Е, 16-е, 17-е и 18-е «пособия», добровольному принесению которых пресвитер призван учить членов Церкви
Мы продолжаем рассматривать места, где в оригинале употреблено слово διακονία, переведённое в Деян.11:30 как «пособие». Мы делаем это с целью увидеть: 1) Добровольному принесению КАКИХ именно "пособий" нас учит Слово Божие; 2) ЧЕМУ именно (соответственно Слова Божьего) пресвитер призван учить членов Церкви; 3) ЧТО именно члены Церкви (наученные пресвитером) должны принести (в своём личном духовном опыте) пресвитеру для того, чтобы он мудро направил это на восполнение нужд Церкви.
15-е, 16-е, 17-е и 18-е места, где в оригинале употреблено слово διακονία, имеющее значение «1. служение, служба, поручение, обязанность; 2. пособие, вспоможение, благотворительность; 3. обслуживание, прислуживание (за столом), угощение», объединены одной темой, поэтому мы рассмотрим их вместе.
2Кор.3:7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 2Кор.3:8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 2Кор.3:9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 2Кор.4:1 Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
Для того, чтобы правильно понять, о чём именно здесь идёт речь, прочтём контекст: 2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. 10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. 11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. 12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, 13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. 14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. 15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; 16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. 18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. 2Кор.4:1 Посему, имея по милости [Божией] такое служение, мы не унываем;
15-е, 16-е, 17-е и 18-е «пособия», добровольному принесению которых пресвитер призван учить членов Церкви, объединены одной темой: способность быть служителями Нового Завета.
В 2Кор.3:7 нам открывается 15-е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви: знать истину о преходящей славе Закона.
В 2Кор.3:8 нам открывается 16-е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви: знать истину о гораздо большей (по сравнению со славой Закона) славе служения духа (то есть, славе Евангелия).
В 2Кор.3:9 нам открывается 17-е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви: знать истину о том, что служение Нового Завета - это изобилующее славою служение оправдания.
В 2Кор.4:1 нам открывается 18-е «пособие», добровольному принесению которого пресвитер призван учить членов Церкви: имея служение Нового Завета, не унывать.
В разделе (01.15-18) мы подробно рассмотрим:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|