Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что будет причиной просеивания?




1. Отвержение прямого Свидетельства, данного в Даре пророчества к церкви остатка.
2. Ереси и расколы, т. е. различного рода лжеучения.
3. Вовлечение в мирские дела - социальные, экономические или светские.
4. Спиритические обольщения через оккультные науки и внимание к голосам, исходящим из Аэндора.
5. Гонения, особенно в связи с декретом о воскресном дне.
6. Нежелание принять водительство Св. Духа. Только позволяющие, чтобы пребывающий Св. Дух использовал их по Своему усмотрению, могут надеяться, что сила Позднего дождя будет сопровождать их миссионерское свидетельство. Не принявшим полноты Духа Божьего стоит ожидать, что другой дух овладеет ими.
Небесный Отец, обращаясь к Своему Сыну после Его вознесения, сказал: "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие" (Евр. 1:9). Тысячи, подобно Ироду, восхищались проповедью Иоанна Крестителя, они одобряли добро и истину, но не смогли настолько возненавидеть беззаконие, чтобы оставить его... Тысячи других... ненавидят беззаконие и трудятся, чтобы искоренить его, но они не любят истину. Нам дано предостережение об опасности "религии Ииуя" и "духа, проявленного Ииуем" (4Цар. 10:13-31. КАСД, II, 1038). Во время просеивания оба класса людей оставят церковь вместе со многими Исавами, Валаамами, Иезавелями, Иудами и Димасами.
В то время, как вера некоторых будет увядать на лозе и они отпадут, другие исполнятся силой и решатся с помощью благодати Божией любой ценой достичь такого очищения плоти и духа, которые выдержат испытывающую проверку суда, как народ, хранящий заповеди Божьи. Такие люди, облаченные в непорочную одежду праведности Христа, будут готовы к пришествию их Царя. "В то время, как на небе происходит следственный суд, когда грехи раскаивающихся верующих удаляются из святилища, в среде народа Божия на земле должна произойти специальная работа очищения и удаления греха... Тогда она будет "блистающая, как заря, прекрасная, как Луна, светлая, как солнце, и грозная, как полки со знаменами" (ВБ, 425). [159]
Все творение страдает и мучится совместно; наш мир, подобно громадному лепрозорию для прокаженных, в страдании взывает: "Как долго?" Когда церковь Божия встанет, чтобы закончить порученное ей дело и вознесется в страну славы? Бог "поручил нам это через сотрудничество с Ним - положить конец сценам страдания" (В, 264). Пусть каждый член церкви осознает ответственность и широко откроет свое сердце, чтобы принять силу и быть способным в полноте Духа Божьего закончить данное поручение.


Глава 21. НЕКОТОРЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ИЗЛИТИЮ ПОЗДНЕГО ДОЖДЯ

Поздний дождь дарует необходимую силу для провозглашения вести Божьей о предстоящей жатве - вести предостережения и милости всему миру. Но никто не в состоянии проповедовать о том, чего он никогда не пережил. Это значит, что все, кого Бог употребит в этом деле, должны воспринять трехангельскую весть как разумом, так и на опыте. Никто не может приуменьшить важности трехангельской вести, ибо она подытоживает Божьи руководящие указания, описанные во всей Библии, и представляет их на фоне следственного суда. Е. Уайт подчеркивает всеобъемлющую природу нашей работы: "В последнее время должно быть восстановлено каждое божественное постановление. Пролом, сделанный в законе во время изменения субботнего дня человеком, должен быть восстановлен. Остаток народа Божия, стоя пред миром в качестве реформаторов, должен показать, что закон Божий является основанием всякой истинной реформы и что суббота 4-й заповеди должна оставаться как памятник творения, вечный свидетель силы Божией. В понятных и определенных словах они должны показать необходимость повиновения всем заповедям Десятисловия. Движимые любовью Христа, они должны сотрудничать с Ним в застраивании пустынных мест. Они должны быть восстановителями развалин, возобновителями путей для населения" (ПЦ, 678),
Мир должен иметь возможность узнать о субботе и святилище, о Божьей истинной церкви и церкви отступившей, о закрытии двери благодати и о Лаодикии. Божьи вестники последних дней будут проповедовать о запечатлении и браке Агнца, о праведности Христа и Его благодати и возвещать другим, что Бог сделал для них, в них и с ними. Принявшие Поздний дождь будут с радостью свидетельствовать о личном служении Духа, о благословениях, полученных церковью в день Пятидесятницы в Раннем дожде, и о славном ожидании остатка в настоящее время, приготавливаясь к заключительному излитию этого Дара даров. Они будут говорить, что каждый человек может иметь опыт Раннего дождя, как приготовление к вдохновенному труду жатвы.
