Приготовление к позднему дождю святого Духа
Девитт С. Осгун
Приготовление к Позднему дождю
Эта книга посвящается
Признательная благодарность
1. Палестинские дожди
2. Молитва о Святом Духе
3. Дух Святой сохраняет свободу выбора
4. Дух. Св. в ранние ветхозаветные времена
5. Израиль не смог откликнуться на зов Св. Духа
6. Дух Святой - источник воплощения Христа и Его безгрешной жизни
7. Христос через Духа Святого отдал Себя
8. Пятидесятница
9. Почему Святой Дух был отнят?
10. Сила для провозглашения трехангельской вести
11. Запечатление, запечатленные, Запечатляющий
12. Приглашение Св. Духа войти в открытую дверь
13. Приглашение Духа на брак Агнца
14. Св. Дух дышит в Духе пророчества
15. Лаодикийская засуха окончится Поздним дождем
16. Христос - наша праведность и Громкий клич
17. Призыв к духовному возрождению и преобразованию
18. Стороны жизни, которые согласно призыву Святого Духа нуждаются в реформе
19. Другие стороны жизни, требующие реформы
20. Просеивание
21. Некоторые предпосылки к излитию Позднего дождя
22. Дух дает нам способность познать истину
23: Дух Божий и развивающийся кризис
24. Божье экуменическое движение, руководимое Духом Святым
25. В ожидании Позднего дождя
26. Бог оправдан!
27. Утешитель пребудет с нами вовек
Приложение
Послесловие
ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОЗДНЕМУ ДОЖДЮ
(Вступление автора)
Какое значение имеет для вас время "отрады", "Громкого клича" и "Позднего дождя"?
Знаете ли вы, чего вам следует ожидать, когда Бог изольет Свой Поздний дождь?
Когда начнется излитие Позднего дождя?
Какие результаты будут сопровождать эту волну божественной силы?
Как нам приготовиться к этому?
Если излитие Позднего дождя настолько важно для окончания дела Божьего, почему верующие не стремятся к этому более усиленно под водительством Святого Духа?
На эти и многие другие вопросы, касающиеся сущности духовной жизни каждого последователя Христа, отвечает книга "Приготовление к Позднему дождю".
В своей предыдущей книге "Обетование силы" пастор Девитт С. Осгуд объясняет, как приобрести опыт Раннего дождя Святого Духа. Здесь, в "Приготовлении к Позднему Дождю", он определяет шаги, ведущие к этому самому волнующему событию последнего времени, предсказанному в Писании.
Автор Осгуд пишет: "Искреннее желание моего сердца к современному Израилю - чтобы они оставили все второстепенное, "усердно служа Богу день и ночь" (Деян. 26:7), и приготовились к обильному излитию Святого Духа, который "принесет с собой и все другие благословения" (ЖВ, 672),
"Приготовление к Позднему дождю" содержит 49 ранее неопубликованных ссылок из трудов Е. Г. Уайт о работе Святого Духа.
ЭТА КНИГА ПОСВЯЩАЕТСЯ ДОБРОМУ ПАСТЫРЮ И ЕГО ОВЦАМ
Написана: "Дабы вы (читатель) уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Иоан. 20:31).
Написана: "Чтобы семья Божия - все, кто служит сегодня в духе и истине, и все, кто почтит Его,- смогли "утвердиться Духом Его... чтобы постигнуть превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (Ефес. 3:15-19).
Написана: "С верой, что "люди сами должны находиться под влиянием Святого Духа, чтобы понимать, что Дух Святой говорил через пророков" (Изб. вес., т. II, 114).
Написана: Чтобы читатель мог испытать в своей жизни главное влияние Святого Духа и стал эффективным свидетелем-миссионером.
Написана: Чтобы приготовить народ к обещанному излитию Святого Духа в Позднем Дожде и к славному Второму пришествию Иисуса Христа!
ПРИЗНАТЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Слава, честь и хвала святой Троице - Отцу, Сыну и Святому Духу за план спасения с его чудесными условиями для спасения человека, столь ясно открытыми в Священном Писании и удивительным образом освещенными в трудах Е. Уайт.
За глубокую проникновенность в сущность вопроса и многочисленные выдержки из трудов Е. Г. Уайт я обязан проповеднику Сиберту Г. Уайту, служившему миссионером в Китае и бывшему председателю некоторых Канадских конференций. Сиберт Г. Уайт был неутомимым исследователем и близким другом, принимавшим участие в трудах Е. Г. Уайт и брата С. М. Хаскелла, в их проповедях пробуждения-
Я также очень благодарен проповеднику Артуру Л. Уайту, секретарю Комитета по изданию трудов Е. Уайт, за его личный интерес и помощь, оказанную в исследовании неопубликованных трудов Божьей вестницы последнего времени. Эта книга включает 49 впервые опубликованных цитат Духа пророчества.
