено по отношению к Церкви

 

Деян 11:30 что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла.

 

Это первое место, где в оригинале Нового Завета употреблено греческое слово πρεσβύτερος, имеющее значение «старец, старейшина, пресвитер; ж.р. старица».

 

Для того, чтобы понять, о чём здесь идёт речь, прочтём контекст:

Деян.11:25 Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.

26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

27 В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки.

28 И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии.

29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,

30 что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла.

 

Обратим внимание: эти «пособия» посылаются учениками добровольно.

Что именно побудило учеников к этому?

Что именно произвело в них такое желание? –

В стихе 26 мы видим ответ: они слышали Учение Слова Божьего.

 

Мы видим из этого первого (по порядку книг и глав в Библейском каноне) места, где употреблено слово «пресвитер» (применительно к Церкви) следующее:

пресвитер – это тот, кому «учениками» (христианами) посылаются «пособия». Подразумевается, что пресвитер (как руководитель Церкви) должен мудро направить эти присланные "пособия" на восполнение нужд Церкви.

Ответственность пресвитера - учить членов Церкви Слову Божьему, чтобы оно (!!!) производило в сердцах добровольное желание приносить конкретные (открываемые Словом Божиим) "пособия".

Ответственность пресвитера - мудро направлять все приносимые "пособия" на восполнение нужд Церкви.

 

В узком смысле (по контексту Деян.11:25-30) под «пособием» подразумевается помощь продуктами питания (возможно, деньгами) вследствие голода, - то есть, материальное «пособие».

 

В широком смысле под «пособием» следует подразумевать всё то, по отношению к чему конкретно употребляется в оригинале греческое слово, переведённое в этом месте как «пособие».

В оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1.служение, служба, поручение, обязанность; 2.пособие, вспоможение, благотворительность; 3.обслуживание, прислуживание (за столом), угощение».

Данное греческое слово употреблено в оригинале 32 раза.

 

Все места, где в оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1.служение, служба, поручение, обязанность; 2.пособие, вспоможение, благотворительность; 3.обслуживание, прислуживание (за столом), угощение»

 

1. Лк 10:40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

 

2. Деян 1:17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

 

3. Деян 1:25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

 

4. Деян 6:1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.

 

5. Деян 6:4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.

 

6. Деян 11:29 Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее,

 

7. Деян 12:25 А Варнава и Савл, по исполнении поручения, возвратились из Иерусалима(в Антиохию), взяв с собою и Иоанна, прозванного Марком.

 

8. Деян 20:24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

 

9. Деян 21:19 Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.

 

10. Рим 11:13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

 

11. Рим 12:7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении;

 

12. Рим 15:31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое для Иерусалима было благоприятно святым,

 

13. 1 Кор 12:5 и служения различны, а Господь один и тот же;

 

14. 1 Кор 16:15 Прошу вас, братия(вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),

 

15. 2 Кор 3:7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

 

16. 2 Кор 3:8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

 

17. 2 Кор 3:9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

 

18. 2 Кор 4:1 Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем;

 

19. 2 Кор 5:18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,

 

20. 2 Кор 6:3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

 

21. 2 Кор 8:4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;

 

22. 2 Кор 9:1 Для меня впрочем излишне писать вам о вспоможении святым,

 

23. 2 Кор 9:12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;

 

24. 2 Кор 9:13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,

 

25. 2 Кор 11:8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,

 

26. Еф 4:12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

 

27. Кол 4:17 Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе.

 

28. 1 Тим 1:12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение,

 

29. 2 Тим 4:5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

 

30. 2 Тим 4:11 Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.

 

31. Евр 1:14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

 

32. Откр 2:19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

 

Далее мы кратко рассмотрим эти 32 места с целью увидеть:

1) добровольному принесению каких именно "пособий" нас учит Слово Божие;

2) что именно члены Церкви в своём личном духовном опыте должны принести пресвитеру для того, чтобы он мудро направил это на восполнение нужд Церкви.