Их жизнь, подобно преисполненной чаше Давида, будет служить в качестве орудия Св. Духа для восприимчивых к Его побуждениям. И многие, подобно [161] женщине из Сихаря, оставят свои водоносы (земные дела), чтобы понести воду жизни своим близким. Иисус сделает Своих учеников последнего времени источниками радости, из которых потекут "реки воды живой" (потоки Св. Духа - Иоан. 7:37-39). Когда они будут говорить о драгоценных качествах характера Христа, другие зажгутся их святым энтузиазмом и в свою очередь поделятся этой вестью со своими друзьями-. Их весть, основанная на Священном Писании, утвержденная трудами Е. Уайт, заверит их, что у них есть дело, за которое стоит умереть, дело, за которое умер Христос!
Современные чрезвычайные обстоятельства призывают к героическим усилиям. Полупосвященная жизнь недостаточна. Цивилизация, измученная пляской святого Витта, содрогается на краю гибели. Опытные организаторы, активные администраторы, энергичные и любезные учителя, образованные и красноречивые проповедники должны дать место работникам, движимым Духом Святым и передающим Его Слово. "Все человеческие усилия, соединенные вместе, являются немощью без глубокого побуждения Духа Божия... Без Его помощи основательное знание и неутомимая энергия Павла, красноречие и талант Аполлоса окажутся совершенно ничтожными... В то время как человек ничего не может сделать без Бога, Господь ничего не может сделать без человеческого орудия" (П, 85, 1898 г.).
Посещение церкви не гарантирует нам автоматического принятия Позднего дождя. Многие, сидящие на церковных скамьях, уже считают себя обращенными. Многим нравится общественная жизнь церкви, они шумно рукоплещут ее учениям о нравственности и поддерживают ее программы своими средствами, но они никогда вполне не покорились побуждениям Духа и не умерли для своего "я". Они никогда не пережили возрождения от Св. Духа. "Не некоторые, но тысячи людей живут только для того, чтобы потреблять блага, которые Бог в Своей милости посылает им" (ДА, 353).
До тех пор пока человек на собственном духовном опыте не осознает настоящего положения, он не сможет постичь "глубин Божьих" (1Кор. 2:10-12). Плотский человек не в состоянии оценить должным образом или принять особые истины, которые приготовят народ Божий к Позднему дождю. "Бог не просит мужчин [162] и женщин с плотскими чертами характера приняться за Его служение... Он не просит необращенного человека пытаться служить Ему. Христос приглашает всех прийти к Нему, но когда они приходят... все их пороки и недостатки, всякая гордость и мирской дух должны быть сложены у Его креста" (3В, 4 сент. 1901г.).
Никто, не переживший опыта возрождения, не сможет приготовиться к получению Позднего дождя. Возрожденный христианин с радостью откажется от всего ради полноты жизни во Св. Духе. Религия означает для него больше, чем только перечень запретов. Дух Св. наделяет его новыми жизненными силами, которые делают его способным не только повиноваться с радостью, но и делиться с радостью. Свидетельства Духа говорят: "Тот, кто принял Св. Духа, тот проявит Его... Все, кто действительно принимают Христа верою, действуют" (РГ', 5 дек. 1893 г.).
Все снова и снова нам открывается необходимость быть готовыми к излитию Св. Духа. Сегодня слово "приготовление" имеет новую ценность и значение: "Отрада, или сила Божья сойдет только на тех, которые приготовились к этому, совершая работу, которую Бог не исполнит вместо них, а именно очищая себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (СЦ, I, 619). Мы остановимся на трех сферах приготовления: 1. Как мы уже рассматривали этот вопрос, каждый лично должен основательно понять весть и относящиеся к ней истины.

2. Его последовательная жизнь покажет миру, как должен жить христианин. Это начинается с оставления греха, очищения души. "Грехи Израильского народа прежде всего было необходимо представить пред судом Божьим. Всякий грех необходимо было исповедать во святилище, и тогда работа Божья будет продвигаться. Именно это необходимо выполнить сегодня. Поздний дождь изольется на чистых сердцем; все тогда получат Его, как и раньше. Никто не получит Позднего дождя, кроме тех, которые делают все, что им по силам" (Бюл. ГК, 1893 г., стр. 179). Многие восхищаются совершенной логикой и подлинной гармонией вести, все же при этом не проявляют личного благочестия. Ко всем таковым звучат следующие слова предостережения: "Личное благочестие приготовит к работе любого работника; ибо Св. Дух овладеет им, и истина для настоящего времени будет звучать с силой" (Спец. сеид., серия А, 31 стр.).