Выношу признательную благодарность и многим другим, как проповедникам, так и рядовым членам, которые обогатили мое служение и оказали помощь при моих исследованиях. Всем таковым я выражаю искреннюю, сердечную благодарность, особенно доктору В. Г. К. Мурдоху из университета им. Андрюса и супругам Э. В. Макки...
Глава 1. ПАЛЕСТИНСКИЕ ДОЖДИ
Радостным пением Ангелы возвестили рождение Спасителя. Их весть также предвозвестила Его коронацию. "Слава в вышних Богу" (Лук. 2:14). Вскоре после распятия Христа удивленное множество народа, празднуя день Пятидесятницы в храме на горе Мориа, увидели в сошествии Святого Духа, что Христос действительно был прославлен славой, которую имел от Отца прежде создания мира. Здесь, в величественном храме, более величественном, чем тот, который был построен Солрмоном, - в небесном святилище - Христос, коронованный Первосвященник, "принял всякую власть на небе и на земле" (Деян. 38-39 стр.). Петр сказал возбужденной толпе народа, что убеждающая и преобразующая сила, которую они чувствовали в своих сильно бьющихся сердцах, представляла собой неопровержимое доказательство, что по просьбе Христа Бог послал Святого Духа.
Сельскохозяйственный год Палестины с дождями, выпадавшими при посеве и жатве, служил прообразом этого излития Святого Духа. За долгие и жаркие летние месяцы редкий след влаги выпадал на восточные земли Средиземноморья. На выжженной солнцем земле появлялись огромные трещины и щели. Но с наступлением осенних дождей каждый сын земли, налегая на свой плуг, распахивал смягченную дождями землю и сеял семя, ибо палестинские земледельцы знали, что, упустив время подготовить почву для посева семени, они останутся без жатвы, несмотря на обильно выпавшие дожди.
В Палестине период роста урожая происходил в зимние месяцы при обильных дождях, а весенние дожди обеспечивали влагу, необходимую для созревания колосьев ячменя.
В Священном Писании употребляются термины "ранний дождь" и "поздний дождь", предшествовавший жатве. Этими терминами иллюстрируются два великих духовных [12] периода отрады в течение христианской эры.
Исторически духовный "Ранний дождь" начал изливаться 50 дней спустя после пасхальной субботы, в 31 г. н. э., когда 120 учеников после вознесения Христа пребывали в Иерусалиме, чтобы совершить необходимое приготовление сердец для получения обещанного излития Святого Духа. Почему же только небольшая часть из 500 учеников, встретившихся с Иисусом у Галилейского моря, после Его воскресения получили благословения верхней горницы в Пятидесятницу? Что удерживало других от этого торжественного принятия Св. Духа? Те же обстоятельства, которые помешали ранним христианам получить отраду Раннего дождя, помешают принять отраду Позднего дождя.
Библия дает достаточно наставлений относительно особого приготовления, столь необходимого для тех, которые получат духовный дождь непосредственно перед жатвой. И все же некоторые не только не получат обещанного благословения, но будут плакать с погибшими: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены" (Иер. 8:20).
Излитие Позднего дождя, способствующего созреванию плода Святого Духа, будет кульминационной, точкой вести Евангелия, провозглашаемой в течение 6 тысяч лет, начатой Богом еще в Едеме. Вдохновленные силой Святого Духа, вестники Божьи вскоре осветят всю землю, возвещая последнее приглашение неба на брачную вечерю Агнца.
Церковь встретится с огненным, жестоким противодействием. Силы тьмы, представляющие боеспособные воинства сатаны, уже взяли инициативу в свои руки. Посредством таких пагубных учений, как спиритизм, и других заблуждений многие уже погрязли в их губительной трясине. В своей борьбе за души сатана попытается прельстить даже избранных, делая попытки уменьшить важность отличительных истин и притупить чувства настоятельной необходимости. Люди, занятые светскими делами и исполненные плотскими развлечениями, становятся бесплодными, опустошенными и пустыми, не питая влечения к духовным вопросам.[13]
С поразительным искусством сатана развертывает свои губительные сети. Он хорошо знает, почему не изливаются ливни благословений. Он знает, что только Бог может излить Поздний дождь. И если Бог пошлет отступившему народу это благословение, этим Господь должен будет поставить Свою печать одобрения на их характер, что несовместимо с принципами неба.
