{324} 28 января. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов.
{324} 28 января. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Прошу И. И. Титова озаботиться немедленной починкой черных половиков, совершенно разорванных. С. Бертенсон. А. Велижев 29 января. «Иванов». Начало 7 ч. 10 м. Конец 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Во время 1‑ го акта нет возможности играть и не сердиться, так сильно топают и ходят за сценой. Ходят все кому не лень — и рабочие, и бутафоры, и сотрудники, и артисты. Ход через сцену следовало бы запретить для всех и на все время всех спектаклей. Есть же ход под сценой. Но если это почему-либо невозможно, то ход на сцену во время некоторых актов следует воспретить под строгой ответственностью. Так, напр., 1 и 3 акт «Иванова», 1 (начало и конец), 2 и 4‑ й «Вишн. сада», 2 акт «Трех сестер» и проч. Выбрать такие тихие акты и вывесить об этом объявление. К. Станиславский Очень прошу переменить на сцене сторожей — от них никакого толку: они не только не выполняют своих обязанностей (нет никогда на месте), но, напротив, производят беспорядок, бродят по сцене во время акта, стучат сапогами, громко разговаривают и т. д. К. С. Станиславский просил написать о стороже Аверьянове, который особенно непозволителен. А. Велижев П. А. Подобеду. С. Б. 30 января. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 25 м. Конец: 10 ч. 12 м. Чтец — П. А. Павлов. Начало задержал Б. М. Сушкевич[dxc], который пришел только в 7 ч. 25 м. [В. Протасевич] Очень извиняюсь перед Театром и волновавшимися товарищами — никаких оправданий привести не могу. Думал, что иду вовремя. Б. Сушкевич. С. Бертенсон. В. Протасевич 31 января. «Три сестры». Начало: 7 ч. 18 м. *. Конец: 11 ч. 9 м. Суф. М. Л. Виноградов.
Спектакль шел вместо «У жизни в лапах». * Начало задержано из-за перемены. [Юрий Понс] В первом акте забыли приготовить самовар и побежали за ним, когда Грибунину надо было уже выходить. Пошла беготня по сцене, топанье. Пауза была так велика, что актеры беспомощно стали сочинять свои слова. Публика заметила, конечно, и паузу, и закулисную тревогу. К. Станиславский Обращаю на это внимание Ю. Е. Понса и заведующей музеем, на обязанности которой лежит приготовление самовара. С. Бертенсон, Юрий Понс {325} 1‑ го февраля. «Три сестры». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 10 ч. 58 м. Суф. М. Л. Виноградов. С. Бертенсон Во 2‑ м акте приносит Федотик и Ирина свечу и смотрит ножик — правая сторона рампы, естественно, должна дать немного света. Сегодня в будке был не Андреев, а кто-то другой, не разглядел. Вместо того чтобы усилить правую рампу — усилили почти полным и белым светом — левую (от актера) рампу. Таким образом, принесли свечу направо, а светлее стало налево. Я сидел на диване и шепнул Ол. Л., чтоб она заметила и в случае нужды (когда будут заверять, что Станиславскому так показалось, что он спутал) — подтвердила мое заявление. Все половики во всех пьесах надо просмотреть — между ними есть неприлично-прорванные. К. Станиславский. Юрий Понс. Некоторые уже исправлены, и все остальные будут исправлены. И. Титов. С. Бертенсон 2 февраля. [Утро. ] «Синяя птица» (309). Начало: 12 ч. 10 м. Конец: 4 ч. 10 м. Суф. В. Н. Малышевский. Юрий Понс. С. Бертенсон 2 февраля. Вечер. «На дне». Начало: 7 ч. 8 м. Конец: 10 ч. 18 м. Суфлер В. Н. Малышевский. Актер — К. Г. Сварожич. В. Протасевич. С. Бертенсон 4 февраля. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 5 м. Конец 10 ч. 45 м. Суфлер И. К. Равич. Прошу напомнить гг. сотрудникам, а особенно сотрудницам, чтобы они по звонку шли на сцену — приходится звонить по нескольку раз, и все-таки есть случаи опаздывания к выходу. А. Велижев
Очень прошу А. Б. Велижева не записывать «гг. сотрудников и сотрудниц», а указывать точно, кто не явился на сцену своевременно по звонку. Вл. Гайдаров. С. Бертенсон 5‑ го февраля. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 10 ч. 3 м. Юрий Понс. С. Бертенсон 6‑ го февраля. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 10 ч. В. Протасевич. С. Бертенсон 6 февраля. Театр СРД. «Село Степанчиково» (59). Начало 7 ч. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер В. Н. Малышевский. А. Велижев. С. Бертенсон 7 февраля. «На всякого мудреца довольно простоты» (вместо «У жизни в лапах»). Начало 7 ч. 15 м. Конец 11 ч. 30 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Турусина — С. Г. Бирман. [А. Велижев] Пожарный с левой от актеров стороны (у занавеса) — во время 3 акта ходил, и, непривыкший к сцене, топал, правда, не очень громко. К. Станиславский П. А. Подобеду. С. Б. 4‑ я карт. — моя сцена — 1‑ е окно от публики совсем темное, почти как закат. Второе окно свет — вовсю. К. Станиславский {326} П. Н. Андрееву. С. Б. В конуре, где я пишу этот протокол, надо бы обтереть мокрой тряпкой бока и особенно — потолок. Сейчас что-то бросили, и от сотрясения на меня посыпался дождь пыли. К. Станиславский. А. Велижев П. А. Подобеду. С. Б. 8 февраля. «На дне» (вместо «Вишневого сада»). Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 10 ч. 25 м. Суфлер В. Н. Малышевский. В. Протасевич. С. Бертенсон 9 февр. Утро. «Синяя птица» (310). Начало: 12 ч. 25 м. Конец: 4 ч. 23 м. Суф. В. Н. Малышевский. Начало было задержано вследствие того, что сцена не была готова. Рабочие не могли поспеть к сроку, т. к. свет дали только в 10 ч. 35 м. и поденщики не явились. Юрий Понс. С. Бертенсон 9‑ го февр. Вечер. «Горе от ума». Начало: 8 ч. 10 м. Конец: 12 ч. 12 м. Суф. М. Л. Виноградов. Начало задержано на 1 ч. 10 м. вследствие того, что сцена не была приготовлена. Юрий Понс. С. Бертенсон 11 февраля. «Иванов». Начало 7 ч. 11 м. Конец 10 ч. 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Бубенцы (1 акт) обрывают звук, не делают удаления. К. Станиславский. Конец[dxci]. [С. Бертенсон] По болезни Е. П. Муратовой[dxcii] играет М. А. Токарская. Очень прошу устроить для комнаты помощ. режиссеров более приличный письменный прибор — в ужасном состоянии: вместо чернильницы чуть ли не помадная банка, бумаги на столе нет, пресс-папье ужасное и без пропускной бумаги. Нужно внушить сторожу, чтобы он держал в чистоте комнату — сейчас он считает это излишним: пыль на вершок. А. Велижев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|