 

 

е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви

 

Мы начинаем рассматривать места, где в оригинале употреблено слово διακονία, переведённое в Деян.11:30 как «пособие».

Мы делаем это с целью увидеть:

1) Добровольному принесению КАКИХ именно "пособий" нас учит Слово Божие;

2) ЧЕМУ именно (соответственно Слова Божьего) пресвитер призван учить членов Церкви;

3) ЧТО именно члены Церкви (наученные пресвитером) должны принести (в своём личном духовном опыте) пресвитеру для того, чтобы он мудро направил это на восполнение нужд Церкви.

 

Лук.10:40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

 

Это 1-е место (по порядку расположения книг и глав в Синодальном переводе), где в оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1. служение, служба, поручение, обязанность; 2. пособие, вспоможение, благотворительность; 3. обслуживание, прислуживание (за столом), угощение».

В Лук.10:40 данное греческое слово переведено словом «угощении».

 

Для того, чтобы правильно понять это место, прочтём контекст:

Лук.10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

 

Итак, Лук.10:40 – это первое «пособие», принесению которого учит нас Слово Божие.

 

Нам очень важно правильно понять это место.

Рассмотрим его подробно.

 

Марфа же заботилась

В оригинале употреблено греческое слово, имеющее значение «отвлекать в другую сторону, увлекать; в переносном смысле - заботиться, хлопотать, переживать».

В оригинале данное слово употреблено единственный раз.

 

Слово Божие (сразу же, в начале описания данной евангельской истории) применением в оригинале данного слова даёт действиям Марфы (её заботам о большом угощении) следующую оценку:

Марфа, как хозяйка, «заботилась, хлопотала и переживала» «о большом угощении».

В этом её, как хозяйку, конечно же, можно понять.

В таком случае слова Иисуса «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно» можно понимать как «Не надо приготовлять МНОГИЕ блюда. Сделай быстренько какое-нибудь ОДНО блюдо – и тоже садись, и присоединяйся к беседе».

 

Но, если мы увидим в этой евангельской истории только такое смысловое значение – мы упустим очень важное откровение.

 

Повторимся, буквальное значение греческого слова, переведённого как «заботилась» - «отвлекать в другую сторону, увлекать».

Марфа своими, как хозяйки, заботами о большом угощении «отвлекала в другую сторону, увлекала» Марию.

 

От ЧЕГО отвлекала Марфа Марию? -

Марфа отвлекала Марию от слушания Слова, которое говорил Иисус.

То есть, Марфа отвлекала Марию от того, ЧТО делает для нас, людей, ИИСУС.

 

КУДА Марфа увлекала Марию? -

Марфа увлекала Марию в сферу того, что делаем (должны делать) для Иисуса мы.

 

«Марфам» всех веков Иисус говорит: «Я ценю ваше искреннее желание в своей личной практической христианской жизни сделать для Меня «большое угощение. Я вижу вашу заботу об этом. Но – кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? Вы заботитесь и суетитесь о многом… Но - ОДНО ТОЛЬКО НУЖНО … Прежде, чем ВЫ начнёте делать что-то для Меня, то есть, начнёте делать то конкретное, что вы призваны делать в своей практической христианской жизни, - прежде позвольте МНЕ послужить вам Своим Словом».

 

Итак, 1-е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви: прежде, чем мы сможем в своей жизни веры «приготовить Иисусу большое угощение», то есть, прежде, чем мы сможем по-настоящему что-то сделать для Иисуса (исполнить своё призвание и предназначение), - прежде мы должны позволить Иисусу Христу послужить нам Своим Словом; мы должны, подобно Марии, сесть у ног Иисуса и слушать Его Слово.

 

В разделе (01.01) мы будем подробно рассматривать Служение Иисуса Христа нам Своим Словом, то есть, прямую речь Иисуса Христа.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...