Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вавилон в построений Вавилонской башни




Высокомерный, честолюбивый замысел Нимрода заставил его построить первый в мире небоскреб. Вдохновленный великим отступлением, этот тиран попытался сплотить мир в восстании против Бога. Таким образом сатана надеялся низвести на нет работу Святого Духа и провозгласить себя царем.
Нимрод использовал в своих интересах тиранию большинства. Его экуменизм бросал вызов Богу. Он сделал попытку уничтожить присущее человеку право поклоняться Богу по велению своей совести. И Нимрод стал сильным антагонистом, или противником, Бога (Быт. 10:8-10; 11:1- 10). Он решил господствовать над телом и душой. Но он здесь взял на себя слишком много. На Острой вершине башни вспыхнул свет, вершина обрушилась, языки людей смешались, и жители земли рассеялись. Всякий строитель Вавилонской башни, великий или незаметный, кто осмеливается посягать на совесть другого человека, борется с Богом.

Вавилонское царство

"Это ли не величественный Вавилон, который построил я... силою могущества и в славу моего величия?" (Дан. 4:27). Такие слова произнес Навуходоносор, опьяненный чрезмерным чувством самомнения. Одна буква алфавита, "я", очень ярко описывает дух Вавилона.
Нечестивый честолюбивый замысел Навуходоносора к господству включал в [90] себя душу человека и его тело. Он желал, чтобы его царство длилось вечно. Когда еврейский юноша Даниил объяснил его сон об огромном истукане, монарх не мог не радоваться. Сатана побудил Навуходоносора бросить вызов Богу. Истукан, сделанный полностью из золота, должен был символизировать Вавилонское вечное владение. Более того, гордый монарх издал указ, чтобы весь мир поклонился его образу. А все возражающие против этого должны были быть брошены в огненную печь. Истукан, так же, как и высокое 10-этажное строение башни, должен был явиться примером для всех городов его империи. Его экуменизм не допускал никакого исключения. Таким образом сатана насильно старался заставить всех оставить Бога Израилева, или же они должны будут перенести мучения при сожжении заживо. Во всех последующих поколениях люди восхищались историей о чудесном избавлении Божьем. Все же дух Вавилона неоднократно проявлялся в течение многих столетий. Религиозный деспотизм время от времени мог ослабевать, но он никогда не умирал! Он ярко вспыхивал во многих местах и различным образом пытался заставить людей поклоняться ложным богам или еретической философии. С другой стороны, Дух Божий никогда не применял социального давления, экономических санкций или политическо - государственных методов для принуждения совести.

Папский Вавилон

Пророк Даниил предвидел возникновение этой преследующей власти, которая будет "вести брань со святыми" и "угнетать святых Всевышнего" (Дал. 7:21, 25). Иоанн на острове Патмос видел мир, поглощенный одной церковной идеей, который удивлялся, следя за зверем, ведущим войну со святыми (Откр. 13:3,4, 7, 8). Миллионы людей за 1260-летний период правления (538-1798 гг.) этой религиозной сверхдержавы кровью засвидетельствовали о своей вере. Кажется, будто сатана восторжествовал над Святым Духом. Он вплотную подошел к исполнению своего дьявольского намерения, и поэтому Бог должен был вмешаться. Господь пророчески предсказал: "И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть" (Матф. 24:22). Ради избранных Бог сократил дни папского преследования посредством протестантской реформации.

Протестантский Вавилон

Вначале протестантизм, вдохновленный Святым Духом, сосредоточенный на Христе, основанный на учении Библии и поддерживаемый всеми, мог [91] стать духовной невестой Христа. Но в критический момент в 1844 г. обрученная Христу невеста отвернулась от любящего Друга. Мысль о том, что Жених может прийти, встревожила христианские церкви по имени. Они не желали вступать в брак. У них были другие интересы: гражданское улучшение быта, разговоры на политические темы и кризис общества. Их больше занимали светские и политические дела, нежели духовные. Чрезмерное внимание, уделяемое временным интересам, внесло в религию политику, и ангел из 14 гл. Откровения обвиняет протестантизм, в том, что он "яростным вином блуда своего напоил все народы". Вследствие этого популярные церкви низвели духовные интересы -до второстепенного уровня. Чрезмерным вовлечением в общественные, мирские дела протестантский Вавилон обесценил своего Друга и пал.
