11 февраля 1917 года. Утро. «Вишневый сад». Начало 12 ч. 35 м. Конец 3 ч. 55 м.
11 февраля 1917 года. Утро. «Вишневый сад». Начало 12 ч. 35 м. Конец 3 ч. 55 м. Аня — М. А. Жданова, Варя — А. И. Попова, Епиходов — М. А. Чехов. В. В. Лужскому. Необходимо репетировать народную сцену III акта. Б. Л. Изралевскому. Пастуха не было. Болен М. Н. Гаркави. С. Сергиевич Вечер. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 8 – 5 м. Конец 11 – 55 м. Суфлер И. К. Равич. Исполнители — по репертуару. «Нахлебник». Исполнители заявляют, что трубки нельзя курить — бутафоры плохо чистят трубки, а буфет дает не табак для трубок, а какую-то табачную пыль. А. Велижев 12 февраля. Утро. «Синяя птица». Начало 12 ч. 35 м. Конец 4 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич. В. И. Немировичу-Данченко Заведующим сценами Н. А. Румянцеву Сегодня я неожиданно приехал, чтобы проверить «Синюю птицу». После «Лазоревого царства» я пошел через двор на сцену. Все ворота наружу отворены, и выносят декорации, как после спектакля; не дали даже уйти со сцены участвующим. Все это делается, чтоб после спектакля поскорее бежать домой. На сцене и, конечно, под сценой и повсюду за кулисами — дуют сквозняки и пр. Я побежал на сцену — посреди стоит Ив. Ив. и распоряжается выноской декорац., кот. наспех, волоча по земле, выталкивают. Когда я подошел к нему с замечанием — он смутился и тотчас велел закрыть двери. Иду к Уральскому — протестую. Он {219} мне говорит, что он был на сцене, потом — он был в коридоре, потом — что не мог затворить дверь (почему он шел не на сцену — а в переднюю). Он правит спектаклем и не знает, что у него делается на сцене. Потом говорит, что теперь антракт. Но — не сказал самого главного — что он признает свою ошибку. Я настаиваю на том, чтоб этот случай был расследован самым подробным образом, и прошу — сказать мне о результатах расследования. Я настаиваю, чтобы виновные были должным образом покараны. Если этот случай пройдет бесследно, то я принужден буду принять какие-нибудь меры, чтоб гарантировать, по крайней мере, свои постановки от таких помощников режиссера, кот. не желают исполнять правила театра и мои требования.
Я просил кого-нибудь из административных лиц — никто не пришел. Неужели спектакль идет и никого из администрации нет на месте?! Что же это?! Полный развал?! К. Станиславский С. А. Трушников был в кассе, а пальто его не было на месте, поэтому в театре все думали, что он ушел. Очевидно, не понимают значения постоянно присутствующего дежурного по администрации. Он должен быть, и все должны знать — куда обратиться. Если что случится — обморок, несчастье, электрич. потухнет, — он должен успокоить зрителей, восстановить порядок, вызвать доктора. Если кто приедет — он должен принять. [К. С. ] Лично скажу г‑ ну Директору-Распорядителю. В. Лужский Глубоко благодарен Константину Сергеевичу за этот протокол. Считаю себя обязанным не оставить его без последствий. В. Немирович-Данченко Я попросил открыть мне кабинет Румянцева — и так и не дождался. Куда-то бегали, кого-то просили, искали, но кабинет так и не был открыт. К. Алексеев Выяснить обязанности дежурного. К. Алексеев В. Л. Мчеделову, Л. И. Дейкун и А. Д. Скуковскому. В. Лужский Смотрел — с выхода Времени — картину «Лазоревого царства». Очень сильно разладилась… это, увы, — плохое ремесло. Сквозного действия, зерна — нет и в помине. Настроения храма, сборов — для рождения — нет. Все обывательски мелко, буднично и лишено поэзии. Ни ритма (душевного, конечно), ни групп (пережитых), ни трепета. Проходят хвосты рождающихся душ точно за хлебом или мукой, а убегают за кулисы, чтоб принести забытое изобретение, совершенно так же, как бегают в буфет за бутербродами. Очень, очень приуныл я… не поддержали меня студийцы. Просматривал эту книгу протоколов, и стало еще грустнее. Сколько замечаний по их адресу, и нехороших… Сколько ремесла — в нашем искусстве, сколько фабрики — в нашем храме!!! Больно и жаль.