Дьявол знает, что, пока грешники на Сионе заглушают обличающий голос совести, и в то время, как слабые верой"колеблются посвятить себя вполне Богу, Поздний дождь не I может излиться на них. Бог говорит: "А у народа сего сердце буйное и мятежное... И не сказали в сердце своем: "Убоимся Господа, Бога нашего, Который дает нам дождь Ранний и Поздний в свое время" (Мер. 5:23-24).См..Иер. 3:2-3
Современная духовная борьба является вступлением к предстоящей великой борьбе. Сатана планирует тотальную войну, и исповедание веры без обещанной силы Святого Духа приведет только к поражению.
В Священном Писании Бог на наглядных примерах из окружающей природы иллюстрирует духовную истину. Предостережение: "Что человек посеет, то и пожнет" (Тал. 6:7) подчеркивает определенность суда. Ап. Павел настойчиво утверждает: "Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6:8). Невольно возникает вопрос: когда же наступит окончательная жатва? Иисус отвечает нам: "Жатва есть кончина века" (Матф. 13:39). Из этого мы делаем вывод, что тот же Поздний дождь, способствующий созреванию духовной жатвы земли, также служит катализатором, содействующим проявлению всей скрытой дьявольской ярости сатаны.
B 14 гл. Откровения упоминаются шесть ангелов. Все они имеют определенное отношение к Позднему дождю, содействующему созреванию последней жатвы. Первые три, символизирующие собой излитие Позднего дождя, объединяются в возвещении последнего Божьего предостережения к осужденному поколению земли. Подобно тому, как гром и молния предвещают бурю, так и эти вести сегодня предупреждают землю о приближающемся часе жатвы.
Четвертый, пятый и шестой ангелы принимают участие в двух роковых жатвах. Они разделят все человечество на две части: тех, кто полностью приняли требования Божий по отношению к ним, и тех, кто отвергли Божьи требования. Четвертый ангел возвещает о пришествии Иисуса Христа: [14]
"И воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела" (Откр. 14:15). Эта жатва представляет собой жатву радости Христа. Пятый ангел последовал за ним, держа острый серп. Другой ангел повелел ему пожать жатву погибших душ и бросить их в "великое точило гнева Божия" (Откр. 14:19), олицетворяя собой жатву греха.
Библия говорит о "безводных облаках", носимых ветра- ч ми учений, и "бесплодных деревьях" (Иуд. 12-13). Такие | образные выражения изображают состояние как результат '; продолжительной духовной засухи, не освеженной бодрящим дождем. Итак, Бог предостерегает Своих слуг удаляться от учителей или учений, которые не несут с собой никакой духовной влаги, могущей дать жизнь и рост душе. "По плодам их (или по отсутствию) узнайте их" (Матф. 7.20). Бог обещал, что Дух Святой сойдет как "дождь благословения. И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои" (Иез. 34:26-27).
Люди, живущие на Ближнем Востоке, называют воду "даром Божьим". Как в Ветхом, так и в Новом завете вода символизирует собой Святой Дух. Через пророка Исайю Бог обещал: "Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих". Иисус, находясь в Иерусалимском храме, воскликнул: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7:38). В этом случае, согласно словам ап. Иоанна, Христос говорил о Духе Святом: "Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него" (Иоан. 7:39).
Временное, земное благосостояние Израильского народа зависело от излития раннего и позднего дождя в свое время, но эти дожди, по Провидению Божьему, посылались в зависимости от их послушания. Временное, зёмное благосостояние Израиля отражало их духовное состояние. Через Моисея Бог настоятельно советует Своему народу: "Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа Бога вашего и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой" (Втор. 11:13-14). [15]
Бог не отменил это необходимое предварительное условие. Для того чтобы получить духовные благословения, символически представленные в виде дождей, церковь сегодня должна повиноваться Богу в любви. В свое время естественные дожди орошали землю, когда Израиль жил согласно божественным требованиям. Подобным же образом | в Новом завете, когда жизнь соответствовала предписанным условиям, Дух Святой сошел на 120 учеников, пребывавших в верхней горнице, и наделил молодую церковь силой и ревностью.