Протестантизм никогда не восстановил своего положения. Более того, его вырождение продолжается. Он заменил историю творения теорией эволюции. Высшая критика бросила тень на девственное рождение и заместительную жертву Христа. В своем увлечении модернизмом и либерализмом он отверг вдохновенное Слово Божие. Вульгарный возглас "Бог умер" леденит наши души сегодня. Могли ли номинальные церкви опуститься еще ниже? Да! В общем религиозный человек должен был иметь какого-то бога для поклонения. В действительности он стал обожествлять государство. Однажды союз церкви и государства в Америке предложит людям всего мира не основанный на Священном Писании день поклонения. Мы можем ожидать перевоплощения папского Вавилона. Экуменизм будет преследовать всех несогласных, кто осмелится соблюдать святой 7-й день, субботу. Начиная со своего духовного падения в 1844 г., духовное состояние популярных церквей постоянно ухудшается. Отступление возрастет до таких размеров, что павшие церковные организации станут "пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице" (Откр. 18:2).
Дух нетерпимости заменит дух свободы. Исполненные Духом Святым заметят создавшееся положение и предупредят мир об опасности, возвещая: "Пал, пал Вавилон". "Выйди из нее, народ Мой". Божественная сила будет сопровождать эту весть, и мир осветится от славы Божией. [92]
В книге "Ранние произведения" описывается состояние церкви в 1844 г.: "Они (члены формальных церквей) ненавидели, тех, кто возлюбили явление Его, и изгоняли их из церквей. Отвергшие первую ангельскую весть не могли воспользоваться второй. На них также не мог оказать благотворного влияния Полуночный клич, который должен был приготовить их вступить с Иисусом верой во Святое Святых небесного Святилища". Следовательно, "они не могли видеть никакого света в третьей ангельской вести" (РП, 260-261). Церковь упустила возможность прислушаться к предупредительной вести Христа. "Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма" (Иоан. 12:35).
Бог открыл дверь во Святое Святых небесного храма в 1844 г., но номинальные церкви не вошли в нее. Мы читаем: "Так говорит Святый и Истинный... Который отворяет - и никто не затворит... Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее" (Откр. 3:7-8).
"Во Святом Святых небесного храма была отворена дверь... Эта дверь не была открыта, пока не окончилась посредническая миссия Иисуса в первом отделении небесного святилища в 1844 г. Затем Иисус встал и закрыл дверь первого отделения небесного Святилища... куда верой входит современный Израиль... Со времени, когда Иисус отворил дверь во Святое Святых... народ Божий... испытывается вопросом о субботе" (РП,42).
Древний Израиль получил наставление относительно того, как они должны молиться. Когда засуха или бедствие постигнут их, они должны были молиться, повернувшись к Иерусалимскому храму, и такие молитвы Бог обещал услышать (2Пар. 6:26-27). Даниил в Вавилоне, открывая окно, молился по направлению к Иерусалиму. Бог желает, чтобы мы направляли свои молитвы во Святое Святых небесного Святилища. Об этом у нас есть особенное, наставление: "Мы должны направлять свои молитвы с верой во второе отделение, за завесу; и пусть наша вера ухватится за обещанное благословение [93] и претендует на него, как на собственное" (РП, 72). Современный Израиль понимает, почему Иисус вошел во Святое Святых и что происходит с теми, кто умышленно пренебрегает возможностью понять служение, которое Он совершает там. "Иисус послал Своих ангелов, чтобы они направили внимание разочарованных на Святое Святых, куда Он вошел, чтобы очистить святилище и совершить особое примирение для Израиля. Иисус сказал ангелам, что все нашедшие Его поймут работу, которую Он призван совершать. "Когда Иисус закончил Свое служение во Святом и закрыл дверь этого отделения, великая тьма покрыла слышавших, но отвергших весть о Его пришествии, и они потеряли Его из виду" (РП, 251).
Е. Уайт сравнивает духовное состояние тех, кто в 1844 г. отвергли свет истины, с теми, кто отвергли жертву Христа в 31 г. после Р. X.: "Великая жертва была принесена... и Дух Святой... направил внимание учеников от земного святилища к небесному. Но иудеи были оставлены в сплошной тьме... Они все еще верили в свои бесполезные жертвы и приношения". "Я видела, что, подобно тому как иудеи распяли Христа, так номинальные церкви распяли эти вести... Подобно тому как иудеи приносили свои ненужные в это время жертвы, так члены церквей возносили свои бесполезные молитвы в отделение храма, оставленное Христом" (РП, 260-261).