А. Н. Морозову. [В. Лужский] Исполнитель роли Время — не идет вперед. Это не вечность, это не абстракция, это не таинство — увы, и это обывательщина. И кроме {220} того, просто местами не понятно, о чем говорит и что хочет выразить исполнитель, хотя все слова слышны. Время бесстрастно, но не индифферентно. Надо продумать вновь с самого корня сквозное действие, зерно. [К. С. ] В. Л. Мчеделову. [В. Лужский] Смотрел всю последнюю картину. Приятное, а местами и очень приятное впечатление. [К. С. ] С. В. Халютиной. [В. Лужский] У С. В. Халютиной (видел только этот акт) сквозное действие — «искание счастья» — выявляется больше, чем раньше, и там, где она этого достигает вполне, там — идет роль ярко прекрасно по существу. [К. С. ] В. Л. Мчеделову. С. В. Халютиной и С. В. Гиацинтовой[cdxxi]. [В. Лужский] Просыпание — хорошо технически, но в этом еще мало сквозного действия. Нет желания поскорее закидать вопросами и рассказами мать, поделиться с ней сквозным действием. Встреча с Берленго — не достаточно значительна. Это результат, апофеоз всей пьесы. Понимание того, что где Синяя птица — лучше, но еще недостаточно. Но роль разглаживается, расправляется — и штучки ради штучек уже не отвлекают от главного. И думаю я… Какая талантливая Софья Васильевна… эх, если б…! [К. С. ] С. В. Гиацинтовой и С. В. Халютиной. (Может, выписать на одном листе и дать прочитать и той и другой. [В. Лужский]) С. В. Гиацинтова очень мне понравилась. Она избежала ошибок прежних исполнительниц — minoderie, наигрывание детяшки, — и если не дает настоящее детскости, кот. не поддается подделке, то — хорошо его и со вкусом понимает. Исполнение живое, теплое, по существу. Но сказанное С. В. Халютиной относится в соответств. доле и к ней. В. Л. Мчеделову. [В. Лужский] Финал, развязка пьесы — позначительнее. Есть кое-какие штучки ради штучек[cdxxii]. М. А. Токарской[cdxxiii]. [В. Лужский] Г‑ жа Токарская мне понравилась. Есть простота, и играет по существу. Только, получив птицу, — не надо играть волнение, а надо просто действовать энергично, т. е. поблагодарить кого нужно, хорошенько взять птицу в руки и скорее идти утешать больную. Тут есть торопливость и наигрывание, а не активное действие.
А. Н. Морозову — роль отца. [В. Лужский] У Морозова роль не идет вперед. Это не отец, а мальчик, это не дровосек. Это все не артистично, а ремесленно. И надо что-нибудь сделать с длинными руками, кот. болтаются. Подумайте об леснике, об том, что он рабочий деловой человек. Дайте образ, а не наклеивайте просто бородку — Берендей; как бы ремесло не придушило живую артистическую жизнь. К. Станиславский 12 февраля. Вечер. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»). Начало 8 ч. 7 м. Конец 11 – 17 м. Суфлер М. Л. Виноградов. {221} Барон — В. И. Качалов, Актер — Н. Г. Александров, Настя — С. В. Халютина, Квашня — М. А. Токарская. Болен В. И. Васильев (известил во время 1 акта), за него Тамарин. Очень шумят в женских уборных, когда есть народные сцены. А. Велижев (Спектакли прекращаются на 1‑ ю неделю Вел. поста — до 20 февраля. ) [А. Уральский]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|