Со скоростью ракеты мир несется к своему заключительному кризису. Предстоящая борьба не подразумевает борьбу одного человека против другого или народа с народом, но борьбу сатаны против Христа. Обладающие сатанинским духом выходят против исполненных Святым Духом. Ученикам Христа невозможно победить без Святого Духа. Е. Уайт ясно говорит об этом: "Злу, которое увеличивалось в течение многих столетий, можно противостать только могущественной силой Святого Духа, Третьей Личности Божества... Требуется совершенно другой подход, ибо закваска греха пропитала все человеческие отношения, и поразительно, как человек подчинился этому сатанинскому рабству" (Письмо 8, 1896).
Социальные перевороты, политические неурядицы и напряженная борьба между различными религиозными течениями указывают на то, что новое давление к достижению согласия с безбожным социальным движением станет почти невыносимым для верующих, которые для того, чтобы остаться верными Богу, должны будут противостоять этому давлению. "Дух, действующий ныне в сынах противления", будет действовать "со всякою силою и знамениями и чудесами ложными... да будут осуждены все неверовавшие истине" (Ефес. 2:2. 2Фес. 2:9-12). Приливная волна беззакония угрожает поглотить Божьих учеников последнего времени. Зло.возрастает до беспрецедентных размеров. Все, кроме тех, кто исполнены Духом Святым, окажутся среди отступников, бросая открытый вызов небу. Те, кто будут сопротивляться всевозрастающей нетерпимости, подобно ученикам после Пятидесятницы, будут рассеяны по всему миру, чтобы проповедовать вечное Евангелие, исполняя божественное предписание.
Почва, приготовляемая палестинскими земледельцами- f представляет собой наши сердца. Семя - это слово Божие. Притча учит нас, что, несмотря на сильное излитие Духа Божьего, ничего доброго не может вырасти на ней, пока залежная, целинная земля не будет вспахана и всесторонне приготовлена к посеву. Часть приготовления призывает к удалению препятствий, которые создали другие люди из-за недопонимания. Неправильные поступки в социальной, религиозной и экономической сфере жизни должны быть устранены. Место устраненных разногласий должна занять сердечная христианская любовь... Посев семени призывает к добросовестному посещению церкви, к верному поддержанию семейного алтаря, к более внимательному изучению Священного Писания и к ежедневной бодрствующей молитве, которая просит о присутствии Святого Духа в сердце. Таким образом душа становится восприимчивой к действию Святого Духа, из нее устраняются камни преткновения, а сорняки, колючки и ветви искушений сжигаются.
Церковь остатка, исполненная благословениями Позднего дождя, будет победоносно торжествовать. Пророк Исайя писал: "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести и плод земли;- в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для жития в Иерусалиме" (Ис. 4:2-3. ВБ, 485).
Глава 2. МОЛИТВА О СВЯТОМ ДУХЕ
Женщина самарянка у колодца Иакова просила "живой воды", и, получив Святого Духа, она стала "источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14). Следовательно, молитва предшествовала возрождению жителей города Сихаря.
120 учеников в верхней горнице просили излития Святого Духа. Затем Дух использовал их как горящие светильники, чтобы за один день обратить 3000 душ. В данном случае молитва предшествовала дню Пятидесятницы.
В библейских пророчествах предсказано духовное возрождение. Излитие Святого Духа в Позднем Дожде ожидает нашего прошения и принятия. "Дух Святой, Представитель Самого Бога, является величайшим из всех даров..." Но Бог не изольет Свой великий дар в Его безграничной полноте на немолящийся народ. Он будет дан в ответ на искреннюю молитву: "Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, то Он никогда не откажет нам в нашей просьбе" (НП, 132). Молитва дарует силу через "Духа благодати и умиления" (Зах. 12:10), и предшествует возрождению. Молитва - это ключ доступа в небесную сокровищницу и "бесчисленным богатствам Всемогущего" (ПХ, 94-95). Ничто не может заменить молитву."
Церковь должна научиться молиться, прежде чем она сможет ожидать обещанного Позднего дождя. Сам Дух побуждает ее и научает, как молиться. Е. Уайт из собственного опыта советует церкви: "Дух Святой излагает всякую истинную молитву. Я научилась познавать, что во всех моих прошениях Дух Святой ходатайствует за меня и за всех святых, чьи молитвы соответствуют воле Божией....Если мы научены Богом, мы будем молиться согласно Его открытой воле и в послушании Его воле, которая откроется... Иисус ожидает, чтобы наделить Святым Духом [18] всех Своих учеников. Даровать им вдохновение Своего освящающего Духа. Передать это жизненно важное влияние от Самого Себя к Своему народу... Их воля должна быть подчинена Его воле, они должны действовать в согласии с его Духом (Письмо 116, 1892 г.).