Пусть никто не допускает мысли, что предварительные условия к излитию Позднего дождя [163] недостижимы. Мальчик не беспокоится, что он не в состоянии выполнить работу взрослого человека. Он ожидает, пока вырастет, и тогда, как мужчина, он выполнит мужскую работу. Бог желает, чтобы мы выполняли работу, лежащую перед нами, работу, которую можем выполнить теперь. Мы должны использовать настоящие возможности и "подчинить себя контролю Святого Духа, чтобы выполнить настоящие обязанности" (РГ-, 22 марта 1892 г.).

3. Мы должны желать получения Святого Духа по той причине, что Дух Святой желает достичь нас, а именно, чтобы сделать нас свидетелями совершенства Христа. Чтобы выполнить такую задачу, "нам необходимо отвернуться от тысячи тем, привлекающих наше внимание. Есть много вопросов, занимающих время и возбуждающих интерес, но не приносящих пользы" (СИ, 456). Е. Уайт увещевает каждого верующего без промедления открыть свое сердце небесному Гостю. "Я умоляю членов каждой церкви стремиться к величайшему благословению, которое небо может даровать,- Святого Духа. Если вы с верой ищете большего излития Духа Божия, то вы будете постоянно получать Его и передавать другим. Ежедневно вы будете постоянно получать свежий запас сил... Пусть вашей ежедневной молитвой будет: "Возьми от нас, Господи, то, что Ты решаешь взять, но не лиши нас Духа Твоего Святого" (Отчет Австралийской унионной конф., 15 авг. 1903 г.). Когда вы даете взаймы, тратите и отдаете, чтобы принести счастье другим, вы испытываете то же счастье, которое на--ходил Иисус, трудясь для других.
Нам всегда нужно помнить, о чем Иисус молился в тени креста: "Отче, прославь имя Твое". Это воистину было ключевым принципом жизни Христа, и, если мы последуем за Ним, этот девиз станет основным принципом нашей жизни. Такая молитва побуждается Духом Святым: "Ревность о славе Божьей - это девиз, насажденный Духом Святым" (ЖВ.409).
Искреннему христианину не нужно опасаться, что Поздний дождь изольется и он не сможет принять его. "Те, кто ходят во свете, не должны беспокоиться, что во время излития Позднего дождя они не будут крещены Святым Духом. Если мы желаем принять свет... который озарит всю землю Его славой, обратим внимание на то, чтобы наши сердца были очищены, освобождены от себялюбия и обращены к небу, чтобы они были приготовлены к Позднему дождю" (3В, 1 авг. 1892 г.).
Сатана вселяет в сердца некоторых страх перед Святым Духом. Такие люди очень мало знают об Утешителе. Они принимают его за врага, за того, кто не желает им счастья, но хочет, чтобы они делали то, что поставит их в затруднительное положение. Но в действительности этот божественный Друг желает им блага, но не вреда. Он имеет сокровищницу радостей, которыми хочет поделиться с ними.
Некоторые даже страшатся помышлять о более глубоком опыте во Христе. В слепоте они рассматривают работу Духа как "опасную, которая вызывает у них страхи" (РГ, 1 нояб. 1918 г.). Но Дух Святой приходит с изобилием радости. Чем больше мы имеем опыта в Его присутствии, тем более велика наша радость.
Молящаяся церковь в день Пятидесятницы получила крещение Духом. Божья церковь последнего времени при окончании дела Божьего последует их примеру. "Мы должны так же искренно молиться об излитии Св. Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если в этом они нуждались тогда, мы нуждаемся в этом еще больше сегодня" (СЦ, V, 158). Божье обетование дать нам Святого Духа не лишает нас обязанности молиться. "Они (ученики) продолжали единодушно молиться... Хотя Христос дал Своим ученикам обетование, что они получат Св. Духа, это не устраняло необходимости в молитве" (СЕ, ст. 370-371).
День за днем мы все больше можем получать Св. Духа. Для народа Божьего настанет время совершить больше, чем только передвигать горы. Нам дано наставление: "Братья, своими молитвами приводите в движение небеса... Нам нужно взывать к Богу, как это делал Иаков, прося более полного крещения Святым Духом" (ИОМ, 294). Только необычная молитва может привести в действие необычную силу: "Молитесь о том, чтобы могущественная энергия Святого Духа со всей возрождающей, укрепляющей и преобразующей силой, подобно электрическому току, проникла в вашу парализованную душу, побуждая каждый нерв биться новой жизнью и возвращая всего человека из состояния смерти в состояние жизни и здоровья" (СЦ, V, 267).
Дух Святой не может пребывать в том сердце, которое настойчиво [165] не приглашает Его. Как Иаков умолял ангела, так и мы должны бороться, пока намерения Христа по отношению к нам не станут нашими собственными. Е. Уайт говорит: "Я желаю, чтобы мы были крещены Духом Св., и мы должны иметь такое крещение, прежде чем сможем проявить совершенство жизни и характера. Я желаю, чтобы каждый член церкви Открыл свое сердце Иисусу, говоря: "Войди, небесный Гость, пребудь со мною" (77, 139, 1898г.).
Можно ли преувеличивать нашу нужду в молитве? Нет! Бог обещал церкви безграничную силу, если она с верностью последует за Ним. Прислушаемся к свидетельству Иисуса: "Великая работа должна быть выполнена, и те, кто знают истину, должны теперь усиленно взывать о помощи... Дух Христа должен излиться на них... Когда они посвятят себя Богу, убедительная сила будет сопровождать их усилия".(РГ, 25 янв. 1906 г.). Если бы мы молились подобно пророку Илии, Поздний дождь уже излился бы. Но как многие проявляют настойчивость в молитве? "Под действием силы Святого Духа мы могли бы стать живыми каналами света. Мы могли бы приблизиться к месту благодати, видеть радугу обетования и искать Царства Небесного с духовной силой, которая принесет свою награду" (КАСД, V, 1089).
Бог дает поручение: "Он пошлет мудрость и знание тем, кто согласны быть под руководством Святого Духа, готовы возвысить Христа над миром" (РГ, 5 мая 1903 г.). "Присутствие Духа Божия сделает их способными отобразить подобие Христа" (Спец. Сеид., серия А, 19). Все, которые жаждут отразить образ и характер Христа, воистину принимают Его жизнь. "Святой Дух - это веяние духовной жизни в душе. Присутствие Духа означает жизнь Христа в душе. Тот, кто принимает Святого Духа, принимает вместе с Ним и свойства Христа" (ЖЕ, 805).
Наше поколение живет во время, очень отличное от прошлых времен. Тогда церковь состояла из верующих другого уровня духовного развития, но чтобы получить Поздний дождь, христиане должны стремиться к духовной зрелости. По мере того как члены тела Христова приближаются [166] ко времени их последней борьбы... они будут возрастать во Христе и действовать под влиянием Его Духа... Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает весть третьего ангела" (КАСД, VII, 984).
Те, на кого будет излит Святой Дух, будут не только знать весть, но верно делиться ею. "Великое излитие Духа Божьего, которое осветит всю землю Своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом. Когда мы проявим полное, глубокосердечное посвящение на служение Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Своего Духа; но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом" (ХС, 258). Но освящение и опыт в миссионерском свидетельстве со стороны некоторых недостаточен - большая часть верующих должна стать приобретателями душ, прежде чем придет полнота Позднего дождя.
Согласно вышеприведенным словам, одна из предпосылок для излития Позднего Дождя заключается в совершении миссионерского труда "большей частью церкви. Мы, как верующие, должны составлять планы вовлечения как можно большего числа народа Божьего к работе посещения из дома в дом и другой деятельности для приобретения душ. "Роковая ошибка думать, что работа спасения душ зависит только от посвященного в духовный сан проповедника" (ЖВ, 822). Все же служитель должен выполнить особую работу. "Самое наилучшее, чем служители могут помочь членам наших общин, не заключается в проповеди, но в планировании их работы. Поручите каждому то, что он может сделать для других" (СЦ, VI, 49).
Когда личности и церкви подчинятся водительству Духа Божьего, результатом их усилий станет благословенное единство. "Верующий соединится с верующим, церковь с церковью, человеческое естество будет сотрудничать с божественным, и все они будут подчинены Святому Духу, объединившись в одном общем усилии, чтобы передать миру чудную весть о благодати Божьей" (БГК, 28 февр. 1893 г., стр. 421).
Мы должны верить в возможность единства, молиться о единстве, трудиться [167] ради единства и знать, что истинное единство является результатом преобразующей силы Святого Духа. Бог дает указание: "Пробудитесь от вашего смертельного сна... Восстановите правильные отношения с Ним, отдавшись всецело творческой силе Святого Духа. Только тогда в церкви проявится единство, ценное в очах Божьих" (Я, 64, 1898 г.).
Когда мы начнем готовиться к крещению Духом? Святой Дух всегда возвещает настоящую истину. Дух Божий в этот самый момент ожидает вашего немедленного ответа. Когда? Теперь! Сегодня благоприятное время, данное нам Богом. В этот момент, когда вы читаете об этих дорогих истинах, не пожелаете ли вы действовать? Голос Духа говорит: "Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы Он мог сделать вас достойными сосудами для Своего служения. Сегодня вы должны отдать себя Богу, чтобы освободиться от эгоизма, зависти, злых подозрений, споров и всего того, что бесчестит Бога... В этом заключается наша работа сегодня, чтобы мы отдала наши души Христу, чтобы мы были готовы ко времени отрады от лица Господа, готовы для крещения Духом Святым" (ИВ, I, 191).
Решитесь теперь! Затем благодарите Бога, что вы стали Его посвященным кандидатом, храните в сердце твердым ваше решение. Примите все, что Иисус дает нам теперь. Живите, ожидая каждый момент получить все большую полноту Его Духа. Таким образом вы сможете претендовать на победу. Продолжайте верить, и вы одержите победу. Исполнившись всей полнотой Духа в настоящее время, вы можете получать Его по мере вашей нужды. Давайте объединимся вместе, чтобы лучше понять истину, как она явлена в Иисусе, постоянно применяя ее в жизни. [168]


Глава 22. ДУХ ДАЕТ НАМ СПОСОБНОСТЬ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ

Цивилизованный мир стремительно несется -к своему мрачному будущему - к Армагеддону. Широко распространившийся дух анархии действует устрашающим образом, но не реформирует людей. Интеллектуальное развитие также не в состоянии создать счастливое, довольное и устойчивое общество. Социальное благовестие, своего рода Евангелие, распространяемое людьми доброй воли, не выдержало бича беззакония. Мир, исполненный философской и религиозной панацеей, пошатываясь, уходит от Бога. Повсюду царит беспокойство. В своем последнем, крайне безвыходном положении, чтобы удовлетворить внутренний духовный- голод, мир нуждается в искупительной и преобразующей силе библейской истины. Христос в таком свете, как Он жил более 1900 лет тому назад в Иудее, должен быть снова представлен в каждом обществе нашего мира.
Повествование о том, как Бог благословил таких древних, достойных библейских лиц, как Авраама, Давида, Есфирь и ап. Павла, не в состоянии заполнить моральную пустоту. Мир, измученный многообразными и быстро меняющимися назойливыми развлечениями с болезненно-нервным напряжением, жаждет увидеть и почувствовать в учениках и чрез учеников Христа работу Духа Божьего. Истина выглядит как ложь для тех, кто не видят ее преобразующей силы в жизни покорных ей людей. Истина становится истиной только тогда, когда Дух Святой займет свое место в сердце.
"Истина, как она есть в Иисусе",- это выражение часто повторяется в трудах Е. Уайт подобно припеву песни. Оно призывает к воплощению в.жизни христиан Святого Духа, проявленного в жизни Христа. В особенном смысле мы желаем поговорить о вашем внутреннем мире - духовной части вашего характера в такой мере, чтобы новый человек во Христе Иисусе через Святого Духа радовался бы более близкому общению со своим Спасителем. Основная мысль этой главы обращает внимание не только на теоретическое, но опытное приобретение радости и преимуществ христианина. "Истина, как она явлена в Иисусе, может быть пережита, но никогда не может быть объяснена" (НУХ, 129). Это требует чего-то [169] большего, чем только умственного согласия; чего-то большего, чем просто чувственного отклика. Дух вселяет внутреннюю уверенность, что в вас и с вами обитает Другой! Все снова и снова останавливайтесь на этой мысли, оцените ее, полюбите ее и ухватитесь за нее. Пусть присутствие Святого Духа, станет для вас реальным событием. Претендуйте на Его личное присутствие и никогда не оставляйте этой мысли.
Члены церкви должны воцарить Святого Духа в своих сердцах подобно тому, как Иисус возвел на престол Своего сердца Духа Божьего, ибо, "если мы желаем видеть глубокие движения Духа Божьего, мы должны обладать истиной, как она явлена в Иисусе" (РГ, 18 июня 1889 г.). Псалмист утверждает: "И закон Твой - истина"'(77с. 118:142). Из этого следует, что тот, кто знает истину, как она явлена в законе, знает истину, как она явлена в Иисусе" (ИВ, I, 317); и наоборот: "Те, кто не знакомы с законами Божьего правления, как они изложены в Нагорной проповеди, не знают истины, как она явлена в Иисусе" (ИВ, I, 316, 317). Более того, "истина, как она явлена в Иисусе, является запахом живительным на жизнь" (ИВ, I, 317). Иисус предлагает вам жизнь - Свою жизнь теперь! Примите ее, да воплотится она в вашей жизни!
Иисус призывает всех поклоняться Отцу в Духе и истине,- не с механическим послушанием, но со святой ревностью и горячим энтузиазмом. Дух истины предусматривает познание истины и дарует вам Свое присутствие. Душа, исполненная и восхищенная Духом, может и будет свидетельствовать об "истине, как она явлена в Иисусе".
Истина перестает существовать, когда от нее остаются лишь обломки; или она находится в бездействии. Иисус заверил: "Я есмь Истина" (Иоан. 14:6). Истина в представлении христианина - это божественная Личность, не собрание моральных или философских изречений, не часть истины или полулжи, но вечно живущая божественная Личность. Все мы можем стать причастниками Его полноты, ибо в Нем пребывает вся полнота Божества телесно. Все возрожденные сыновья и дочери Бога могут разделить Его полноту. Полнота божественного присутствия в жизни ап. Павла и Иоанна свидетельствовала об этом, и мы чувствуем это, осознавая личное присутствие Духа (Ев. 615. Тал. 4:4-6, Римл. 8:14-16). "Принимающие Иисуса Христа не остаются сиротами... Господь, наш Спаситель, на-, много ближе [170] к нам, чем отец, мать, брат, друг или любимый" (ЖЕ, 327). Христос постоянно пребывает в нас посредством Утешителя (ЖВ, 277. Иоан. 14:16-18).
Подобно чаше Давида, небесное счастье переполнит наши души, и изливающаяся из нее радость благословит окружающих нас людей, ибо "в Иисусе есть истина, полная успокаивающей радости к послушанию. Это радость Св. Духа" (ИВ, I, 318). С помощью Св. Духа мы делимся с другими теми же чертами характера и добродетелями, которые Христос проявил во время Своих страданий, ибо "мы... несем определенное свидетельство об истине, как она есть в Иисусе, как Он воплотил ее в жизни... Полагаясь на действенность Св. Духа, мы должны свидетельствовать о милости, доброте и любви распятого и воскресшего Спасителя" (ИВ, I, 263). Дух Святой представляет Иисуса Христа реальным для нас, и чем более Он реален для нас, тем более реальным Он выглядит для других.
Зачем ограничивать себя редкими благословениями, столь легко удовлетворяющими нас? Сказанные проповеди в основном касаются ума, но не духовной части нашей природы. "Мы слишком легко удовлетворяемся ограниченными, особыми и редкими благословениями. Мы должны с верой положиться на Бога и трудиться, чтобы привести души ко Христу. Мы слишком скучны в наших доктринальных рассуждениях об истине, как она явлена в Иисусе. Посвящение должно созидаться на все 'более духовном и святом основании. Пусть истина утвердится в духовной части нашей природы, и тогда поток божественной силы будет переливаться тем, к кому мы обращаемся" (П, 230, 1899 г.).
Служители должны иметь нечто большее, чем просто безжизненные факты, аксиомы и афоризмы. "Служитель должен показать людям, как Дух Святой делает их едиными со Христом", как "с божественным даром Святого Духа человек становится способным трудиться по образу Христа", как "своим духом, своими словами и поведением... они свидетельствуют... о силе Христа" (РГ, 24 мар. 1896 г.). Дух призывает к действию, не просто к умственному согласию. Своим бездействием мы огорчаем Святой Дух, и золотые возможности, чтобы проявить любовь и заботу Христа к другим, "исчезают навсегда. "Всегда, когда мы испытываем побуждение [171] сказать или сделать что-либо, чтобы помочь нашему ближнему, мы должны быть готовы сразу же откликнуться на побуждения Святого Духа" (ВНС, 322).
Ваше принятие Духа вдохновит других принять Святой Дух. Если ваша жизнь сохраняется в таком духовном состоянии, которое предоставляет возможность Богу постоянно давать вам этот Дар, другие будут стремиться к такому же благословению.
Когда я стал Адвентистом седьмого дня, мне казалось, что в каждой проповеди звучала наша нужда в Святом Духе, в силе Позднего дождя. Меня охватило сильное впечатление ожидания! Подумайте о третьей Личности Божества, живущей в человеке и делающей его способным с убедительной и преобразующей силой возвысить Иисуса! Какое преимущество! Мы предвидим быстрое окончание дела Евангелия и скорое чудесное возвращение домой. Итак, мы трудились и свидетельствовали, ожидали и осуществляли многое в прошлом, совершенно упустив из виду условия, которые предоставляли возможность Богу излить на нас Свой Поздний дождь, и, конечно, Поздний дождь задержался. Поскольку именно мы столь долго задерживаем излитие Позднего дождя, возможно, мы вообще откажемся от него. Нет, конечно! Будем ли мы допускать, чтобы незначительные вопросы жизни поглощали наше время и внимание? Нет, конечно! Давайте быть неотложными в действиях, чтобы ответить на Божий призыв. Давайте прославим Христа, сохраняя свои сердца открытыми для Его Духа!
