Глава16. Христос - наша праведность и громкий клич
Описывая исторический съезд, проходивший в Миннеаполисе, штат Миннесота, с 17 октября по 7 ноября 1888 г., мы упомянем лишь одно слово "кризис". Не стоит вновь останавливать свое внимание на спорных вопросах, угрожавших разделить церковь на части. Поэтому постараемся в духе смирения понять уроки, которыми Бог желает научить нас, и зададим себе вопросы, которые нам необходимо разрешить. Действительно ли церковь понимала, принимала и применяла советы Св. Духа в вопросе "Христос - наша праведность"? Сознаем ли мы, что, если бы братья в 1888 г. с радостью приняли весть оправдания через веру, это отразилось бы в далеко распространяющейся волне возрождения, которая принесла бы благословения всему миру?
Но крайне обманчивое и ужасно порочное человеческое сердце не приняло эту весть. Распятие означает страдание! Е. Уайт, указывая на трудное положение, сказала: "Что такое оправдание через веру? Это работа Божья, превращающая славу человека в прах и совершающая для него то, что он не в силах сделать для себя" (СП, 456).
Но кто-либо спросит: какая взаимосвязь между праведностью через веру и трехангельской вестью? Ответ звучит просто: "Это воистину Трехангельская весть" (Еванг., 190).
За полтора года до Генеральной конференции в Миннеаполисе (22 марта 1887 г.) в. "Ревью энд Геральд" была помещена передовая статья Е. Уайт, первые же строки которой гласили: "Возрождение истинного благочестия в нашей среде является самой великой и неотложной из всех наших нужд. Наша первостепенная задача - искать такого возрождения". Она указала на то, что возрождение [126] не произойдет каким-либо образом, а только в ответ на молитву. Е. Уайт обратила внимание на нужду церкви в присутствии Св. Духа, чтобы Он коснулся наших сердец, и призвала к личному отклику (См. ИВ, I, 121-122).
"Сатана и его ангелы ничего так не страшатся, как состояния, когда народ Божий до такой степени очистит путь, устраняя всякое препятствие, что Господь может излить Свой Дух на слабую церковь и раскаявшихся членов... Но его силе возможно противостоять. Когда будет приготовлен путь для Духа Божьего, изольются обильные благословения". Церковь должна приготовиться к излитию Святого Духа; она "должна пробудиться к действию. Дух Божий никогда не может быть излит, пока церковь не приготовит к этому путь" (ИВ, I, 124, 126).
Давайте изучим место Писания, на которое очень часто ссылаются в последние годы в вопросе праведности через веру: "И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь (учителя праведности) в меру (согласно праведности) и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде" (Иоиль 1:23). Фраза "учитель праведности" может быть истолкована в значении Св. Духа. Фраза "согласно праведности" может означать жизнь Христа в совершенном повиновении десяти заповедям. Братья решили, что Дух Св. является божественным Наставником человека, указывающим на заслуги праведной жизни и заместительной смерти Христа как единственного основания спасительной веры.
.ВД888 г. на сессии Генеральной конференции Е. Уайт выступила утром с проповедью. Она не принимала активного участия в дискуссиях на доктринальные темы, но открыто порицала дух разногласия. Е. Уайт обратила внимание церкви на нужду в Духе Святом. Здесь мы представляем выборочные мысли из ее призыва: "Если мы когда-либо нуждались во Святом Духе, чтобы Он пребывал с нами или чтобы проповедовать о проявлении Духа, то это время, несомненно, теперь". "Мы можем быть крещены Св. Духом даже на этом собрании, если пожелаем принять Его". "Мы не должны удовлетворяться... [127] довольствуясь неглубокими проявлениями Духа Божьего". При окончании конференции Е. Уайт обратилась с таким призывом: "Теперь, когда наше собрание приближается к концу и не произошло ни одного исповедания во грехе, не проявилось никакой перемены, позволяющей Духу Божьему войти и пребывать в нас"... "Дух Божий должен быть в нас так же, как кровь в теле". "Когда Дух Божий входит в сердце, любовь занимает место разногласий, ибо Иисус есть любовь" (Е. Уайт, проповеди в Миннеаполисе, в книге А. В. Олсена "От кризиса к победе". Приложение А, стр. 242-302. Издательство "Ревью энд Геральд").
В своих воспоминаниях о прошлом она писала: "К истинной религии, которая защищает праведность по вере в Сына Божьего, отнеслись,с пренебрежением... Но праведность через веру - это жизнь Иисуса Христа в душе, это действующий принцип любви, наделяемый Духом Святым. Только Он может сделать душу плодотворной в добрых делах" (Бюл. Ген. конф., 7 февр. 1893 г., стр. 184).