Библия не дает никакой замены молитве. Изучение, жертвенность и служение хороши на своем месте, но, если душа не пережила действительного опыта молитвенного общения с Тем, от Которого исходят все благословения, она действует подобно самолету, который не может оторваться от земли, ибо не получил команды на взлет.
Чтобы получить Духа Святого, мы должны бережно хранить в сердце насажденные Духом побуждения к молитве. Когда человек ощущает глубокое внутреннее побуждение к молитве, нам необходимо признать это как доказательство присутствия Святого Духа. Позвольте такому человеку пригласить Небесного Гостя и начать молиться. Какой бы слабой ни была наша искренняя молитва к Богу, она никогда не будет угашена, ибо Дух Божий отвечает на нее" (НУХ, 206 стр.). Все зависит от того, как мы храним, лелеем в сердце эти побуждения, вызванные Духом, и как откликаемся на них.
Не ищите место победы за кафедрой или на церковной скамье, в общественном форуме или в магазине, посещая соседей или в семейном кругу. Лучше ищите его в укромном месте молитвы. "Самые великие победы, одержанные в деле Божьем... достигаются в общении с Богом" (СЕ, 259). Если мы желаем принять Святого Духа, мы должны просить Его, и просить с верой. Прислушаемся к следующему совету: "Когда народ Божий поверит, когда они обратят свое внимание на то, что истинно, жизненно и реально, Дух Святой в сильных небесных потоках изольется на церковь" (Рук. 21, 1900 г.).
Сделайте Библию вашей молитвенной книгой. Очистите молитвой путь Царю. Молитвой Илия закрывал и открывал небо... Посредством молитвы Самсон разрушил храм Дагона, а Даниил узнал истолкование сна Навуходоносора. Езекия молился, и 185 тысяч ассирийцев погибло в одну ночь. Собравшаяся церковь в доме Марии неустанно молилась, и двери тюрьмы отворились, чтобы выпустить на свободу Петра. Два человека в разных городах молились: один просил света истины, а другой - руководства. В ответ Бог через Своего Духа направил Петра к дому [19] Корнилия. Мы не можем преувеличить силу молитвы. "Самое величайшее благословение, которое Бог может дать человеку,- это дух ревностной, горячей молитвы... Посланники Христа будут обладать силой перед народом после того, как они в серьезной молитве предстанут пред Богом" (РГ, 20 октября 1896 г.).
Иисус в ночь Своего предательства не желал, чтобы Его ученики думали о Его отшествии как об измене им. Он подробно говорил им о Своем Преемнике, Утешителе (греч. "параклетос", т. е. "призванный быть рядом"). Иисус Христос обещал: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16:7). По словам Христа, должна произойти перемена: "Один Утешитель (Сам Иисус) будет вознесен; другой Утешитель (Дух истины) сойдет на землю. Каждый верующий будет иметь божественное присутствие рядом как защиту и покров. Он будет вести и руководить, учить.и утверждать и даже помогать верующим молиться.
Некоторые не знают, как молиться о Духе Святом, ибо не понимают полностью этой истины или потому, что придерживаются небиблейских понятий о Духе Святом. Многие представляют себе Святой Дух как тень, всенаполняющее влияние, неодушевленную силу, подобно силе тяготения, радиоволнам или космическим лучам. Но Дух Святой является Личностью Божества, "Третьей Личностью Божества, и Он в такой же мере является Личностью, как и Бог" (Ее. 617-618).
Никто не может объяснить Личность Вечного Бога, Первую Личность Божества, потому что ограниченный человек не может постичь Безграничного. Мы также не можем понять природу Третьей Личности Божества. "Природа Духа Святого является тайной... Бог не открыл ее... Относительно таких тайн, которые слишком глубоки для человеческого понимания, молчание является золотом" (ДА, 52).
Все же просвещенный христианин будет искать в "горячих молитвах ясного представления, чтобы уметь различить служение и работу Святого Духа" (ССШ, 40). Чем больше мы узнаем о служении Духа, тем больше ценим "общение Духа" (Фил, 2:1) и тем больше будем признательны за "общение со Святым Духом" (2Кор. 13:14). [20] Когда мы останавливаемся на этом Даре, мы вскоре начнем ощущать присутствие Духа как личное присутствие Иисуса: "чрез Духа Святого Христос обещал постоянно пребывать в сердцах Своих детей. Их союз с Ним, таким образом, стал еще ближе, чем Он некогда лично пребывал с ними" (ПХ, 75).
