14‑го мая. «Горе от ума». Начало: 7 ч. 7 м. Конец: 11 ч. 12 м. Суф. М. Л. Виноградов.
14‑ го мая. «Горе от ума». Начало: 7 ч. 7 м. Конец: 11 ч. 12 м. Суф. М. Л. Виноградов. Добронравов известил, что будет, в 4 часа, а может быть, и позже*. Морозов известил без 20 м. 7 час., что не будет. (Последний раз было то же самое. ) Заменить их никем не могу: все заняты. [Ю. Понс] * Добронравов известил меня о своей болезни своевременно. С. Бертенсон Истрина не было. Может быть, он предупреждал, но мне не было сказано. Арапки не было. Не пришла ни Василькова, ни А. П. Зуева. На скорую руку в маске вышла М. Н. Грачева. В «Горе от ума» для III акта существует очередь, составленная мною на первой репетиции в этом году и установленная Вл. Ив. Немировичем-Данченко. Необходимо {341} этой очереди придерживаться, иначе это путает меня, а я не могу отлучиться от своего места, чтобы не пропустить реплики. Очереди не соблюдаются. Стоящие в очереди невнимательны или высовываются раньше, чем нужно. Или их видно, или же выходят на знак, поданный не им. Сегодня, вследствие всего этого Вл. Ф. Грибунин опоздал на выход, а М. П. Лилину и М. А. Токарскую, вышедших не по сигналу, я выпустил на сцену гораздо раньше, чем нужно. Если меня самого путают, то я не могу поручиться, что не запутаю других. Юрий Понс. С. Б. Я заранее предупредила Люб. К., чтобы на Арапку вызвали А. Зуеву. А. Василькова 15 мая. «У царских врат» (вместо «Трех сестер»). Начало: 7 ч. 20 м. *. Конец: 10 ч. 30 м. Суф. М. Л. Виноградов. * Из‑ за перемены. Юрий Понс 16 мая. «На дне». Начало: 7 ч. 6 м. Конец: 10 ч. 20 м. Суфлер В. Н. Малышевский. Отсутствовал И. И. Гудков — извещения не было. [В. Протасевич] Опоздал из домашних обстоятельств. Пришел, когда был уже загримирован И. И. Горский. Ив. Гудков Очень прошу обратить внимание на сторожа Аверьянова (см. записи Ю. Понса, А. Велижева) — он приходит в театр, когда ему хочется, каким-то «гостем», когда же надо и есть к. ‑ н. работа, его никогда не найти. В. Протасевич
Очень прошу И. И. Титова обратить на это внимание. С. Бертенсон 17 мая. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало: 7 ч. 5 м. Конец: 11 ч. 25 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Утверждаю, что в трет. акте (у Турусиной) освещение было неправильно (темнее обыкновеннее). К. Станиславский. В. Протасевич. П. Н. Андрееву. С. Б. 18 мая. Утро. «Сверчок на печи». Начало: 12. 15. Конец: 3 ч. 2 м. Джон — И. В. Лазарев, Малютка — В. Г. Орлова, Тэкльтон — А. Шахалов, Берта — Р. Н. Молчанова, слуга — И. И. Гудков, мс. Фильдинг — А. А. Шереметьева, фея Сверчка — М. Н. Кемпер, Чтец — П. Павлов. В. Протасевич. С. Б. 18 мая. Вечер. «Смерть Пазухина». Начало: 7 ч. 7 м. Конец: 10 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич. В. Протасевич. С. Б. 20 мая. «Вишневый сад». Начало: 7 ч. 20 м. *. Конец: 11 ч. 14 м. Суф. И. К. Равич. * Начало просили задержать. [Ю. Понс] {342} В каждом спект. замечаю, что та или другая сцена, тот или другой акт плохо освещаются. М. б., освещение и ставят по записи, но забывают о том, что напряжение теперь другое. Темная сцена для нашей игры — смерть. К. Станиславский П. Н. Андрееву. С. Б. Павел Николаевич объяснил, что так как вольтаж стал меньше, усилить свет никак нельзя. Можно, конечно, усилить количество свечей, но это потребует пересмотра всех записей, во-первых, во-вторых, будет стоить очень дорого, а в‑ третьих, нужно считаться с реостатами, которые рассчитаны на данное количество свечей. Ю. П. Что за странный ответ. Итак, всю нашу игру — надо насмарку. Не принимаю ни одного слова этого странного объяснения. К. С. Уже неоднократно говорилось, что рубку деревьев надо или совсем отменить, или срепетировать по-новому, но так оставить нельзя ни в каком случае, ни под каким видом. К. С.