Церковь остатка должна отличаться в настоящее время духом ожидания. "Истинный работник будет заботиться о том, чтобы его слушатели поняли основные пункты нашей веры и чтобы они ясно хранили в своем сознании старые пограничные столбы нашей истины - путь, по которому Бог вел Свой народ. Он научит их ради личного спасения взирать на Бога, ожидая излития Его Духа" (СЕ, 1892, стр. 449-450).
Дух Божий желает, чтобы мы имели зрелый христианский опыт. Прощение и очищение прошлых грехов происходит при крещении, но многие естественные черты и наклонности ко греху еще остаются, чтобы время от времени проявлять себя и испытывать нашу прочность.
Каким образом Дух Святой сотрудничает с нами, чтобы преодолеть эти [172] унаследованные черты характера? "Дух Божий в ясном свете постоянно представляет душе дела Божий. Сила Духа действует... направляя склонности воли к Иисусу Христу... уча полностью полагаться на божественную силу, чтобы желать и творить Его добрую волю. Дух Святой так скоро дарует познание истин Божиих, как быстро откликается и действует наша душа согласно открывающемуся свету" (П, 135, год 1898). Итак, мы видим, что прогресс в познании истины зависит лично от каждого человека. Все небо готово помочь. Дух Святой постоянно ободряет нас в этом, и Бог радуется каждому новому шагу по пути к истине.
Бог не желает, чтобы народ довольствовался посредственными результатами. Через Духа Святого мы должны стремиться к духовному совершенству. В книге "Свидетельства для проповедников" мы читаем: "Подобно тому, как роса и дождь даются прежде всего для того, чтобы семя проросло, а затем поспело к жатве, так и Дух Святой дается для того, чтобы шаг за шагом способствовать нашему духовному росту. Созревание зерна изображает завершение работы благодати Божьей над человеческим сердцем. Посредством силы Святого Духа в нашем характере должен быть восстановлен нравственный образ Божий. Мы должны полностью уподобиться Иисусу Христу" (СП, 506).
Кто-либо может возразить: "Невозможно!" Без помощи свыше - да! Но Божьи обетования "да и аминь". Они неизменны. Он совершит эту работу в нас, если мы будем настойчиво просить.
"Дух Святой постоянно пребывает с тем, кто стремится к совершенству христианского характера. Он формирует чистые побуждения....Дух поддерживает верующего среди ненависти мира, враждебного отношения родственников, среди разочарований, в сознании своего несовершенства и среди ошибок жизни" (РГ, 30 нояб. 1897 г.).
Даже самые наилучшие, благоприятные возможности не приведут к возрождению, пока народ Божий не придет к единству. Как мы можем позволить, чтобы пустячные недоразумения и личные разногласия удерживали Дух Божий от наших собраний? Мы должны более ревностно стремиться к тому, чтобы быть единомышленными... Крещение Духом Святым и ничто меньшее не может привести нас к такому состоянию. Давайте с самоотречением приготовим [ 173] наши сердца к принятию Святого Духа, чтобы великая работа Божия могла быть выполнена для нас. Не станем говорить: "Смотри, что я делаю", но: "Смотри, как велика милость и любовь Божья!" (РГ, 10 июня 1902 г.).
Но некоторые желают найти более короткий путь. Единство, столь ожидаемое Христом, они не прочь заменить доктриной, лозунгом и броской рекламой. Давайте рассмотрим метод Божий: "Это наша часть работы - наладить взаимосвязь с божественным каналом....Великий и важный вопрос для всех нас - быть единодушными и единомысленными, оставить всякую зависть и злобу... Иисус готов сделать для нас то, что Он совершил для молящихся и бодрствующих учеников в день Пятидесятницы" (Искупление, или служение Петра и обращение Савла, стр. 9- 10). Церковь, ожидающая Позднего дождя, должна достичь единства учеников во время Пятидесятницы. Проповедники и народ должны быть едиными во взглядах.
Чуткое отношение к Святому Духу должно характеризовать церковь настоящего времени. "Все, которые посвятят свой дух, душу и тело Богу, будут непрерывно получать все новые телесные и умственные силы. Рядом с ними находятся безграничные сокровища неба. Христос дает им Духа от Своего Духа и жизнь от Своей жизни. Святой Дух употребит Свою самую выдающуюся силу в работе над сердцем и умом. Благодать Божия обогатит и увеличит их способности, и полнота божественного естества поможет им в работе спасения душ. Посредством сотрудничества со Христом они становятся- совершенными в Нем, и в своей человеческой немощи они становятся способными совершать дела Всемогущего" (ЖВ, 827).