Поскольку "мы не желаем ничего больше от Бога, ничего, что так крайне необходимо, что Он желает дать всем нам, чтобы быть посвященными Ему на служение" (Р, 73), к чему мы можем отнести наличие духовной нищеты? Может быть, мы сами упускаем возможность признать свою нужду в Духе Святом. "Чем больше мы обнаруживаем свою настоящую нужду, нашу действительную нищету, тем больше мы желаем дара Св. Духа... Поскольку мы не видим своей нужды, в таком случае мы не обращаемся к Богу с горячими молитвами.., об излитии благословений" (Рукопись 3, 1892). Да откроет Бог наши глаза!
Многие говорят о своей нужде в Духе Святом, молятся j об этом и удивляются, почему дождь благословений не изливается на них. Иаков и Иоанн имели понятие, которое так преобладает сегодня, считая, что небесная милость может быть оказана просто по просьбе. "Иаков и Иоанн думали, что по просьбе они могут получить самые почетные места в Царствии Божьем... Они не сознавали, что прежде, чем они смогут разделить славу Божью, они должны нести Его иго" (77, 22, 1902 г.).
В видении, данном Елене Уайт 25 декабря 1865 г., Бог выразил серьезное предостережение проповедникам и народу: "Служители и народ не приготовлены к времени, в котором они живут, и почти все исповедующие истину настоящего времени, не приготовлены, чтобы понимать работу приготовления для этого времени. Их нынешнее состояние мирского честолюбия, недостаток посвящения Богу, их преданность собственному "я" делает их совершенно неспособными получить Поздний дождь" (СЦ, I, 466): Мы спрашиваем: насколько изменилось духовное состояние народа Божьего с 1865 года?
Многие плывут по течению жизни, ожидая, что Поздний дождь изольется на них без особого приготовления с их стороны. "Христос обещал Своей церкви дар Святого Духа... Но, как любое другое обетование, оно дано на условии" (ЖЕ, 672).
Нашим членам недостает веры; они ожидают, что однажды на них изольется дождь благословений, но их вера не содержит [21] в себе подлинного желания к этому. Дух всегда действует в любое время и в любом месте. "Мы даже сегодня могли бы пережить время Пятидесятницы, если бы люди горячо молились и верили в обетования Божьи" (3В, 10 февр. 1890 г.). "И в этот час истории земли Его Дух и благодать принадлежат всем, кто только нуждается в этом и всегда готов доверять Ему на основании Его Слова" (СЦ, VIII, 20).
Но формальные молитвы и слабое желание никогда не принесут нам Позднего дождя, "Как народу Божьему, нам необходимо более ревностно искать животворящей силы Святого Духа" (П, 200, 1902 г.). Сильная вера и пламенная молитва соединены вместе. "Если желаем одержать победу, мы сами должны быть ревностны, умоляя Бога послать Святого Духа. Мы должны говорить и молиться с верой, чтобы иметь драгоценное помазание Святого Духа" (П, 230,1899г.).
В каждой молитве искренний проситель переживает опыт нового возрождения. Новая высокая оценка Голгофы пробудит новое желание - рассказать чудную весть спасения. Новое ощущение присутствия Духа Божьего вдохнет в нас новую смелость к свидельству. Новое сознание любви Христа и сострадания пробудит новое отвращение ко греху. Посему сделайте каждую молитву возрождением, личным возрождением!
Слова "бодрствуйте и молитесь" обладают реальной ценностью. "Бодрствовать в молитвах" - означает жить согласно нашим молитвам пред Богом, чтобы Он мог ответить на них. "Чтобы не было никакого несоответствия в нашей жизни" (ИВ, I, 117, 116). "Бодрствуйте в трудах согласно вашим молитвам... Это время Позднего дождя... Будьте пылкими в молитве и бодрствуйте в Духе" (СП, 512). Молитва объединяет человека с его Творцом. В молитве человек действительно объединяется с Богом. Спасение требует "его личного, искреннего и охотного сотрудничества" (П, 135, 1898 г.). В молитве мы входим в общение с Богом. "Он (человек) не может сам сделать и одного шага ко Христу без Духа Божьего, побуждающего его, и такое побуждение вечно и будет продолжаться до тех пор, пока человек не огорчит Святого Духа своим упорным отказом" (Там же).
