Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.5 Методы мониторинга рынка туристских услуг и их использование.




1. 5 Методы мониторинга рынка туристских услуг и их использование.

Под муниципальным мониторингом рынка бытовых услуг понимается организация постоянной системы наблюдений, оценки и прогноза экономической конъюнктуры рынка этих услуг, складывающейся на территориальном участке в условиях конкуренции. Он позволит на первом этапе изучить современное состояние рынка и оценить качественно несоответствия спроса и предложения, сформировать предложения по их устранению, а далее накапливать данные по изменению этого состояния и выявлять результаты произведенных действий по регулированию рынка. На основе анализа собранной информации появится возможность выявить закономерности, построить модель прогнозирования конъюнктуры рынка бытовых услуг и оценить количественно результаты того или иного изменения, что позволит оптимизировать выбор решения по реализации того или иного управляющего воздействия.

Организация мониторинга предусматривает решение конкретных ситуационных задач на основе данных из постоянных, конкретных источников информации по заранее согласованному, однозначно понимаемому перечню показателей.

Задачами мониторинга рынка бытовых услуг являются:

– организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации о состоянии и изменении конъюнктуры рынка бытовых услуг, а также об уровне жизни населения и удовлетворенности граждан качеством обслуживания различными видами услуг;

– оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер протекания наблюдаемых процессов;

– обеспечение в установленном порядке полученной при осуществлении мониторинга информацией органов управления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, граждан;

– разработка прогнозов развития рынка бытовых услуг в муниципальном округе;

– подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных процессов и поддержку позитивных тенденций, доведение этой информации до соответствующих органов управления.

Информационная система управления (а мониторинг, по сути, и является ею) должна строиться на принципах системности, целенаправленности, своевременности и достоверности.

Системность, т. е. системный подход к организации мониторинга означает, что он должен делиться на отдельные подсистемы, которые могут работать как в комплексе, так и независимо друг от друга. Это позволит постепенно расширять возможности его использования. Системный подход ориентирует также на принцип комплексности, обеспечение которого требует соблюдения ряда требований:

– мониторинг отдельных направлений развития должен осуществляться во взаимосвязи с другими направлениями;

– не следует ограничиваться только сбором фактической информации, необходимо решать совокупность задач мониторинга по каждому из направлений (наблюдение за ходом изучаемого процесса, анализ, разработка рекомендаций, направленных на улучшение тенденций изучаемого процесса, выявление и анализ результатов реализации принятых управляющих воздействий);

– периодичность наблюдения за выбранными объектами и анализа происходящих изменений, стабильность и сопоставимость применяемых показателей мониторинга во времени;

– постепенное развитие системы мониторинга (расширение числа изучаемых показателей, совершенствование используемого методического инструментария).

Принцип целенаправленности предполагает, что вся система мониторинга строится для решения конкретных управленческих задач, нельзя заниматься сбором и обработкой информации " на всякий случай". Это позволит создать экономически эффективную систему, предохранит от избыточной информации, на сбор и анализ которой уйдет много безрезультатно потраченных сил, денег, времени.

Естественно необходимо соблюдение требований, предъявляемых к информации: своевременность, достоверность, полнота, репрезентативность. [5]

 


2. Практические задания.

2. 1 Описание событийного туризма.

Событийный туризм – как правило, кратковременный, в основе тура лежит какое-либо событие (праздник, соревнование, выставка и т. п. ). Является одним из самых привлекательных и дорогих видов туризма. Самым ярким примером является поездка на Олимпиаду. Популярность событийного туризма растет по мере того, как потребители насыщаются традиционными экскурсионно-познавательными и рекреационными турами. Самым посещаемыми объектами событийного туризма являются фестивали.   

2. 2 Характеристика фестиваля (описание, история).

Косплей фестиваль «Kin Neko» - это площадка для выступления в костюмах героев визуальной культуры (кино, анимации, игр, комиксов, арта, известных личностей). Подобные фестивали проводятся в России с 2000 года. Kin Neko проходит с 2011 года. С одной стороны, конкуренция за зрителя и участника высока, с другой стороны, изучая опыт конкурентов, можно избежать «детских болезней» организации подобных мероприятий. С первого года фестиваль имеет межрегиональный статус, а в 2013 получил иностранного участника.

География фестиваля: Кострома и Костромская область (Волгореченск, Галич, Шарья), Иваново и Ивановская область (Фурманов), Москва и Подмосковье (Балашиха, Краснознаменск), Тольятти, Ярославль и Ярославская область (Рыбинск, Тутаев). Нас освещают местные СМИ (ГТРК «Кострома», ОТРК «Русь», «Московский комсомолец в Костроме»), российские профильные издания (журнал «Pro. Cosplay», сетевой журнал «Inari») и непрофильные (журнал «Свадебный переполох»). Первый фестиваль проходил в филармонии, второй и третий – в Костромском областном дворце творчества детей и молодежи. Призовой фонд динамический (зависит от числа участников) и составляет от 18 000 (восемнадцати тысяч) до 30 000 (тридцати тысяч) рублей. По призовому фонду нас превосходят только крупные фестивали в Санкт-Петербурге и Уфе (в Москве экономят на призах).

 

Оргкомитет фестиваля состоял из 8 человек. В их обязанности входило: заключение договора аренды с администрацией Костромского областного дворца творчества детей и молодежи, изготовление и размещение рекламных материалов в эфире ГТРК «Кострома», написание пресс-релизов для печати и ТВ, реклама фестиваля в социальных сетях, бронирование билетов на фестиваль, прием и обработка заявок на участие, регистрация участников, билетный контроль, техническая подготовка, звуковое и световое сопровождение фестиваля, работа с партнерами, фотографами, ведение фестиваля.

Партнерами фестиваля были: мейд-кафе «Томодачи» (обеспечивали питанием всех посетителей фестиваля), ярославский и ивановский аниме-магазины (оплатили субаренду).

Жюри: известные косплееры, организаторы косплей фестивалей, крафтеры (изготовители костюмов и атрибутики).

 Таблица 1. Бюджет фестиваля

Статья доходов Сумма в рублях Статья расходов Сумма в рублях
Продажа билетов 34 450 Аренда 25 000
Субаренда 6 000 Призовой фонд 18 000
    Реклама 7 000
    Полиграфия 3 000
    Свет 1 000
    Прочие расходы
ИТОГО: 40 450 ИТОГО: 54 500

 

Билеты отпускались по трем ценам:

1. По акции «Сердца трех» (при заказе трех билетов одновременно) – 250 р.

2. При бронировании – 300 рублей.

3. В день фестиваля – 400 рублей.

Было забронировано 93 билета. Всего приобретено 112. Изначально фестиваль окупался, поскольку по количеству участников призовой фонд составлял 4 500 рублей, но мы приняли желание поощрить участников, и увеличили призовой фонд до 18 000 рублей, понеся расходы в размере 14 000 рублей. Эти расходы мы рассматриваем как рекламные – участники, даже не занявшие призовых мест, говорят о желании вернуться на фестиваль и формируют наш позитивный образ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...