Дух разногласия, проявившийся во время конференции 1888 г., фактически уничтожил влияние богодухновенных Свидетельств. Елена Уайт с сожалением отметила, что Дух Божий, хотя присутствовал в силе, "но не мог быть дарован им, ибо они не открыли своих сердец, чтобы принять Его" (БГК, 28 февр. 1893 г.,419).
Почему проявилось такое нежелание принять Утешителя? Кажется, сатана вселил в человеческие сердца чуждый антагонизм по отношению к Духу Святому. Плотская природа страшилась, как бы Святой Дух не потребовал устранения какого-то любимого идола. "Вновь и вновь Господь страстно желал наделить Своим Духом в обильной мере, но для Него не оказалось места. Он не был признан и оценен в должной мере. Слепота ума и суровость сердца истолковали Его как нечто, чего они должны страшиться. Какое-то скрытое зло притаившееся в сердце, помешало проявлению силы Божьей, и Его Дух не смог снизойти на церковь" (П, 43, 1890 г.).
Современный Израиль, подобно древнему Израилю, не проявившему веры в Кадес-Варне, не смог получить силу, которая могла бы сделать их светом миру. Личные мнения упорно удерживали людей от силы Св. Духа" (См. ИВ, I, 234-235). [128]
А каково наше отношение к Духу Святому сегодня? Может быть, мы, подобно фарисеям во дни Христа, довольствуемся тем, что украшаем гробницы пророков? Действуем ли мы со всей серьезностью и ревностью, имея еще больший свет, озаряющий наш путь? "Не повторяем ли мы историю Израиля в нашей работе?.. Как долго это будет продолжаться, пока Слово истины повлияет на нас? Когда наконец вы поверите Свидетельствам Духа Божьего?" (РГ, 18 марта, 1890 г.). Восприняли ли мы урок 1888 года? Оценили ли мы должным образом совет Духа Святого в вопросе праведности через веру? Если бы в какое-либо время после Генеральной конференции в Миннеаполисе церковь явила свою нужду в живом опыте относительно этой фундаментальной истины Евангелия, Бог мог бы наделить их силой Позднего дождя и.использовать для окончания работы.
Мы не должны забывать уроков прошлого, данных обличений и одержанных побед, но с живой верой сразу же откликнуться на призыв, ибо наш Бог не изменяется" (См. БГК, 2 апр. 1903 г., стр. 55).
В 1889 г., сразу после Генеральной конференции в Миннеаполисе, прозвучало следующее поразительное заявление: "Мы живем в период действия Св. Духа. Мы держим в своих руках обетование о Его Духе. Так пусть же служители будут подготовлены, чтобы провозгласить определенный трубный звук, пробудить спящий народ и побудить их трудиться как для себя, так и для других" (П, 15, 1889г.).
Если мы живем во время излития Св. Духа, проповеди, свидетельствующие о личном присутствии Христа, о Духе Святом, должны всегда быть на повестке дня. "Дух Св. должен быть представлен в каждой проповеди. Какие чудесные слова сказал Христос о Своем Представителе в этом мире! Эта вдохновенная тема должна быть ярко представлена пред народом. Сознавая служение Св. Духа, мы воспринимаем все благословения. Он сделает нас совершенными во Христе" (Р, Vlll, 1898).
Бог имел в виду, чтобы весть: "Христос - [129] наша праведность" под действием Св. Духа озарила всю землю славой нашего Спасителя. Статья, помещенная в "Ревью энд Геральд" 22 октября 1892 г., ясно говорит об этом: "Время испытания коротко, почти истекает, потому что Громкий клич третьего ангела уже начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Эти и есть начало света того ангела, слава которого наполнит всю землю" (Цитировано в ИВ, I, 363). Трехангельская весть возвещает истины, относящиеся к этому времени, но праведность через веру в Иисуса является главной сущностью всех наших действий. Эта весть о праведности через веру должна пронестись по всей земле. Она завершит работу третьего ангела (См. СЦ, VI, 19).
Обратите внимание на слова, высказанные в 1893 г.: "Если бы каждый воин Христа выполнил свой долг, если бы каждый страж на стенах Сиона издавал определенный трубный звук, мир давно бы услышал весть предостережения. Но работа отстала на многие годы. Какой отчет будет дан Богу за такое замедление?" (БГК, 28 февр. 1893 г., 419). И снова в 1896 г. высказана следующая мысль: "Если бы претендующие на живой опыт в делах Божьих выполнили назначенную им работу, как она определена Богом, то весь мир давно был бы предупрежден об этом и Господь Иисус пришел бы во всей Своей силе и великой славе" (РГ.бокт. 1896 г.).