Сознаем ли мы свою неспособность? Чувствуем ли мы свою нужду в помощи свыше, чтобы помочь нашим ближним? "Иисус Христос никогда не разочарует искренне ищущего водительства Святого Духа, ибо Он взял на Себя такое обязательство" (77, 68, 1900). Бог говорит: "Тот, кто просит хлеба в полночь, чтобы накормить голодные души, будет иметь успех. Закон Божий состоит в том, чтобы мы передавали дары по мере их получения... Во имя Господа, я умоляю вас, просите и получите Святого Духа... Но Духа Святого получат только вполне посвященные, отвергнувшие себя; те, кто взяли крест и последовали за Господом" (П, 10, 1899 г.). Обратите внимание на четыре вышеизложенных условия для получения Св. Духа: 1) посвящение; 2) самоотречение; [174] 3) взять крест; 4) следовать за Господом. Присутствие Духа Святого делает весть живой.
Пророчество ярко освещает будущее. "Пророчества 18 гл. Откр. скоро исполнятся... Дух Божий столь обильно благословит посвященные сердца людей, что мужчины, женщины и дети откроют свои уста в хвале и благодарности, наполнив всю землю познанием о Боге и Его непревзойденной славе, как воды наполняют море" (КАСД, VII, 984). Видя умножающиеся доказательства Божьего Провидения, наша вера в эту весть будет возрастать. "Работа, которая должна быть совершена сегодня, заключается в том, чтобы возвестить последнюю весть милости павшему миру. С неба нисходит новая жизнь и овладевает всем народом Божьим. К самому концу времени работа станет более содержательной и серьезной" (ИВ, II, 114). Чем более мы ценим Иисуса, тем больше духовной силы будем иметь, чтобы передать истину, как она есть в Иисусе.
Но пока мы не уделим должного внимания дару Духа пророчества, мы никогда не достигнем цели быть подобными Христу. "Перед нами опасные времена. Каждый, имеющий познание истины, должен пробудиться и поставить себя, свое тело, душу и дух под дисциплину Божию. На нашем пути стоит враг. Мы должны быть очень бдительны и стоять на страже против него. Мы должны облечься во всеоружие Божие. Мы должны во всем следовать указаниям, данным через Духа пророчества. Мы должны любить и соблюдать истину настоящего времени. И это спасет нас от принятия опасных заблуждений. Бог говорит к нам через Свое Слово. Он говорит к нам через Свидетельства для церкви и через книги, помогающие нам понять наш настоящий долг и то положение, которое мы должны теперь занять. Мы должны обратить серьезное внимание на предостережения, которые были даны как правило на правило и заповедь на заповедь. И если мы не отнесемся с должным уважением ко всему этому, какое еще оправдание мы сможем привести?" (СЦ, VIII, 298).
Члены Адвентистской церкви не лишены искушения чувствовать себя самодовольно и уверенно в познании истины, заменяя подлинное пребывание Христа в сердце познанием исторической миссии Христа. Многие посещают церковь как наблюдатели/ Они слушают и аплодируют тому, что говорят с кафедры, но при этом не знают Иисуса близко как личного Спасителя. Христос остается вне их сердец. Об этом мы читаем: "Некоторые переживут страшное падение, ибо думают, что стоят твердо, т. к. у них истина, но они не обладают ею, как она была проявлена в Иисусе" (СЦ, V, 540). [175]
Подобно тому, как ученики приняли силу Раннего дождя, чтобы возвещать Евангелие, так остаток народа Божия воодушевится, чтобы довести эту работу к славному завершению. "Работа, которую совершил Христос на этой земле, должны совершать Его последователи. С силой и эффективностью, исполненные Святым Духом, они должны осуществлять Его план в деле восстановления божественного образа в человеке. Бог совершит через них великое, когда они будут трудиться под руководством Св. Духа" (РГ, 18 февр. 1904 г.).
Жизнь Иисуса Христа, прожитая под водительством Святого Духа, теряет свою спасительную силу, если мы не узнаем лежащих в ее основе принципов, побудивших Его сойти на нашу, планету, пораженную грехом. Он пришел возвеличить и прославить закон Божий. Сатана же представляет закон Как суровый и жестокий, но, явленный на примере жизни Христа, он становится откровением Божьей любви.
"Истина, как она есть в Иисусе", во время краткой земной жизни нашего Спасителя выдержала всевозможное давление и стрессы, пытки и страдания, искажение и злоупотребление. Все же она победоносно восторжествовала на кресте. Христос защитил всю полноту истины Своей жизнью. Отец лжи истощил всю свою хитрость и проницательность, тщетно пытаясь ниспровер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...