Ив. Ив. Титову. Очень прошу заготовить к следующему разу два топора и два или три маленьких деревца. Сегодня действительно было очень плохо. Юрий Понс 21 мая. «Царь Федор Иоаннович». Начало 7 ч. 7 м. Конец 10 ч. 36 м. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев. С. Б. 22 мая. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 7 ч. 13 м. Конец 11 ч. 25 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Начало спектакля пришлось задержать потому, что Н. С. Бутова пришла только [в] 7 ч. 6 м.; начинать спектакль без исполнительницы, занятой в 1 акте, я не счел возможным. Прошу напомнить гг. исполнителям правило театра о том, когда нужно приходить в театр, чтобы не нарушать порядок и не волновать тех, на чьей ответственности спектакль. А. Велижев Присоединяюсь к просьбе. Как ни странно — она относится ко многим маститым, кот. сами же расшатывают то дело, кот. решили обновлять. К. Станиславский. С. Бертенсон 23 мая. «Село Степанчиково». Начало 7 ч. 6 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер В. Н. Малышевский. В дамских уборных очень часто перекликаются во весь голос, не считаясь с тем, что это слышно в публику. А. Велижев. С. Б. 24 мая. «У царских врат». Начало: 7 ч. 10 м. Конец: 10 ч. 42 м. Суф. И. К. Равич. Юрий Понс. С. Б. 25 мая. Утро. «На дне». Начало: 12 ч. 5 м. Конец: 3 ч. 15 м. Суфлер В. Н. Малышевский. За последнее время происходят постоянные недоразумения со звонками — даешь три раза, а народу нет, некоторые из играющих {343} уверяют, что звонок был только один. Сегодня утром мною лично были звонки проверены — они работали вполне исправно, между тем И. М. Москвин уверяет, что был всего один звонок. Если звонки пришли в такое состояние, что раз работают, раз нет, то пора бы их наконец привести в порядок, в конце концов все обрушивается на голову помощника, ведущего пьесу, а выслушивать замечания, порой выраженные в очень резкой форме, более чем неприятно. В. Протасевич. С. Б. 25 мая. Вечер. «Сверчок на печи». Начало: 7 ч. 22 м. Конец: 10 ч. Начало задержал П. А. Павлов, не знавший о том, что он занят в спектакле, пришлось вызывать его по телефону. Неужели нельзя убедить участников спектаклей знакомиться с репертуаром? Сегодня на дневном спектакле произошло подобное же с А. Л. Вишневским, кот. совершенно «случайно» зашел в театр к концу 1 акта «На дне» и только здесь узнал о том, что он должен играть во 2 акте.
Сегодня весь пролог был скомкан, т. к. П. А. Павлов пропустил почти всю его последнюю четверть; слова пролога неразрывно связаны с музыкой, которая меняется четыре раза, достаточно пропустить несколько фраз, чтобы нарушить соотношение между словами и музыкой, когда же пропускается целый кусок, то приходится останавливать оркестр, не давая ему доиграть, приходится останавливать наскоро вступать, для того чтобы удалось кое-как свести конец музыки с концом пролога. Получается нечто вопиющее по скомканности. Очень просил бы эту запись показать Константину Сергеевичу Станиславскому. Не пришла (и опять без всякого предупреждения! ) играть Фею — О. И. Пыжова. Когда О. И. Пыжова пропускала зимой, то был выход из создавшегося положения, т. к. игравшие Малютку М. А. Дурасова и С. В. Гиацинтова знали эту роль[dcxi]. Теперь же играть Фею некому, ведь это же случайность, что В. П. Булгакова знает эту роль и могла в силу необходимости заменить отсутствующую О. И. Пыжову. Мей — В. П. Булгакова. Фея — В. П. Булгакова. В. Протасевич Спасибо!!!?? О. Пыжова. Фей не могу делать, и я не виновата, что играть «некому». Почему не пришла сегодня, спросите у Калужского Е. В., он все знает. Разве я зимой не приходила? Не понимаю почему. [О. Пыжова] С. Б.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|