Неверие Израиля удерживало их от входа в Обетованную землю в течение многих лет. Такой же недостаток современного Израиля удерживает их от вступления в небесный Ханаан. В 1901 г. были написаны следующие слова: "Подобно народу Израильскому, мы можем оставаться здесь, в этом мире, еще многие годы из-за своей непокорности" (Еванг., 696).
Со временем наши ряды сомкнутся, и церковь станет единой, действующей вместе, чтобы возвещать вверенные нам истины миллионам жителей земли. Единство, достигнутое после кризиса 1888 г., свидетельствует о водительстве Святого Духа, обличающего, руководящего и ободряющего народ Божий через дар пророчества.
Бог восторжествует через Свой народ. Вся вселенная еще [130] увидит на этой земле народ, который на собственном опыте познает то, что Христос испытал на. Собственном опыте. Исполненные тем же Духом, Который пребывал в Господе, они будут иметь те же победы над грехом, которые Он имел.
Внутренняя работа Св. Духа отразится в жатве душ. Божий Дух, действующий в нас, даст нам ту же любовь к погибающим, которая побудила Господа, Спасителя душ, оставить чудесные небесные дворы. "Те, кто преисполнен Его Духом, будут испытывать сильную любовь к каждому, за кого умер Христос, и будут ревностно трудиться, чтобы принести в небесную житницу жатву спасенных душ. Исполненные Его Духом, мужчины и женщины будут воодушевлены тем же желанием спасать грешников, которое вдохновляло Христа в Его жизненном труде, как Миссионера, посланного Богом" (Р, 130, 1902 г.).
Когда посланники Христа станут новыми сосудами, наполненными новым вином, Бог проявит Себя в силе, и "везде, куда бы ни направились работники, дело Евангелия восторжествует... Все же самый большой интерес и всепоглощающая цель в нашей духовной жизни должны преобладать над всем остальным: Христос - наша праведность" (СДБ, 259). [131]
Глава 17. ПРИЗЫВ К ДУХОВНОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ И ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
1890 годы были свидетелями больших успехов в деле Божьем, особенно в зарубежных миссиях. В конце 1891 г. Е. Уайт уехала в Австралию, где провела 10 лет, помогая организовать работу в этом нуждающемся и ответственном миссионерском поле. За это время она подготовила рукописи книг: "Желание веков", "Наглядные уроки Христа" и "Нагорную проповедь". В этих книгах она повествовала о работе и служении Святого Духа, выделяя практическую сторону праведности через веру.
Вернувшись в Америку, в Батл-Крик, Е. Уайт представила основную весть для реорганизации Генеральной конференции в 1901 г. В этой вести главное место уделялось влиянию Святого Духа. Наступил благоприятный момент для серьезного воззвания к возрождению. Выпуск журнала "Ревью энд Геральд" от 25 февр. 1902 г. призывал к чему-то большему, чем просто возрождению; скорее, к возрождению, соединенному с реформой, или преобразованием, для "возрождения духовной жизни", "воскрешения от духовной смерти" к реорганизации идей и обычаев. Мы читаем: "Бог призывает к духовному возрождению и преобразованию... Возрождение и преобразование должно совершиться под действием Св. Духа... Возрождение означает обновление духовной жизни, воодушевление умственных сил и сердца, воодушевление ума, воскрешение из духовной смерти. Реформа Означает преобразование, изменение в, идее и теории, в обычаях и делах. Но реформа не принесет плодов праведности, пока не будет соединена с возрождением через Духа Святого" (Цитировано в ИВ, I, 128). Дух Св. должен проявиться в каждой фазе вести и в каждой стороне нашей жизни.
Кажется, народ Божий стал небрежным в изучении Библии. Они с удовольствием слушают проповеди, плод изучения проповедника, вместо того чтобы самим глубоко проникнуть в Слово [132] Божье, чтобы узнать, что хочет сказать Бог. Члены церкви с удовольствием слушают опыты, как поступали другие в своих миссионерских трудах, но воздерживаются от личного труда. "Члены полагаются на красноречие кафедры вместо Духа Святого". И какой же результат? Неиспрошенные и неиспользованные духовные дары, уделенные им, сокращаются, превращаясь в незначительные" (ИВ, I, 127).
