12‑го февр. «У царских врат». Начало: 7 ч. 47 м. Конец: 10 ч. 56 м. Суф. М. Л. Виноградов.
12‑ го февр. «У царских врат». Начало: 7 ч. 47 м. Конец: 10 ч. 56 м. Суф. М. Л. Виноградов. Начало задержано на 47 мин. Свет дали только в 7 часов. Юрий Понс. С. Бертенсон 13 февраля. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 23 м. Конец: 10 ч. 12 м. В. Протасевич. С. Бертенсон 14 февраля. «Смерть Пазухина». Начало: 7 ч. 4 м. Конец: 10 ч. 5 м. Суф. М. Л. Виноградов. {327} Василиса Парфентьевна — Н. А. Соколовская. В. Протасевич. С. Бертенсон 15 февр. «Синяя птица». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 10 ч. 44 м. Суф. М. Л. Виноградов. Пропущена была VI карт. («Прощание»). Юрий Понс. С. Бертенсон 16‑ го февраля. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 9 ч. 50 м. В. Протасевич. С. Б. Надо просмотреть костюмы «Сверчка». Напр., у М. А. Успенской[dxciii] костюм требует уже не ремонта, а прямого обновления. В. Немирович-Данченко М. П. Григорьевой. С. Бертенсон Б. М. Сушкевичу — как режиссеру. Хорошо ли это, что у слепой (Бакланова) платье в пятнах? Потому что у игрушечника грязно? много красок? Не думаю, чтоб этот натуралистический довод был художественнее такого, что отец, наверное, очень бережет слепую; нужды нет, что она не увидит — он слишком лелеет ее образ, чтоб позволить пятну пачкать ее платье. Притом же такая маленькая деталь все равно не «доходит» до публики, а что-то грязноватое остается. Конечно, на Ваше усмотрение. В. Немирович-Данченко К замечаниям 9‑ го февр. («Горе от ума»). Я часто говорю, что если вы хотите, чтоб история верно думала о деятельности Худ. Театра, то уничтожьте все эти книги, дневники, протоколы — до того неверно иногда отражают они действительность. Вот под 9 февр. значится, что спектакль запоздал на час 10 минут вследствие того, что «сцена не была приготовлена». Это правда, но без объяснения, почему сцена не была приготовлена, становится неправдой, т. к. бросает тень на деятелей сцены и — главное — скрывает (не умышленно, конечно) такие причины, которые вскрыли бы очень интересные явления нашей общественной жизни переживаемой эпохи: утром поздно был дан свет, т. к. на станции нет топлива; а затем — число рабочих в театре дошло до смешного минимума, и ни за какие деньги нельзя находить поденных и т. д. и т. д. ВНД
Все эти объяснения я дал в тот же день в протоколе утреннего спектакля, и, чтобы не повторяться, я предпочел вкратце написать, что была не готова. Юрий Понс 18 февраля. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 7 ч. 15 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. Спектакль задержали рабочие. [А. Велижев] Сцена была готова вовремя, и не было задержки со стороны рабочих. [С. Бертенсон] {328} Очень прошу проверить занавес. Сегодня в конце спектакля он за что-то зацепился и остановился. Юрий Понс Болен Клодт, его заменил экстренно И. И. Горский. В. Г. Орлова не пришла на выход (пробег девушки с чехлами). Она утверждает, что звонки не звонят, звонки проверяли — звонят. Еще раз прошу дать в комнату режиссеров приличный письменный прибор и бумагу на стол — вид неприличный. [А. Велижев] П. А. Подобеду. С. Б. Либанова — Н. А. Соколовская, Bienaimé — С. Г. Бирман. «Провинциалка». Задняя стена — 2 больших дыры — не заклеены и не закрыты сзади. Стены насквозь дырявые и виден свет. Скандал. Кроме того. Вся стена просвечивает. Старое полотно. Заклеить. [К. С. ] А. Велижев. И. И. Титову. С. Бертенсон 19 февр. «Три сестры». Начало: 7 ч. 16 м. Конец: 11 ч. 9 м. Суф. М. Л. Виноградов. Второй акт мы, актеры, играли очень невнимат. Были две здоровые непозволительные паузы. К. Станиславский Довожу до сведения В. Г. Гайдарова, что В. П. Булгакова не явилась на выход, ничего не дав об этом знать. Прошу затребовать объяснений. С. Бертенсон. В. Гайдаров
20 февраля. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 10 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев 21 февраля. «Село Степанчиково» (60). Начало 7 ч. 10 м. Конец 11 ч. 25 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев 22 февраля. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 9 ч. 55 м. В. Протасевич 23 февраля. Утро. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 12 ч. 7 м. Конец 4 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Не пришел на спектакль Б. П. Тамарин[dxciv], за него вышел В. П. Истрин. [А. Велижев] Влад. Гайдаров Прошу В. Г. Гайдарова выяснить причину неявки Б. П. Тамарина. С. Бертенсон В очень плохом состоянии половики второго и последнего акта — надо непременно привести в порядок. А. Велижев 23‑ го февр. Вечер. «Синяя птица». Начало: 7 ч. 20 м. Конец: 11 ч. 2 м. Суф. М. Л. Виноградов. Начало было задержано, потому что не успели приготовить декорации. Утром был тяжелый спектакль. См. замеч. о гриме. Юрий Понс. В последней картине подали грязные чашки. Ю. П. С. Б. {329} 25 февраля. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 20 м. Конец 11 ч. 7 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Начали спектакль немного позже, потому что исполнителям трудно гримироваться при свечах — доканчивали грим при электричестве, а его дали в 6 ч. 50 м. А. Велижев. С. Б. 26 февраля. «Иванов». Начало 7 ч. 15 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. Надо время от времени напоминать всему служебному персоналу сцены о соблюдении тишины: рабочие, бутафоры, электротехники и пожарные шумят и стучат невероятно. А что особенно печально, актеры и сотрудники не все и не всегда исполняют правило о соблюдении тишины. [А. Велижев] Во время самой тихой сцены — в 1‑ м акте (Шабельский и Сарра) слева (от актера) — где-то у будки Ив. Ив. — двое рабочих разговаривали без всякого стеснения, в полный голос, как будто ничего и не было на сцене. Надо предпринять решительные меры, хотя бы для таких спектаклей и актов, как 1 акт и 3‑ й «Иванова», 2‑ й акт «Трех сестер», 1 и 4 акт «Вишн. сада». К. Станиславский Перед тем как был разговор, кто-то ходил и топал. [К. С. ] А. Велижев. С. Бертенсон
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|