Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

44.Анализ финансовых результатов (задачи, объекты, этапы, источники инфо, основные показатели, используемые методики)




44. Анализ финансовых результатов (задачи, объекты, этапы, источники инфо, основные показатели, используемые методики)

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т. д. ).

Прибыль — это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:                         

1. систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

2. определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

3. выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

4. оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

5. разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф. 2 " Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Оценка финансового состояния компании состоит из нескольких этапов: 1. Комплексная оценка нескольких направлений деятельности предприятия2. Применение широкого набора показателей с целью всестороннего изучения финансового состояния предприятия3. Использование экспертных методов для выявления количественных критериев

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока: 1) анализ финансовых результатов деятельности предприятия; 2) анализ финансового состояния предприятия; 3) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Можно выделить среди них шесть основных методов:

* горизонтальный анализ;

* вертикальный анализ;

* трендовый анализ;

* метод финансовых коэффициентов;

* сравнительный анализ;

* факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ — определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) — расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ — это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ — это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т. е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Количественные методы финансово-экономического анализа подразделяются на статистические, бухгалтерские и экономико-математические.

Статистические методы экономического анализа

* Статистическое наблюдение — запись информации по определенным

принципам и с определенными целями;

* Абсолютные и относительные показатели (коэффициенты, проценты);

* Расчеты средних величин: средние арифметические простые, взвешенные, геометрические;

* Ряды динамики: абсолютный прирост, относительный прирост, темпы роста, темпы прироста;

* Сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам;

* Сравнение: с конкурентами, с нормативами, в динамике;

* Индексы — влияние факторов на сравниваемые показатели;

* Детализация, например производительность труда годовая зависит, во-первых, от производительности часовой, во-вторых, — от использованного времени в течение года;

* Графические методы (для публикации).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...