Каким образом начинается пробуждение и реформа? Переменой отношения. Бог желает, чтобы Его народ обратился от своего мирского духа и от всего сердца искал Бога. Когда в нас происходит реформа, или преобразование, новая, оживляющая любовь вольется в наши сердца. В этой любви мы услышим ответ на нашу молитву. "Бог обличает Свой народ за их грехи, желая смирить их и заставить их искать Его лица. Когда они преобразятся и Его любовь возродится в их сердцах, Его исполненные любовью ответы будут посланы в ответ на их просьбы. Он укрепит их в деле преобразования... Тогда множество людей, не принадлежащих к нашей церкви, видя, что с ними Бог, объединятся в служении Спасителю" (РГ, 25 февр. 1902 г.).
Губительные действия злых сплетен, зависти и недоверия, ведущие к подозрению и выискиванию ошибок, удаляют Дух Божий из церкви и своим действием вновь распинают Сына Божьего. Свет, данный в 1889 г., относится и к нам. "Причиной, почему Св. Дух не действует среди нас... является.неверие в Бога и потеря доверия друг к другу. Это работа сил тьмы"- заставить нас подозревать наших братьев и стоять в стороне, подобно критикам" (П, VII, 1889).
Много раз вестница Божья к церкви остатка должна была вынимать меч Духа - Слово Божие, чтобы удалить теплоту, самоуверенность и ложные теории. Божье присутствие всегда чувствовалось в нашей среде. Обратите внимание на следующие вдохновенные слова: "Церковь должна увеличивать свою активность и расширять свои связи. Мы должны нести более обширную миссионерскую деятельность и расширять наши границы... Несмотря на жестокое противодействие, чтобы отстаивать наш отличительный характер, все же мы, подобно библейским христианам, [133] всегда продвигались вперед" (ИВ, II, 396, 397):
Стоит подумать: мы не сможем пережить духовное возрождение и духовную реформацию, или преобразование, без Святого Духа. Психологическое воздействие, тактичный подход в продвижении своих идей, организационные воздействия и вдохновляющие призывы никогда не заменят места Святого Духа, подобно тому, как сотни ударов плетью, с которыми вы обрушитесь на уставшую лошадь, не смогут дать ей прилив новых сил. Народ Божий нуждается в том, чтобы новое дыхание жизни согрело их души. Только пребывание Святого Духа может восполнить необходимое пробуждение. Люди улавливают наш дух еще до того, как они поймут нашу весть, и они узнают, Дух ли Святой, или дух наемника действует в нас. "Тот, кто принял Св. Духа, проявит Его" (РГ, 5 дек,. 1893). С другой, стороны, тот, "кто старается совершить преобразование характера без помощи возрождающей силы Святого Духа, найдет себя оставленным на произвол судьбы" (Спец. сеид., серия Б, стр. 42).
Когда церковь серьезно примется за осуществление поставленной перед ней задачи? В 1895 г. была высказана следующая мысль: "Нет ни одного из нас среди ста, который делал бы что-либо, кроме своих обычных, мирских занятий" (СЦ, VIII, 148). Пробуждение и возрождение призывают к готовности давать и расходовать сверх зова долга и обязанности; оно призывает совершить второе и третье поприще. Возрождение начинается, когда духовная чувствительность души откликается на побуждение Св. Духа, и продолжает действовать под Его водительством. Не следует забывать, что не мы должны использовать Святой Дух, а Дух Святой должен использовать нас. Нам необходимо преобразоваться. Мы. читаем: "Когда они преобразятся и Его любовь возродится в их сердцах, Его исполненные любовью ответы будут посланы в ответ на их просьбы... Тогда множество людей объединится с ними в служении Спасителю" (РГ,25февр. 1902).
Кто сегодня без фанфар и броской рекламы, но запечатленный Духом Святым скромно предложит себя на служение? "Один член, правильно поступающий, побудит других присоединиться к нему в посредничестве Святого Духа" (СЦ, VIII, 261). "Когда наши общины пробудятся, это произойдет из-за отдельных лиц, искренне стремящихся получить благословение Божье... Тогда другие души пробудятся, [134] чтобы искать подобного благословения, и отрада Святого Духа изольется на многие сердца" (Домашний миссионер, ноябрь, 1890 г.). "Бог призывает тех, кто готов подчиниться водительству Святого Духа, чтобы Он начал в них работу полного преобразования" (БГК, 19 мая, 1913 г., 34 стр.). Бог имеет нечто сделать для вас. Готовы ли вы повиноваться глубоким побуждениям Его Духа?
Как и где начнется это преобразование? Оно начинается тогда, когда человек, стремясь к личному очищению, удаляет от себя "всякую скверну плоти и духа" (2Кор. 7:1). "Истинная реформа начинается в очищении души". "Вначале Божий план должен коснуться сердца". Только те, кто очищены, будут "произносить слова истины и любви, вполне доверяя Господу, что Он даст силу преобразовать... жизнь. Св. Дух поможет отыскать такие слова, которые окажут свое действие на душу, если эти слова будут высказаны в духе любви" (СИ, 180, 157).