Языческие боги не отвечают на молитвы, но Бог Библии отвечает. Царь Израиля, пастырь, обращаясь с мольбой к [22] Всевышнему, начинает свою молитву такими словами: "Ты слышишь молитву" (ПС, 64:3). Елена Уайт говорит: "Если вы найдете время и голос для молитвы, Бог найдет время и голос, чтобы ответить на нее" (МЖС, 16). Выделяя важность молитвы, вестница Божья последнего времени выражает это словами, которые можем применить и.мы: "Молитесь, о, молитесь горячо: '"Вложи Твой Дух,! Господи, Твой Святой Дух в мое сердце, чтобы я был честен] в исполнении обета, данного мной при крещении" (Р, 130. 1902). Она советует: "Необходимо выделить время для молитвы об излитии Святого Духа" (П, 292, 1907 г.). Да ускорит Господь тот день, когда такое выделенное время станет реальностью во всех наших церквах.
Труды Елены Уайт часто содержат в себе совет молиться о Духе Святом. Она даже желала, чтобы вся церковь собиралась подобно собранию, указанному в книге пророка Иоиля, и все усиленно просили об излитии Св. Духа. "Если бы была возможность иметь собрание всех церквей земли, то главной темой их объединенного вопля должна быть молитва о Духе Святом. Когда мы получим Его, Христос - Податель всех благ - будет всегда присутствовать с нами, и все наши нужды будут удовлетворены. Мы будем иметь ум Христов" (П, 114, 1894). Поскольку такого собрания всех церквей нам следует ожидать не раньше Второго пришествия Иисуса Христа, нам нужно восполнить нужду каким-то другим образом. В ответ на этот призыв.каждое сердце, восприимчивое к мольбам Св. Духа, должно теперь начать молиться об этом драгоценном Даре. Прежде получения благословений Позднего дождя предшествует молитва о получении Его. Посему в постоянной молитве и ожидании давайте будем трудиться, уверенно зная, что "когда душа обращается к Богу, то в ней проявляется работа Духа", ибо "Духом излагается каждая искренняя молитва, и такую молитву принимает Бог" (ЖВ, 189).
Глава 3. ДУХ СВЯТОЙ СОХРАНЯЕТ СВОБОДУ ВЫБОРА
[23] Обширный план относительно мирного духовного процветания вселенной существовал от вечности. Этот план, вечный завет, заключенный между лицами Божества, предусматривал, невзирая на лица, полную свободу выбора с личной ответственностью. В случае непредвиденных обстоятельств, если возникнет отступление, он также включал меры предосторожности; чтобы достичь Божьей конечной цели, вселенная должна была быть наполнена свободными святыми и счастливыми существами, радостно и добровольно повинующимися Божьему закону любви.
Бог не сотворил разумные существа, чтобы они были марионетками или роботами. Бесконечная любовь, вдохновлявшая три Личности Божества, наделила их высшим даром- свободой выбора. Бог имел цель,- даже если смертельная опасность подстерегала Его здесь,- чтобы каждое сотворенное Им разумное существо обладало свободой воли. Однако без свободной, нравственной личности не могут существовать ни грех, ни праведность. Другой ум и воля тогда будут управлять каждым действием, творение не будет иметь права выбора в этом. Если бы Бог решил сотворить Свои разумные существа такими, чтобы они не могли согрешать, этим Он сохранил бы Себя от боли и мучительных страданий, тяжелых испытаний Гефсимании и Голгофы. Но Он не пощадил Себя. Смерть Христа говорит нам, что Бог от вечности предвидел возможность греха и решился принести наибольшую жертву.
Бог сотворил каждого человека как храм для обитания Своего Духа. Ничто не может заставить человека согрешить, ибо "где Дух Господень, там свобода" (2Кор. 3:17). Бог сотворил каждого человека свободным избрать: пригласить Святого Духа как хранителя его свободы, или отвергнуть Святого Духа. В таком случае свобода для этого человека не существует. [24]
Возможно, кто-либо спросит: почему с. Уайт говорит о сотворенных разумных существах, как обладающих Духом Святым? Ответ: "Еще от вечных времен Бог имел в Своем намерении, чтобы, начиная от светлого и святого серафима до человека, всякое существо было храмом обитания Творца". Пребывающий Святой Дух совершает это. Иудеи не согласились быть освященным храмом для Святого Духа... Его присутствие освящает и возвышает душу и превращает ее в храм для обитания Господа и в жилище Божие Духом" (ЖЕ, 161-162).
Человек часто спрашивает: почему Бог дал Своим творениям право повиноваться или быть непослушными? Пусть на это ответит вдохновенное перо: "Для чего Бог допустил это страшное беззаконие, чтобы человек мог быть свободным? На это может быть только один ответ: потому, что Он знал ничтожность всякого вынужденного послушания, и посему свобода грешить была абсолютно необходима ради свободного проявления справедливости" (Страж. 1 мая 1906г.).
Смотря вперед, на окончательный исход великой борьбы между добром и злом, мы видим, как силы ада объединяются против неотъемлемого права человека поклоняться Богу по велению совести. Гонения, начавшиеся против тех, кто прислушивается к внутренней работе духа свободы, будут только доказывать, что исполненные Святым Духом христиане будут повиноваться велению совести, невзирая на положение, потерю имущества и даже.ценой самой жизни.
На христиан Адвентистов седьмого дня возлагается ответственность - возвещать принципы религиозной свободы в мире. "Знамя истины и религиозной свободы, которое высоко держали основатели евангельской церкви и свидетели Божьи в течение долгих столетий, передано теперь в наши руки, людям, живущим во время этой последней борьбы" (ДА, 68-69). Чтобы выполнить эту задачу, Бог обязывает Свой народ "возродить дух истинного протестантизма, пробуждая мир к пониманию преимуществ столь долгого наслаждения религиозной свободой" (СЦ, V, 716). Победа, как тогда, так и теперь, всецело зависит от наличия Святого Духа в церкви [25] и в жизни: "Только через силу Святого Духа будет одержана и сохранена победа. Человек должен быть движим Духом Божьим" (СЦ, VI, 396).
Чтобы понять все проблемы, с которыми церковь должна встретиться во время Позднего дождя, мы должны знать кое-что о их происхождении. Эти проблемы, если придерживаться небесного исчисления времени, только вчера нарушили мир вселенной. Истина будет разоблачать двуличность и откроет отца лжи. Бог снимет с Себя обвинение, приписываемое сатаной, что Он унижает людей и своевольно наделил Христа положением, местом и властью.
Его совершенный закон свободы не ограничивает свободу. Он никоим образом не несет ответственности за грех. В конце концов все увидят, что в Своей любви Бог представил все необходимое для счастья каждого сотворенного разумного существа, сделав каждого человека храмом для обитания Духа свободы. Сатана вызывает у человека много сомнений. Он отлично знает, как смутить сознание и обеспечить себе личную безопасность. В течение долгих веков Бог снова и снова рассеивал эти сомнения, все же они настойчиво продолжали возникать.
Об этом величественном ангеле Е. Уайт говорит: "Бог сотворил его хорошим и прекрасным, весьма подобным Самому Себе" (КАСД, IV, 1163). "Постепенно сатана стал вынашивать в себе желание к самовозвышению; он осмелился стремиться к достижению чести, принадлежащей только Одному Творцу" (YIU, 35). "Он стремился достичь высоты положения, занимаемого Самим Богом. Сатана величался в своем высокомерии" (ИС, 14).
Люцифер все более развивал эгоцентричную философию. Он обожествлял себя! Сатана решился противодействовать закону, согласно которому никто "не живет для себя" (Римл. 14:7). Он желал жить только для себя. Он стремился сделать себя центром влияния" (СРРУ, 33 стр.). Честолюбивый замысел Люцифера вел его к попытке поставить себя выше Бога. Он стремился свергнуть всех лиц Божества и поставить себя вместо Них как диктатора.
Эта чудесно одаренная личность исследовала "тайны природы" (ВБ, 589) и развивала в себе так называемое "лжеименное знание" (1Тим. 6:20). Он так использовал разум и логику, что решил заставить их свидетельствовать о лжи. Он проник в различные сферы метафизики. [26]
Ложное высокомерие, вынашиваемое им на небе, явилось основой его обольщений на земле. "Принципы работы сатаны на небе являются теми же принципами, которыми он действует через людей в этом мире... Он продолжает вести тот же образ действий, который проявлял некогда в небесах" (КАСД, IV, 1163-1164). Сатана заявлял, что нравственно свободная личность с личной ответственностью является тиранией. Он объявил, что сотворенные разумные существа не должны страдать от неприятных последствий за то, что не повинуются Богу, и что доброта и святость не зависят от пребывания в сердце Святого Духа Божьего.
Божье терпение, долготерпение и нежная любовь к этому согрешившему херувиму удивила ангелов. "Бог долго терпел Люцифера... Такие усилия, которые может выработать лишь беспредельная любовь и мудрость, были направлены на то, чтобы убедить его в его грехе" (ПП, 39). "Ему вновь и вновь предлагалось прощение на условии покаяния и смирения... И Люцифер убедился, что он был не прав"... (ВБ, 496). "Он уже почти решился вернуться, но гордость не позволила ему сделать это" (ПП, 39).
Когда Бог совещался со Сво
Воспользуйтесь поиском по сайту: