24 марта. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 40 м. Конец: 10 ч. 6 м.
24 марта. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 40 м. Конец: 10 ч. 6 м. Тилли — А. Т. Василькова. [В. Протасевич] Спектакль в запрещенный Проф. Союзами день — понедельник, — день отдыха всех театров: по приказанию Съезда Коммунистов. Несмотря на протест со стороны многих в Театре! При этом, что касается самих «Союзов», то председатель их сразу спасовал перед требованием Съезда. Он ответил, что, несмотря ни на что и т. д., он не протестует, если коллектив Худ. театра соглашается. Но курьезнее всего, что спектакль идет при зале, пустой на 4/5!! [Н. ‑ Д. ] Начало задержано из-за публики, кот. собиралась крайне медленно. В. Протасевич. С. Бертенсон 25 марта. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 7 ч. 5 м. Конец 11 ч. Суфлеры М. Л. Виноградов, И. К. Равич. Бутафоры очень невнимательны — приходится очень о многом напоминать. А. Велижев 26 марта. «Пир во время чумы» и «Каменный гость» (1‑ й раз по возобновлении). Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 9 ч. 42 м. Суф. М. Л. Виноградов. Юрий Понс 27 марта. «Село Степанчиково» (62). Начало 7 ч. 8 м. Конец 11 ч. 19 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев. С. Бертенсон {333} 28 марта. «Иванов». Начало 7 ч. 11 м. Конец 11 ч. 7 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Настоят. необходимо еще раз поставить всем в известность, что в 1‑ м акте «Иванова» (а также в 1, 2, 4 «Вишн. сада» и пр. ) ходить за сценой строжайше воспрещено. И сегодня во время моей интимной сцены все дело портила ходьба и топанье за кулисами. К. Станиславский Нужно непременно упорядочить дело с выстрелами — нет ни хороших револьверов, ни патронов. Сегодня была катастрофическая осечка: пришлось разбить электрическую лампочку, но звук получился слабый[dxcvii]. А. Велижев. С. Бертенсон
Странно, что в Художеств. Театре не могут в этих случаях заготовлять запасный револьвер. Это делается всюду, даже в опере. Юрий Понс 29 марта. «На дне». Начало 7 ч. 12 м. Конец: 10 ч. 18 м. Суфлер И. К. Равич. В. Протасевич 30 марта. «Сверчок на печи». Начало: 7. 15. Конец: 9 ч. 49 м. В. Протасевич. С. Бертенсон [31 марта. ] «Пир во время чумы» и «Каменный гость». Начало 7 ч. 15 м. Конец 9 ч. 40 м. Суф. М. Л. Виноградов. Юрий Понс 2 апреля. «Село Степанчиково» (63). Начало 7 ч. 7 м. Конец 11 ч. 27 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев. С. Бертенсон 3‑ го апр. «Три сестры». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 11 ч. 3 м. Суф. М. Л. Виноградов. В театре бегают крысы, как говорят, — величиной в пожилого тигра. Какие предпринять меры. Близость лазарета… К. Станиславский Лилина, Германова, Книппер задержали начало 3 акта — никакие звонки не действуют. К. Станиславский Вообще на звонки приходят очень неаккуратно. В каждом антракте мы теряем 5 мин. Сцена готова, актеры — нет. 3‑ ть антракта, следовательно, на 15 минут позже кончается спектакль. А в конце: «Ой как поздно кончили! » Прошу М. Л. Бебутову не делать самовольных замен себя кем бы то ни было без моего ведома. Это всегда ведет к неожиданным неприятностям. Если нет меня, то хоть контору предупредить. Юрий Понс Обращено внимание М. Л. Бебутовой на совершенную недопустимость подобных замен. С. Бертенсон 4 апр. «Смерть Пазухина». Начало: 7 ч. 7 м. Конец: 10 ч. 33 м. Суфлер И. К. Равич. В. Протасевич {334} Надо обратить внимание на то, что бутафоры не вытирают пыль с цветов в III акте. Неужели это так трудно хоть в день спектакля это сделать. Стол круглый очень был придвинут к диванам, трудно было проходить между ними. Закуска кроется без всякой симметрии. Дверь входная, вторая, внутренняя попортилась в раме — починить бы, нет у ней ручки, куда-то пропала. В. Лужский И. П. Вознесенскому. С. Бертенсон
5 апреля. «Иванов». Начало 7 ч. 15 м. Конец 11 ч. 3 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Начали позже обыкновенного: не был готов В. В. Готовцев[dxcviii]; по его словам, он ждал парикмахера, а Я. И. Гремиславский утверждает, что актеры поздно приходят — прошу разобрать этот инцидент. А. Велижев 6 апреля. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 50 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев 7 апр. «Пир во время чумы» и «Каменный гость». Начало в 7 ч. 15 м. Конец в 9 ч. 34 м. Суф. М. Л. Виноградов. Юрий Понс 9 апр. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 15 м. Конец: 9 ч. 55 м. О. И. Пыжова не явилась играть фею-Сверчка. Почему? Потому ли, что «Ергунов» в «Альказаре»[dxcix]? Потому ли, что ее забыли заменить? Юрий Понс Забыли, и я в этом виноват. С. Бертенсон 10 апреля. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. 18 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Мамаева — Ф. В. Шевченко. В II акте половик рваный, а по левой (от зрителей) стенке декорации оборван большой кусок золотого багета. Прошу Ив. Ив. Титова обязательно исправить это. С. Бертенсон 4 карт. (Крутицкий) — 2‑ я комната за дверью (передняя) — по полу полоса просвечивает от бережка, поставлен. сзади (забыли загородить щель от света). Это очень важный недосмотр. Стены просвечивают. К. Станиславский. А. Велижев 11 апреля. «У жизни в лапах». Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев. С. Б. [12 апреля. ] «Горе от ума». Начало в 7 ч. 15 м. Конец в 11 ч. 25 м. Суф. М. Л. Виноградов. Роль Скалозуба играл в первый раз Н. А. Знаменский. [Ю. Понс] {335} В 3 акте забыли покрыть стол у дивана синей бархатн. скатертью. Стоял белый грязный, грязный стол. Важное упущение. К. Станиславский К IV акту не явился лакей Хрюминой. Вызван был Юдин. По крайней мере, Е. В. Калужский обещал мне или его, или кого-нибудь. В III акте тоже не хватало одного лакея. Я очень бы просил в те дни, когда идет «Горе от ума», где занято столько народу, не назначать халтурных спектаклей и концертов. Сегодня вышла невообразимая каша. Не хватало лакеев в III и IV акты. Не хватило гостей. Приходится занимать ни разу не игравших, и выходят накладки. В IV акте один из лакеев (не знаю кто) никак не мог потушить лампу, что затрудняет техника убавлять свет, и выходят скачки.
Яковлев никогда не является и не дает о себе знать. Масса больных или заболевающих к этому спектаклю. Конечно, самовольные замены, которые приходится предупреждать. Я не знаю кто, но кто-то должен внушить актерам более серьезное отношение к делу. Почему одни и те же (могу назвать) должны всегда отбояриваться за других. И без того трудный и тяжелый спектакль (особенно когда 7 (семь) (sic) рабочих на сцене, а тут еще сколько возни и упрашивание участвующих. Сегодня с лакеем Хрюминой, быть может, я и виноват: не досмотрел. Но ведь я один. Неужели не могут заботиться о себе и об окружающих их на сцене и немного отвыкнуть от няньки. Юрий Понс Обещать прислать Юдина я не мог, т. к. Юдин служит в театре, а посылать я имею право только членов Второй студии, не служащих в театре. Я только сказал, что мог бы выйти Юдин, как не занятый, в «Горе от ума» сотрудник театра. Е. Калужский
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|