Что является основой такого преобразования? "Основанием же прочного преобразования является закон Божий" (СИ, 129). Те, кто будут трудиться в единстве со Святым Духом, превознесут закон Божий. "Сила Святого Духа влечет к Богу всех, кто поддается ее влечению. Он убеждает людей, что заповеди Божьи являются для них вопросом жизни и смерти" (Р, 44, 1900 г.). И тогда "душа, предавшая свое сердце действию Св. Духа, будет живым каналом света... побуждая и других к послушанию заповедям Божиим" (Р, 166, 1897 г.).
Е. Уайт предвидела такое возрождение первоначального благочестия среди народа Божьего, "которого не наблюдалось даже со времен апостолов. Дух и сила Божья изольются на Его детей" (ВБ, 464). Но такое "возрождение первоначальной веры и благочестия" произойдет только тогда, когда народ Божий восстановит закон на его надлежащее место" (Там же, 478). Сам Иисус обратил внимание людей на духовность закона, когда Он порицал иудеев за их скрупулезную точность в уплате десятины с огородной зелени, в то время как они "оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру" (Матф. 23:23). Родители должны знать, что принципы закона Божьего применимы [135] как в физическом, так и в духовном здоровье (См. СИ, 131), ибо работа, совершаемая в семье, несомненно, будет способствовать благосостоянию церкви.
Какую силу предусмотрел Бог для достижения желаемого преобразования? Каждый свидетель теперь должен обладать максимальной силой - силой, которая будет воскрешать мертвых. Как мы можем получить эту силу? "Единственная сила, которая может пробудить сердце к активной деятельности,- это сила, которая дает жизнь мертвым,- Святой Дух Божий... Ухватитесь вашей беспомощной душой за вашего Посредника. Только в Нем и чрез Него вы можете прийти к Богу... Дух Святой является вашей надеждой"(П, 124, 1901 г.).
Присутствие Духа в наших церквах превратит их, образно говоря, в духовную электростанцию. "Если только члены наших общин примутся за порученное им дело, тогда их окружит совершенно иная атмосфера. Благословения и сила будут сопровождать их труды. Их опыт проявится в более высоком духовном состоянии разума и сердца... Эгоизм, связывавший их душу, будет побежден. Их вера превратится в живой принцип. Их молитвы приобретут более пламенный характер. Оживляющее и освящающее влияние Святого Духа будет излито над ними" (СЦ, VI, 267-268).
Дух Святой управляет каждой фазой нашего духовного.развития. Он действует практическим образом, чтобы умертвить эгоистичную жизнь и дать новую жизненную энергию для развития в нас плода Святого Духа и сделать нас подобными Христу. "Когда Духу Святому будет предоставлена возможность выполнить Свою работу в человеческих сердцах, то "я" будет распято" (П, 270, 1870 г.). "Подчинение Слову Божьему означает восстановление воли. Пусть Христос действует через Свой Святой Дух и пробудит нас из мертвого состояния" (П, VIII, 1896 г.). Итак, верующий, "принявший Святого Духа... исполнит миссию, порученную Богом, не только для того, чтобы оказывать влияние среди других влияний, но обладать особым влиянием от Бога в буквальном смысле этого слова" (Р, 130, 1902 г.). "Если мы примем это... Дух Святой сделает нас святыми, подобными Христу" (П, 178, 1907 г.). Более того, "влияние Святого Духа - это жизнь Христа в душе... Те, кто испытывал присутствие Святого Духа, проявят плод Духа в своей жизни: любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, милосердие, веру" (Р, 41, 1896 г.).
Наша церковь слабая сегодня из-за [136] недостатка благочестия и благоговения в доме Божием. Небрежность в Божьем земном святилище бесчестит Правителя всей Вселенной. Как многие с легкомыслием относятся к святому и небесному! Но Дух Святой измелит такое отношение, когда мы будем готовы к излитию Позднего дождя.
Теперь давайте разрешим несколько практических вопросов. Допустим, членство в наших церквах удвоилось или утроилось, или же "сильно умножилось". Можем ли мы в" настоящем духовном состоянии сделать их себе подобными? Можем ли мы научить их благоговению? Примемся ли энергично за поиски, чтобы найти работу для тех, кто остались без нее? Помогут ли наши сестры женам и матерям научиться приготовлять пищу и одеваться, как этого требуют христианские нормы приличия? Будем ли мы учить новых членов, как совершать миссионерскую работу из дома в дом? Увидят ли обращенные какую-то несовместимость в нашей личной жизни? Может быть, телевизионные программы, которые им случится увидеть в нашем доме, поразят их? Может быть, кто-то убедится, действительно ли мы имеем истину, потому что в семье нет семейного алтаря и мы проявляем только внешний интерес к изучению Библии?