Возможно, кто-то возразит: "Бог отвечает на молитвы каждого". Мы должны различать. Он не отвечает на молитвы тех, кто упорно отвергает свет истины. Может быть, такой человек возразит: "Я получаю ответы на мои молитвы". Мы не станем оспаривать его мнения. Пусть лучше нам ответит вдохновенное перо:
"Я повернулась, чтобы увидеть группу людей, которые все еще склонялись перед престолом. Они не знали, что Иисус уже оставил это место. Около престола появился сатана... Я видела, как они обращались к престолу и молились: "Отче, дай нам Твоего Духа". Тогда сатана дохнул на них своим влиянием, в котором был свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира" (РП, 56). [94]
Бог не оставит без предостережения популярные церкви или мир погибать в их беззаконии. Его народ, приготовленный "через помазание Его Духа", "должен верно возвещать весть предостережения". "Грехи Вавилона будут разоблачены... Незаметный, но быстрый успех папской власти - все это будет выставлено и обнаружено... Тысячи и тысячи людей, которые никогда еще не слыхали ничего подобного, услышат это. С изумлением они услышат, что Вавилон - это церковь, которая вследствие своих заблуждений и грехов пала, потому что отвергла истину, посланную ей с неба... Сопровождающая эту весть сила только приведет в ярость тех, кто сопротивляется ей". "В это время преследования и будет испытана вера народа Божьего... Дух Божий, бодрствующий над ними, побуждал их говорить". "Вестники Христа не должны думать о последствиях... Они должны исполнить свой долг, а последствия предоставить Богу" (ВБ, 606-610). И, как последствие такой вести, будет определенный успех и результат: "Души, рассеянные среди всех религиозных течений, откликнутся на призыв Божий, и дорогие души поспешно оставят обреченные церкви" (РП, 279).
Бог мог бы использовать в 1844 г. протестантские церкви - любую из них или всех вместе и с радостью сделал бы это, если бы они действовали согласно открывающемуся свету. Он не нуждался в другой церковной организации, чтобы понести Свою весть миру, но протестантизм в 1844 г. огорчил Святого Духа. Священное Писание говорит: "Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился: оставьте его". "Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его" (Иер. 51:9, 6).
Почему Бог желает, чтобы мы знали о служении Иисуса Христа в судебном отделении небесного Святилища? Какие благословения можно приобрести или какую потерю понести? "Те, которые верой последовали за Иисусом в великой работе искупления, приняли и благословения Его посреднического служения ради них; в то время как те, которые отвергли свет этого служения, конечно, не могли получить никакой благодати и милости" (ВБ, 430).
Какой дар Бог мог дать человеку или более высокое преимущество церкви, чем дар Святого Духа? [95] Е. Уайт желает, чтобы мы молились об этом даре всех даров. Она советует нам направлять свои молитвы во Святое Святых и даже говорит нам, какими словами нам следует выражаться. Все это описано в ее видении, где ей было показано то, что произошло в небесном святилище 22 окт. 1844 г.:
"Я видела, как Небесный Отец встал с престола и в огненной колеснице направился во Святое Святых за завесу и сел... Затем колесница, окруженная облаком, как бы огненными крыльями, окруженная ангелами, направилась к тому месту, где находился Иисус. Он вошел в колесницу и был перенесен во Святое Святых, где находился Небесный Отец. Здесь я увидела Иисуса, Великого Первосвященника, стоящего одесную Бога... Те, кто перешли с Иисусом в это отделение, будут обращаться с верой к Нему во Святое Святых и молиться: "Отче наш, дай нам Духа Твоего". Затем Иисус вдохнул в них Святого Духа. В этом дыхании был свет, сила и много любви, радости и мира" (РП, 55).
Всем, кто с верой молится такой молитвой, направляя ее во Святое Святых, Иисус пошлет Духа Своего. Такие откроют в своей жизни плод Духа: "любовь, радость мир"...
Четыре Вавилона, каждый в свою очередь, ненавидели и преследовали избранный Божий народ. Сатана проявлял свою ненависть к ним всевозможными путями в течение 6000 лет, и сегодня он планирует еще более ужасные действия. Е. Уайт в видении было показано одно из собраний сатаны. Она цитирует слова сатаны:
"Наш главный интерес в этом случае - заставить замолчать эту секту соблюдающих субботу... Суббота, которую я установил (т. е. первый день недели), будет усилена самыми суровыми законами... Мы убедим римскую церковь ввести тюремные заключения, пытки и даже смерть". "Затем сатана рассказал своим последователям, как протестантские церкви будут сотрудничать с ним, и продолжил: "Мы в конце концов издадим закон уничтожить всех, кто не покорится нашему авторитету. Когда смерть станет наказанием за нарушение воскресения, тогда многие, которые теперь находятся в рядах исполнителей закона Божьего, перейдут на нашу сторону" (СП, 473).
Очевидно, сатана планирует сделать это еще до окончания времени испытания, ибо он трудится, чтобы расстроить веру исполняющих заповеди Божий, [96] чтобы завербовать их на свою сторону! Гонения, которые начнутся после времени испытания, также повлекут за собой смертный приговор. Те, кто запечатлены печатью Живого Бога, деиствительно покажут всей вселенной, что "человеческая природа, соединенная с божественной, не грешит" (СИ, 180).
Никакой религиозный или политический спорный вопрос в истории не порождал такую бурю чувств, которая проявится во время декрета о воскресном дне. Хранящие субботу будут переносить строгие экономические санкции. Ненависть великого Вавилона и его дочерей выльется в декрете, требующем, чтобы "был убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр. 13:15-17). Еще до окончания времени благодати некоторые из детей Божьих скорее пострадают мученической смертью, чем отрекутся от своей веры. Церковь и государство объединятся, чтобы временно отменить религиозную свободу. Встревоженные, изгнанные из общества, верные слуги Христа будут селиться в безлюдных местах земли, и хотя они будут постоянно переживать критическое состояние, ни одна капля мученической крови не будет пролита во время излития семи последних язв (См. ВБ, 634).
Многие сегодня, подобно Марии, плачут: "Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его" (Иоан. 20:13). Только знание о нынешнем служении Господа поможет верующим заполнить пустоту души. Закрытая дверь подчеркивает важность открытой двери. Все, кто войдут в нее, будут радоваться общением с Иисусом Христом.
Исполненный Духом Святым, народ Божий должен теперь предложить миру "любовь, радость, мир", исходящие из Святого Святых небесного Святилища. Через посредническое служение Христа на небе и служение Его Духа в сердце все люди могут усовершенствовать характер, который выдержит испытующую проверку суда. Дверь во Святое Святых все еще открыта. Как верующие открытой двери, давайте с радостью возвещать о местонахождении Христа и Его славном Втором пришествии. [97]


Глава 13. ПРИГЛАШЕНИЕ ДУХА НА БРАК АГНЦА

В Едеме первый обряд бракосочетания совершил Сам Бог. Как Адам принял свою невесту? Бог навел на него сон, и, когда он спал, Он взял ребро и сотворил из него жену. Очарованный ее красотой, Адам воскликнул: "Мы оба из одного рода". "Это кость от костей моих и плоть от плоти моей". Бог объявил их мужем и женою, сказав: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть" (Быт. 2:24). У Адам символизировал собой второго Адама, Который оставил Отца, чтобы найти в этом мире Свою невесту. Он также уснул глубоким сном, даже смертельным сном, и двумя струями воды и крови, пролившимися между Его ребер, Он приобрел Себе невесту.
"Как в Ветхом, так и в Новом завете брачный союз применяется для изображения нежного и святого союза, существующего между Христом и Его народом" (НП, 64).
Именно здесь мы должны усматривать принцип толкования, приведший некоторых к кораблекрушению в вере. Из-за ограниченности языка Библия чаще использует символы. Например, в Ветхом завете писатели Библии, говоря о Мессии, используют не только такие сравнения, как "росток из сухой земли", "Муж скорбей", "поражаем, наказуем и уничижен Богом" и "как овца, веден был Он на заклание" (Ис. 53:2-7), но также говорят: "сидящий на престоле Давидовом", "величественный в Своей одежде", "попирающий нечестивых" (Ис. 9:7; 63: 1-6). Иудеям во дни Христа было трудно совместить унижение Мессии с Его славой. Национальная гордость хотела видеть князя, который освободил бы их от неприятного им римского ига, но Иисус предложил [98] другой вид освобождения - освобождение от греха. Отвергая Его, они отвергали Духа, свидетельствующего о Его служении. Пр. Исайя задает серьезный вопрос: "Кто поверил слышанному от нас?" (Ис. 53:1). Сегодня, как и тогда, Дух Святой учит, "соображая духовное с духовным, что нужно понимать духовно". И теперь, как и тогда, "душевный человек не принимает того, что от Духа Божия" (1Кор. 2:13-14).
Пророк Исайя говорит о церкви как о виноградной лозе, но Иисус сказал: "Я есмь Лоза" (Иоан. 15:5). Есть ли здесь противоречие? Иоанн в Откровении называет сатану змеем, но Иисус в беседе с Никодимом ссылается на змея как на символ Самого Себя. Христос представляет Себя в Мер. 3: 14 как сочетавшегося "со Своим народом", но в Откр. 21:9-10 представляет Себя как сочетавшегося с Новым.Иерусалимом.
Подобно первым ученикам Христа, верующие, основывающиеся на Библии, сегодня сталкиваются с той же проблемой. Они нуждаются в свете истины, касающейся брака Агнца. В этом отношении необходимое пояснение дают нам две притчи. Притча о брачной одежде (Матф. 22:2- 13) показывает, что принятие гостя на брачном пире зависит от того, одет ли он в одежду праведности Христа. Притча о десяти девах (Матф. 25:1-13) учит, что присутствие на браке зависит от наличия Святого Духа в жизни. Обе притчи подчеркивают тот факт, что верующие, как приглашенные гости, присутствуют на браке Христа, а не на собственном браке.
Давайте немного подробнее остановимся на этом вопросе. В притче, записанной в 22 гл. Матфея, царь устраивает брачный пир для своего сына. После некоторых неудачных попыток гости начинают приходить. В своем царском достатке царь раздает всем брачные одежды. Эти одежды символизируют собой характер Христа (НУХ, 310). Но они никогда не смогут скрыть неисповеданный или неупрощенный грех. "Ни один человек не может покрыть свою душу одеждой праведности Христа и в то же время сознательно продолжать грешить или пренебрегать известными обязанностями... Чтобы сохранить себя оправданным, человек должен пребывать в постоянном послушании Богу" (ИВ, I, 366).
Прежде грехопадения Адама и Евы Бог облек их в "белую одежду невинности" (НУХ, 310-311), в одежду [99] "света и славы, какую носят ангелы" (ИС, 21). Это показывает, что они тогда еще оставались верными в испытании послушания. Библия не ставит равенство между невинностью и праведностью. Например, молодая девушка, невинная и чистая, подобно выпавшему снегу, сопротивляется страшному искушению. Она кричит: "Нет! Никогда!" Теперь у нее есть нечто большее, чем только невинность. Испытанное целомудрие становится добродетелью или праведностью.
"Посредством царского осмотра гостей'... представлена работа суда" (НУХ, 310). Царь видит среди присутствующих человека, пришедшего в гражданской одежде. Когда его спросили, почему он в данном случае пренебрег правилами приличия, он молчал (по греческому оригиналу, "был принужден молчать"). За Богом всегда остается последнее слово.
Но кто-нибудь спросит: "А где же состоится брак между Христом и Его невестой? И каким образом отождествить невесту?" Е. Уайт отвечает: "Я видела, когда Иисус находился во Святом Святых, Он должен был сочетаться с Новым Иерусалимом" (РП, 251). Далее она объясняет: "Когда Иисус служил в святилище... были собраны подданные Его Царства", и "брак Агнца совершился" (РП) 280).
Согласно притче о десяти девах, только пять, имеющих масло в своих сосудах, совершили необходимое приготовление и вошли с Ним в брак. Бог знает, приготовлено ли сердце. "Все девы имели светильники, что является внешним проявлением религии; но только пять из них имели внутреннее духовное благочестие. Пятерым из них недоставало масла благодати. Дух жизни во Христе Иисусе, Св. Дух не. прибывал в их сердце" (СДБ, 118).
Обращаясь к верующим Адвентистам, которые после разочарования поняли место пребывания их Господа, Е. Уайт сказала: "Мне было показано, что остаток последовал за Иисусом во Святое Святых", и "когда они верой вошли во Святое Святых, они нашли там Иисуса" (РП, 255).
Пять неразумных представляют собой тех, кто отвергают этот свет и лишены [100] Святого Духа (НУХ, 408). В притче неразумные девы, придя на пир, увидели перед собой только закрытые двери. Хотя они, возможно, имели смутное представление о Втором пришествии Христа и находились во мраке относительно важности брака - и посему они были неспособны испытать Его дух и радость. Из этих притч мы узнаем, что присутствие на браке, во-первых, зависит от того, одеты ли мы в одежду праведности Христа, и, во-вторых, имеем ли мы Его Дух?
Но насколько уместен этот символ брака к нам сегодня? Что представляет собой брак? "Брак представляет принятие Христом Его Царства" (ВБ, 426). В видении Иоанн слышал голос: "Пойди, Я покажу тебе жену, невесту Агнца..." И показал ему великий город, святой Иерусалим... приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр. 21:9; 10:2). "Святой город, Новый Иерусалим, который является столицей царства, назван невестой, женой Агнца... Следовательно, невеста представляет собой святой город... В Откровении сказано, что народ Божий будет гостями на брачной вечере (Откр. 19:9). Если гости, тогда они не могут представлять собой невесту" (ВБ, 426, 427).
