Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ВОПРОС №11: Судебный порядок рассмотрения обращений граждан




 

Действующее законодательство. Закон от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусматривает, что каждый гражданин вправе обратиться в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями, позднее – бездействием) органов государства, местного самоуправления, организаций, объединений или должностных лиц, государственных, муниципальных служащих нарушены его права и свободы.

 

1. Обжалуются в суд действия, бездействие большого круга субъектов.

2. Формула «если считает…» означает, что нарушение прав может быть подлинным или мнимым.

3. Неравнозначность терминов «действие» и «решение».

 

Предмет обжалования. Обжалуются коллегиальные и единоличные решения, действия (в том числе, предоставление информации как основания для принятия решения), в результате которых:

- нарушены права и свободы;

- созданы препятствия для осуществления прав и свобод;

- незаконно возложены обязанность или ответственность.

 

Соотношение с административным порядком рассмотрения обращений. Решение проблемы подведомственности административно-правовых споров различно в зависимости от того, какой принцип положен в основу.

В мире существует два принципа:

1. Общая «клаузула» (генеральное положение) означает принципиальную возможность судебного обжалования любого индивидуального или нормативного акта, который затрагивает права и законные интересы граждан или организаций.

2. Перечневый принцип, т.е. путем перечисления обжалуемых споров.

 

ü Существует также последовательный и альтернативный порядок судебного обжалования.

Различают право на общую и специальную судебную жалобу.

 

Общая жалоба означает, что любое решение, действие, акт могут быть обжалованы в суд любым гражданином.

Специальная жалоба подается субъектом, обладающим специальным статусом (военнослужащий, студент и т.п.) по поводу специальных правоотношений. Регулируется специальными нормативными актами (АПК РФ, УПК, КоАП РФ).

 

Сроки подачи жалобы:

- 3 месяца - с момента, когда лицо узнало о нарушении его права;

- 1 месяц – со дня получения письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы;

- 1 месяц - с момента истечения месячного срока для ответа на жалобу.

· Сроки могут быть продлены по решению суда.

Правила рассмотрения обращений. Рассмотрение обращений осуществляется по правилам, установленным ГПК РФ (главы 23-25).

Суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:

а) по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов;

б) по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статья 247 ГПК РФ регулирует порядок обращения в суд. В отличие от административного порядка гражданин обращается не с жалобой, а с заявлением, в котором должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд. Таким образом, в российском праве установлен альтернативный порядок подачи жалобы: либо в вышестоящий орган, либо в суд.

Бремя доказывания

Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых ненормативных актов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на этот орган или должностное лицо.

Место рассмотрения

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Сроки рассмотрения

Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя того органа, чьи акты или действия (бездействие) оспариваются.

Результаты рассмотрения заявления: удовлетворение или отказ в удовлетворении заявления.

 

ü При удовлетворении заявления оно признается обоснованным и устанавливается обязанность соответствующего органа должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Данное решение суда направляется для устранения допущенного нарушения руководителю органа, должностному лицу, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

 

· В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

 

ВОПРОС №12: Основы административно-правового положения юр лиц (организаций). Способы защиты их прав. (2ую часть нигде не могу найти) =\ …

Коллективные субъекты административного права – это организованные группы людей, находящихся в устойчивых отношениях. Коллективные субъекты административного права делятся на две группы: обладающие и не обладающие государственно-властными полномочиями. Органы исполнительной власти (а также другие наделенные властными полномочиями институции) выступают в качестве субъекта управления, иные коллективные субъекты (предприятия, учреждения, организации, общественные и религиозные объединения) – в качестве объектов управления.

Коллективные субъекты - организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, выступающие вовне как нечто единое, (не персонифицированное по физическим лицам).

ü функционально и организационно обособлен, имеет цели, задачи, функции, действует на основании норм права, признается правосубъектным.

ü состоит из людей, но он не персонифицирован, обезличен, это означает, что замена состава не влияет на юридическое значение этого субъекта.

· В отличие от индивидуального субъекта вовне выступает не сам коллективный субъект в полном составе, а от его имени выступают уполномоченные лица, которые реализуют его права и обязанности.

Бахрах Д.Н. Ранее делил все коллективные субъекты на 4 группы:

- организации;

- структурные подразделения;

- трудовые коллективы;

- сложные организации (суборганизации, системы).

!!! Теперь предлагает 3 класса: организации, структурные подразделения организаций, сложные организации (некоммерческие системы тесно взаимосвязанных организаций); простейшие организации.

Новые тенденции - в законодательстве о государственной службе появляется государство как сторона служебных отношений.

ü Контракт заключает представитель нанимателя.

 

Статья 6 ФЗ «Об автономных учреждениях» - учредителем автономного учреждения являются РФ, субъект РФ, муниципальное образование – в зависимости от вида собственности имущества, на базе которого автономные учреждения создается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...