Говоря об одной церкви, Е. Уайт писала: "Сотни были убеждены в истине. Но Бог знал материал, из которого состояла церковь. Если души приходили к истине, то не было никого, кто бы питал и заботливо оберегал их и вел дальше к возвышенной жизни" (СЦ, IV, 237). "Господь не действует теперь, чтобы привести много душ к истине, ибо среди членов церкви есть таковые, которые никогда не были обращены, и те, которые однажды были обращены, отступили" (СЦ,У/,371).
Не нужно страшиться относительно грядущего, заключительного состояния церкви. Обещанная сила вскоре будет наполнять и переполнять новой силой верных детей Божьих. Даже в мрачной тени креста Христос радовался, ибо "Он знал, что истина, облеченная во всемогущество Святого Духа, победит в борьбе со злом и обагренное кровью знамя будет победоносно развеваться над Его последователями" (ЖЕ, 679).
Как венчающее служение для церкви, совет и ободрение Е. Уайт стали определяющим фактором, [137] который вел к учреждению нынешних медицинских учреждений нашей церкви. В свое время в Батл-Крике был учрежден наш первый медицинский колледж, но, когда его перевели в Чикаго, он постепенно был преобразован в учреждение, не принадлежащее к нашей церкви. Е. Уайт возражала против подобного действия. Итак, некоторое время церковь оставалась без медицинского учреждения. В этот критический момент Бог послал свет относительно приобретения земельного участка и собственности в Лома-Линда. Совет церкви решил воспользоваться данным преимуществом и организовать медицинское учреждение согласно открывающемуся Провидению и наставлениям Духа Божьего. Они возрадовались, получив ясную и убедительную весть: "Мне был дан свет. Мы должны предусмотреть весьма важное мероприятие: подготовить нашу молодежь, желающую стать врачами... Они должны приготовиться, чтобы выдержать обязательный экзамен согласно государственному закону, касающемуся врачей" (Оригинальные письма, содержащие весть о Лома-Линда, 24, 27 стр. Из компиляции брата Д. А. Бурдена, включающей более 1000 страниц. Также приводится в "Медицинско-евангельской библиотеке", № 1, стр. 5).
На одинокой горе Фасги, как раз перед смертью, Моисею, как в панораме, была показана обетованная земля. Также и Е. Уайт, прежде чем она была призвана отложить свое перо, было открыто то, что произойдет во время излития Позднего дождя: "В ночном видении мне было показано великое реформаторское движение среди народа Божьего. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись, и совершались другие чудеса. Везде ощущался дух посредничества, как он проявился прежде великого дня Пятидесятницы. Сотни и тысячи посещали семейства и открывали пред ними Слово Божие. Под влиянием Святого Духа души осознавали свое греховное состояние, и дух подлинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Казалось, что весь мир был освещен небесным влиянием. Истинный и смиренный народ Божий получил великие благословения. Я слышала голоса благодарности и хвалы, и казалось, что пришло время такого же преобразования, свидетелями которого мы были в 1844 г." (СЦ, IX, 126).
Основания трехангельской вести были прочно утверждены, намерение Божье было ясно подчеркнуто, миссионерские поля, услышав вести Божьи, пробудились. Труды Е. Уайт окончились. Она успокоилась 16 июля 1915 г. Воистину благословение, описанное в Откр. 14: 13, относится и к ней: "И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши, отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, ей говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними". [138]
Глава 18. СТОРОНЫ ЖИЗНИ, КОТОРЫЕ, СОГЛАСНО ПРИЗЫВУ СВЯТОГО ДУХА, НУЖДАЮТСЯ В РЕФОРМЕ
Система жертвоприношений подчеркивала спасение через веру в предусмотренного Богом Заместителя. В день Пятидесятницы ученики Христа проповедовали о Его смерти и воскресении и указывали на Его посредническое служение в первом отделении небесного Святилища. С 1844 г. церковь остатка возвещает о Его служении в период следственного суда, которое Он совершает во Святом Святых на небесах. В иудейской системе жертвоприношений служение в день Примирения призывало к самому серьезному приготовлению' и точному соблюдению всего предписанного. В самоисследовании, покаянии и исповедании поклоняющиеся сокрушали свои сердца. И все, кто с 1844 г. верой последовали за Первосвященником во Святое Святых, будут переживать подобный опыт.
Народ Божий сегодня должен вполне отразить образ Иисуса, чтобы в сопровождении их Великого Первосвященника предстать пред лицом Святого и Праведного Отца для исследования их жизни. Они должны с радостью повиноваться повелению: "Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1Кор. 10:31 ст.).
Ни одна церковь никогда не имела так много света; следовательно, Бог не требовал ни от одной церкви столь высоко поднять мерило благочестия. "Реформа, постоянная реформа должна быть сохранена пред народом, и своим примером мы должны усилить наши учения" (СЗ, 445). К этому Бог призывает Свой народ и сегодня.
Слово "реформа" означает "изменение" или "преобразование", "отражение вновь первоначального оригинала". Как реформаторы, Адвентисты седьмого дня посредством Святого Духа старались преобразовать свою жизнь по совершенному образцу и действовать так, чтобы другие могли пережить подобный опыт. Ап. Павел напоминает нам: "Тела ваши - суть храм Св. Духа" (1Кор. 6:19). Поэтому давайте "постоянно благодарить Бога за принципы реформы здоровья, [139] ибо "реформа здоровья является Божьим средством для облегчения страданий в нашем мире и для очищения Его церкви". Воистину "великая цель реформы здоровья - способствовать наивысшему развитию ума, души и тела" (СЦ, IX, 1J2, ИЗ; СПП, 464).
Законы о здоровой жизни и нравственности имеют одного Автора. "Наш первый долг - повиноваться законам Божьим. Они включают в себя и законы здоровья" (СЗ, 25). Бог поручает церкви, возвещающей Его последнюю весть, "сделать известным закон природы и побуждать людей повиноваться ему". Ибо это "работа, сопровождающая трехангельскую весть и приготавливающая народ к пришествию Господа" (СП, VIII, 161).
Как народ, ожидающий особого излития Духа Св., мы должны убедиться, что "Дух Божий не может прийти к нам на помощь и помочь нам в совершенствовании христианского характера, когда мы сами потворствуем аппетиту во вред здоровью" (СПП, 57). Потворство аппетиту воистину препятствует духовному развитию. "Разве не должны мы отдать отчет в том, что, оставаясь во власти аппетита, мы воздвигаем тем самым большое препятствие в нашем умственном развитии и освящении души?" (СЦ, IX, 156).
Бог в этом отношении не потерпит никакого извинения и никакой замены. Тот, кто готовится к вознесению на небо, должен одержать победу над аппетитом. "Бог требует, чтобы наш аппетит был очищен и чтобы мы проявили самоотречение в нашей практической жизни относительно всего вредного. Это именно та работа, которую должен совершить Его народ, прежде чем он сможет предстать пред Богом как совершенный народ" (СЦ, IX, 153-154). Обратите внимание на следующее обетование: "Мы должны почувствовать силу Духа Божьего в этом движении" (СЦ, IX, 154). Тот, кто победил Голиафа, в смысле аппетита, преодолеет филистимские полчища искушений. "Преобладающая сила аппетита ведет к гибели тысяч, в то время как победив в этом вопросе, они имели бы духовную силу над любым искушением" (СЗ, 574).
Что было бы, если бы Бог не ограничил питание народа израильского в пустыне? Был бы хаос и беспорядок. Если бы народ израильский продолжал употреблять свою египетскую [140] диету питания, они проявляли бы неукротимый дух, наблюдаемый в мире сегодня" (КАСД, I, 1102).
Мы содрогаемся от чудовищного преступления Ирода в убийстве Иоанна Крестителя, спрашивая: как он мог совершить такой подлый поступок? Но многие ли сознают, что потворствующие аппетиту борются против Св. Духа? Ирод во многом старался изменить свой неуравновешенный характер, но употребление возбудительной пищи и питья омрачило его физические и духовные силы. Эти привычки изгнали из его жизни нежный зов Духа Божьего. (См. РГ, 11 марта 1873 г.)
В вопросе реформы здоровья Е. Уайт не считает служителей слишком священными и неприкосновенными, чтобы избежать порицания... Говоря о некоторых, чье потворство аппетиту сделало их камнями преткновения для других, она говорит: "Никто не должен служить в качестве учителя народа, если его учение или пример противоречат Свидетельствам, которые Бог дал Своим служителям относительно питания, ибо это приведет к замешательству. Пренебрежение к реформе здоровья говорит о его несоответствии, чтобы занимать место служителя Господня" (СЦ, VI, 378).