"Лично они не присутствовали на браке, потому что это происходит на небе, а они находятся на земле. Последователи Господа должны ожидать Его, когда Он возвратится с брака (Лук. 12:36). Они должны понимать Его работу и верой следовать за Ним, в то время как Он предстоит пред Богом. В этом смысле слова и сказано о них, что они вошли на брак" (ВБ, 427). Упомянутые слова "не присутствовали" и "верой следовали за Ним" помогают нам воспринять важность небесного брака, как он относится к нам. Подобно Моисею, мы должны последовать за Иисусом, верой "видя Невидимого" (Евр. 11:27).
После разочарования в 1844 г. мудрые девы с маслом в своих сосудах и с ярки горящими светильниками верой вошли в небесное святилище во Святое Святых, чтобы присутствовать на браке Агнца. Бог принял их заинтересованность [101] и посчитал их присутствующими, попросту говоря, в духе. Так каждого с того времени, кто движим тем же Духом, Который и вел ранних Адвентистов, последовавших за Иисусом во Святое Святых, Бог считает присутствующим. "И все, кто через Свидетельство Св. Писания принимают эти же истины, следуя верой за Ним, в то время как Он совершает Свое последнее дело посредничества и приготовления к принятию Царства, считаются как вошедшие на брак" (ВБ, 427-428).
Счастье царит там, где свадьба достигает наивысшего момента во святом союзе. Иисус разделил брачное торжество в Кане Галилейской. Любящие рассуждать об этом с радостью останавливаются на каждом моменте этого служения. Естественно возникает вопрос: действительно ли Адвентисты седьмого дня вошли во Святое Святых? Вдохновляет ли это преимущество познания к глубокому посвящению, большим жертвам и все возрастающему интересу к спасению душ? В 1890 г. были записаны следующие слова: "народ не вошел во Святое Святых, куда вошел Иисус, чтобы совершилось примирение за Своих детей" (РГ, 25 февр. 1890 г.). Изменилось ли положение в лучшую сторону после 1890 года?
Являются ли члены церкви сегодня мудрыми девами, имеющими масло Святого Духа в своих сосудах и хранящие свои светильники поправленными и горящими так, чтобы свет, который они несут миру, произвел на окружающих глубокое впечатление? Елена Уайт желает, Чтобы мы отнеслись к этому, как к вопросу настоящей истины. "Я часто ссылаюсь на притчу о десяти девах, пять из которых были мудрыми и пять неразумными. Притча была и исполнится до самой последней буквы, потому что она имеет особое отношение к этому времени и, подобно трехангельской вести, исполнилась и будет продолжать оставаться настоящей истиной до конца времени" (РГ, 19 авг. 1890 г.).
Лично задайте, себе следующие вопросы: "Стала ли тема о праведности Христа пылающим горячим опытом в моей жизни? Видят ли мои соседи Живого Христа, воцаренного в моем сердце? Облечен ли я в одежды Его праведности? Сказано, что "нет ни одного из 100 человек, кто бы понимал эту библейскую истину [ 102] в такой мере, как она относится к нему" (ИВ, I, 360). Бог открыл нам также, что сатана будет напрягать все свои силы, чтобы помешать ясному пониманию истины, "ибо он знает, что, -если люди вполне примут эту истину, его сила будет сокрушена" (РГ, 3 сент. 1889).
Что означают слова: "Праведность через веру?" В письменных трудах вестницы Божией дано около сорока определений этого состояния. Все они верны. Среди них есть такие простые выражения: "Праведность - это справедливые дела" (НУХ, 312). "Праведность - это святость". "Праведность - это любовь". "Праведность - это Бог, воплощенный во Христе. Мы принимаем праведность, принимая Его" (НП, 18). "Праведность, которой учил Христос,- это соответствие сердца и жизни всей открытой воли Божией" (ЖВ,310).
Но хотя это учение может показаться очень простым, никто не может испытать его без неизменного присутствия Духа Божия. Многие в этом терпят поражение. "Для того чтобы нам иметь праведность Христа, нам нужно ежедневно быть преобразованными под влиянием Духа Божьего" (ИВ, I, 374). Если эта фундаментальная истина не смогла произвести На нас должного впечатления, мы повторяем: праведность не существует без постоянного присутствия Духа Божия. Праведность показывает, что главное место в жизни занимает Святой Дух. Дух поддерживает веру и дает силу верующему жить жизнью Иисуса Христа.
Бог наделяет вмененной праведностью тогда, когда человек верой отдается Христу. Из маленькой книги "Путь ко Христу" мы узнаем: "Единственное основание для нашей надежды есть данная нам Христом праведность, которая с помощью Его Духа творит добро в нас и через нас" (ПК, 63). Итак, мы видим, что праведность Христа предусматривает для нас как моментальный, так и продолжительный опыт.
Приведем пример. Боевой конь Наполеона убежал от своего "командира. Рядовой солдат догнал его, схватил за уздечку и подвел его к генералу. Довольный генерал сказал: "Спасибо, капитан". Рядовой, отдав честь, сказал: "Какого полка, господин?" Солдат принял его слова за приятную шутку к подчиненному. Но генерал не мог отступить от данного им слова и присвоил рядовому капитанское звание. [103] Бог желает, чтобы мы принимали Его согласно Его Слову. Он не дает пустых обещаний. "Если вы верите обетованию... Бог исполнит... Если вы верите Ему" (ПХ, 51).
Многие энергично настаивают, что в тот момент, когда грешник поверит, он стоит перед Богом в таком свете, как если бы он никогда не согрешил.. Какая чудесная истина! Но верующий получает больше чем только прощение, больше чем только чистую страницу жизни. Бог относит на Свой счет совершенную праведность Христа. Бог доверяет ему, ибо Он всегда совершает верный поступок в нужное время так, как Христос. Он становится новым творением, "сделавшись в Нем праведным пред Богом" (2Кор. 5:21). Бог не удерживает от нас ничего Библия говорит: "Правда Твоя - правда вечная" (Пс. 118:142). Е. Уайт говорит: "Данное обеспечение совершенно, и вечная праведность Христа вменяется каждой верующей душе" (ИВ, Г, 394). "Вечная праведность". Бог не предлагает ничего меньшего! Ни одна церковь не может предложить ничего больше!
Выражение "праведность чрез веру во Христа" подразумевает вмененную и приобретенную праведность, и Дух Святой дает нам два этих вида праведности. "Освятились... оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор. 6:11).
Дух, действующий в нас, делает нас пригодными для неба. "Духом истины, действующим через Слово Божие, Христос покоряет Себе Свой избранный народ". "Христос дал Своего Святого Духа как божественную силу, чтобы победить всякую наследственную или приобретенную склонность ко злу" (ЖЕ, 671).
Имеем ли мы дело со столь неясной и неопределенной проблемой, что никогда не сможем уразуметь, носим ли мы брачную одежду или нет? Нет! Трудность заключается в нас. Нам не хватает полного посвящения. "Когда мы покоряемся Христу, наше сердце соединяется с Его сердцем, наша воля сливается с Его волей, ум приходит в единение с Его умом, мысли пленяются им, и мы начинаем жить Его жизнью. Вот что означает быть одетыми в одежду Его праведности". (НУХ, 312).[ 104]
Почему Адвентисты седьмого дня должны испытывать бремя, проповедуя тему, завоевавшую столь большое внимание в религиозном мире? Потому что праведность через веру "воистину является трехангельской вестью" (Еванг., 190). Она представляет "возвеличенного Спасителя... Это весть, которую Бог повелел возвестить миру. Это Трехангельская весть, которую необходимо провозглашать громким голосом при обильном излитии Его Духа" (СП, 91-92).
Каждый человек в церкви нуждается в этой вести. "Только те, которые будут облечены в одежды Его праведности, смогут выдержать славу Его присутствия, когда Он явится с силой и славой великой" (СДБ, 368). Праведность и верность идут вместе. "Сущность всякой праведности заключается в верности нашему Спасителю. Это побудит нас поступать справедливо ради справедливости" (НУХ, 97-98). И, как мы уже отмечали, чтобы проявить такую праведность, "мы должны каждый день испытывать перемену в жизни через влияние Его Духа" (ИВ, I, 374 стр.).
Независимо от того, прислушаются люди или нет к Божьему призыву, Божье последнее приглашение на брачный пир Агнца должно быть возвещено каждой "душе на земле. Наделенная силой Позднего дождя, эта весть будет пульсировать божественной энергией. "Каждый должен услышать последний призыв на брачный пир Агнца. Весть настоящей истины должна быть возвещена из города в город, из страны в страну и от селения к селению не во внешнем проявлении, но в силе Духа" (СЕ, 27). Особенно в больших городах этого мира работники "должны побуждать и призывать людей прийти на брачный пир, ибо теперь уже все готово" (Особые сеид, по воспитанию, стр. 144-145).
Никакие приготовления, совершенные вами, не помогут вам приобрести место на брачном пире, если вы не испытали на себе пребывающего присутствия Святого Духа. Только "общение Духа... сможет объединить вас с престолом радости на брачном пире" (НУХ, ст. 413).
Посланный с неба свет относительно запечатления, закрытия двери благодати и призыв на брак Агнца требуют чистосердечного отзыва. [105] Дух Святой представляет эти вопросы как "настоящую истину". Ища более великого света и в то же время упуская принять и использовать эти истины, приведет лишь к духовной тьме, ибо больший свет принесет лишь ослепляющий блеск. Ап. Павел описывает всех таких людей, как "всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины" (2Тим. 3:7). Иисус предостерегает: "Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма" (Иоан. 12:35).
Некоторые считают, что церковь нуждается в большем исследовании, в новом пояснении учений, в новом свете. Но главное, в чем нуждаются члены церкви,- так это в том, чтобы жить согласно уже полученному свету. "Господь не намеревается совершить за нас желание или действие" (СП, 240). "Пока человек не склонит своего сердца к исполнению воли Божией и не примется искренно служить Богу, данный свет будет сиять напрасно. В тысячу раз более сильный свет и приведенные доказательства не совершат ничего. Бог знает, что такой человек уже имел достаточно доказательств" (П, 135, 1898 г.).

Послесловие

Заметим, что Адам и Ева не имели детей в Едеме. Рожденные в изгнании их потомки не жили в Едемском доме. Апостол Павел говорит о высшем Иерусалиме как о матери всех нас (Тал. 4:26-27). В этом великом городе, "святом Иерусалиме" (Откр. 21:10), будет и Едемский сад. Когда Иисус откроет жемчужные ворота, искупленные "увидят рай Божий, родину Адама в его невинности" (ВБ, 646). "Мать" означает для нас дом, из которого Бог изгнал наших прародителей. Исайя говорит о Палестинском Иерусалиме как о имеющем много детей, в то время как небесный Иерусалим еще не имеет их (Ис. 54:1, 5). Но с заключением брачного союза мы можем ожидать детей, "сынов воскресения", рожденных для Царствия Божия (Лук. 20:36. Ис. 66:8). Дети Христа будут называть Его "Вечным Отцом" (Ер. 2:10. Ис. 9:6). И Он будет называть искупленных "сыновьями и дочерями" (2Кор. 6:18). [106]


Глава 14. СВЯТОЙ ДУХ ДЫШИТ В ДУХЕ ПРОРОЧЕСТВА

Бог предвидел наше страшное время, когда "сатана будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением" настолько извращать и искажать истину, что многие будут принуждены "поверить лжи" (2Фес. 2:9, 11). Он видел великое смущение в виду громких и настойчивых голосов окружающего Вавилона. Бог знал, что сатана будет действовать, чтобы сбить с толку и поразить даже избранных. Он знал, что без ясно звучащего, определенного свидетельства, четко выделяющегося среди богословского шума, остаток народа Божия собьется с пути. Поэтому Он даровал Своего Духа в даре пророчества, чтобы наставить Свой народ на всякую истину, чтобы они могли выровнять и приготовить прямой путь Господу в пустыне (пустыня - местность, где выпадает мало дождя или нет Святого Духа).
Действительно, никакой духовный дар не может так укрепить церковь. История показывает, что для этого дара не было более подходящего времени. "В давние времена Бог говорил к людям через уста пророков и апостолов. В эти дни Он говорит к нам через Свидетельства Своего Духа. Еще никогда Бог с такой серьезностью не наставлял Свой народ, чем теперь, относительно Своей воли и того пути, по которому они должны идти" (СЦ, IV, 147, 148).
Нет таких сложных обстоятельств, когда Бог не мог бы общаться со Своим народом. Когда Ему был нужен человек, чтобы вывести Израильский народ из Египетского рабства, Он призвал Моисея, о котором читаем: "Чрез пророка вывел Господь Израиля из Египта, и чрез пророка Он охранял его" (Ос. 12:13). Исход служил как бы прообразом последнего собирания народа Божия не от одной нации, но от "четырех концов земли". Сегодня мы являемся свидетелями исполнения пророчества Исайи: "Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего" (Ис, 11:11-12). И чтобы совершить [ 107] это, Бог поместил дар пророчества в Своей церкви. Этот дар составляет одну из двух отождествляющих черт церкви, которая возбудит гнев сатаны против церкви остатка (Откр, 12:17,19:10). Божьи вестники часто переносили издевательства и насмешки. Моисей, призванный к пророческому служению, возразил следующими словами: "О, Господи! Человек я неречистый и таков был вчера и тр<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...