Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Обжалуйте решение налогового органа в вышестоящий налоговый орган




Если, по вашему мнению, принятое по результатам налоговой проверки решение налогового органа нарушает ваши права, то вы вправе обжаловать его (ст. 137 НК РФ).

Вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган любой документ (акт) налогового органа независимо от его названия и содержания. Порядок обжалования зависит от типа документа. Документы (акты) налоговых органов бывают двух типов:

1) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ (далее - решения о привлечении к ответственности). Такие решения можно обжаловать как до вступления в силу (путем подачи апелляционной жалобы), так и после (путем подачи жалобы);

2) все остальные документы: требование об уплате налога, отказ в возврате излишне уплаченной суммы налога, в том числе отказ в предоставлении налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных) и др. Такие решения можно обжаловать только путем подачи жалобы, апелляционная жалоба на них не подается.

Возможность апелляционного порядка обжалования означает, что, если вы подадите жалобу в течение месяца с момента получения решения, такое решение не будет считаться вступившим в силу до момента его утверждения вышестоящим налоговым органом (ст. 101.2 НК РФ).

 

Справка. Особенности подачи жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган

 

  Апелляционная жалоба Жалоба
Вид и статус обжалуемого документа Не вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ (п. 1 ст. 138, п. 2 ст. 139.1 НК РФ). Исключение: нельзя обжаловать решение, вынесенное ФНС России (п. 4 ст. 139.1 НК РФ) Вступившее в силу решение налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности, вынесенное в порядке ст. 101 НК РФ. Отказ в предоставлении налоговых вычетов и (или) в возврате излишне уплаченного НДФЛ. Любые незаконные (по вашему мнению), нарушающие ваши права действия или бездействие налогового органа (п. 1 ст. 138, п. 2 ст. 139.3 НК РФ)
Срок, в течение которого может быть подана Месяц со дня вручения вам решения налогового органа <*> (то есть до вступления обжалуемого решения в силу) (п. 2 ст. 139.1 НК РФ) Год со дня вынесения налоговым органом обжалуемого решения или со дня, когда вы узнали о нарушении ваших прав (при подаче жалобы в вышестоящий (региональный) налоговый орган). Три месяца со дня принятия региональным налоговым органом не устроившего вас решения (при подаче жалобы в ФНС России)
Форма жалобы Простая (произвольная) письменная форма (п. 1 ст. 139.2 НК РФ)
Кому адресована Вышестоящему налоговому органу <**> (подается через налоговый орган, принявший обжалуемое решение)
Требования к содержанию жалобы Определены п. п. 2, 4 ст. 139.2 НК РФ. В жалобе необходимо пояснить, с чем именно вы не согласны (со ссылками на положения налогового законодательства и, по возможности, с представлением подтверждающих документов), а также сформулировать ваше требование (например, полностью или частично отменить решение налогового органа, изменить решение и т.д.)
Куда подается В налоговый орган, принявший оспариваемое решение. Налоговый орган обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы направить ее вместе со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.1 НК РФ)
Способ подачи 1) лично; 2) через представителя, имеющего нотариально удостоверенную доверенность (п. 3 ст. 29 НК РФ); 3) заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении; 4) в электронном виде через сервис "Обратиться в ИФНС (УФНС)" на сайте ФНС России
Основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) или ее части без рассмотрения В течение пяти дней налоговый орган примет решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения полностью или в части (п. п. 1, 2, 4 ст. 139.3 НК РФ): 1) если были допущены следующие нарушения: - жалоба не подписана вами (заявителем) или вашим представителем; - к жалобе, поданной вашим представителем, не приложены документы, подтверждающие его полномочия; - представлена ксерокопия жалобы или жалоба направлена по факсу; - пропущен установленный законом срок подачи апелляционной жалобы; - жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о его восстановлении либо указанное ходатайство не удовлетворено; - имеется решение вышестоящего налогового органа по поданной вами аналогичной (по тому же основанию) жалобе; - имеется вступившее в силу решение суда по вопросам, изложенным в жалобе; 2) если получит заявление об отзыве жалобы. В течение трех дней со дня принятия решения налоговый орган в письменной форме сообщает о нем лицу, подавшему жалобу (п. п. 2, 4 ст. 139.3 НК РФ)
Срок рассмотрения и принятия решения Месяц со дня получения жалобы (апелляционной жалобы) - на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Срок может быть продлен, но не более чем на месяц, если требуется получение дополнительных документов от нижестоящего налогового органа и (или) если вы представили дополнительные документы в процессе рассмотрения жалобы. 15 дней со дня получения жалобы (апелляционной жалобы) - на решение, действия или бездействие налогового органа (помимо указанных выше). Срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней, если требуется получение дополнительных документов от нижестоящего налогового органа и (или) если вы представили дополнительные документы в процессе рассмотрения жалобы (п. 6 ст. 140 НК РФ)
Способ рассмотрения жалобы Заочно, без вашего присутствия
Возможное решение вышестоящего налогового органа по жалобе По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган может (п. 3 ст. 140 НК РФ): 1) оставить первоначальное решение без изменения, а жалобу - без удовлетворения; 2) отменить первоначальное решение полностью или в части; 3) принять новое решение с отменой первоначального решения; 4) признать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынести решение по существу
Срок получения решения Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) должно быть вручено или направлено вам в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ)
Возможность обжалования решения по жалобе Если вы не согласны с решением по жалобе (апелляционной жалобе), вы имеете право обжаловать это решение (по вашему выбору) (п. 2 ст. 138 НК РФ): - в вышестоящий налоговый орган; - в суд

 

--------------------------------

<*> Если решение направлено по почте заказным письмом, датой вручения этого акта считается шестой рабочий день с даты отправки заказного письма (п. 9 ст. 101 НК РФ).

<**> Например, решение по налоговой проверке, вынесенное ИФНС г. Москвы, обжалуется в УФНС России по г. Москве, а решение УФНС - в ФНС России.

 

 

Порядок обжалования решения налогового органа не зависит от вида жалобы - апелляционная жалоба или обычная.

Для обжалования решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...