Проповедники, как и другие люди, имеют недостатки, все же Бог имеет цель использовать их как реформаторов. Преобразование прежде всего должно начаться в жизни служителей, которые должны проявить в своей жизни реформу здоровья и представить эти принципы народу. "Чтобы проповедники могли укрепить своих братьев, они сами должны быть обращенными. Они должны проповедовать не себя, а Христа и Его праведность. Среди народа должна произойти реформация, но очистительная работа должна начаться со служителей... Одна из важных задач работы служителя - представить пред народом принципы санитарной реформы и трехангельской вести как неотъемлемую часть этой великой работы. Что же касается их лично, то они не должны медлить в принятии ее принципов и в свою очередь настойчиво советовать ее и всем принявшим истину" (СЦ, I, 469-470). Члены церкви нуждаются в учении о реформе здоровья, ибо "потворствующие аппетиту не смогут достичь христианского совершенства" (СЦ, II, 400). Церковь должна широко обсудить этот вопрос и побудить членов к исследованию его, "ибо мужчинам и женщинам со всеми их греховными, губящими здоровье, расслабляющими ум привычками невозможно различить священную истину" (СЦ, III, 162).
"Санитарная реформа является частью трехангельской вести... Проповедники и народ должны действовать в полном единстве. Народ Божий не приготовлен к Громкому кличу... Для того чтобы приготовить себя... они должны всегда подчинять свои желания моральным и умственным силам" (СЦ, I, 486, 487). Мясная пища не будет составлять питание тех, кто ожидает пришествия Христа. [141] "Мы всегда должны помнить об этом и стараться действовать непоколебимо в этом направлении" (СПП, 380, 381).
Прислушаемся к словам этого важного предостережения. Реформа не всегда является результатом повелений исполнять определенные заповеди; скорее, она является плодом воспитания. Нередко фанатики толкуют это на собственный лад. Они вмешиваются в дела, не зная, что сами делают или почему. Не советуясь и не рассчитывая, во что это обойдется, некоторые желают двигаться быстрее, чем церковь может последовать. Им следует прислушаться к следующему совету: "Сатана столь же верно достигает своей цели, когда члены церкви забегают впереди Христа... как и тогда, когда они остаются в теплом лаодикийском состоянии... Эти два класса людей в равной мере являются камнями преткновения" (ИВ, I, 180). Хорошо было бы всем помнить ответ Иакова, данный Исаву: "Я пойду медленно, как пойдет скот... и как пойдут дети" (Быт. 33:14).
Термин "санитарная реформа" не только подразумевает отказ от возбудительных алкогольных напитков, табака, вредных наркотических средств, нечистой пищи и всех подрывающих силы и истощающих привычек, которые ослабляют и лишают человека сил, но она также включает в себя "много положительного... Например: уравновешенную диету питания, надлежащий отдых, умеренность в труде, чистоту жилища и тела, употребление воды, сохранение мускульного тонуса организма посредством соответствующих упражнений. Следует избегать нервного напряжения, иметь отдых в семье, периодически менять ритм жизни, чаще наслаждаться свежим воздухом и солнечным светом и полагаться на божественное Провидение. То, что влияет на тело, в равной мере действует на мышление человека и на его служение Богу. Здоровая жизнь несет благословение всему человеку.
Написанное Е. Уайт в 1907 г. в точности исполняется сегодня: "Медицинско-миссионерская работа все еще находится в своей ранней стадии развития" (Спец. сеид., серия Б, № 8, ст. 28). Поймем ли мы, наконец, свое положение? "Каждая церковь должна стать подготовительной школой для христианских работников". "Каждая местная церковь должна стать школой для подготовки христиан-миссионеров. Члены общины должны быть наставлены, как лучше проводить библейские чтения, как руководить и наставлять других при изучении Слова Божия в наших классах Субботней школы, а также обучать тому, как лучше помогать бедным, заботиться о больных и как работать для приобретения душ, находящихся вдали от Господа и Его закона. При общинах должны быть организованы постоянно действующие курсы для обучения людей законам здоровья и приготовления вкусной, питательной, здоровой пищи, а также для научения всем другим отраслям христианской помощи" (СИ, 149). Квалифицированные работники должны входить в каждый город и трудиться по Божьему повелению: "Божьи методы лечения болезней откроют двери для входа настоящей истины" (СЦ, VII, 69).
Божий план подразумевает, что врач [ 142] как воспитатель несет ответственность перед обществом. Он является как бы стражем как духовного, так и физического здоровья общества. Врачи Адвентисты седьмого дня пошли даже на большее: они совершают реформу в медицинской практике. "Будьте на страже как врачи. Вы можете служить Господу в вашем положении, действуя новыми методами и отказываясь от химических, наркотических лекарственных средств. Как реформаторы здоровь<
Воспользуйтесь поиском по сайту: