Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Казаться легче, чем быть! . Имитация любви




КАЗАТЬСЯ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ!

 

Но надо сказать и про отношение тех, кто вокруг, про наше отношение к заслуживающему.

Хорошо, когда этот обиженный - алкоголик. Он мечен. Осужден обществом. Его мы узнаем. Можем принять свои меры. Умело или неумело от него защититься, защитить детей,.. может быть, и его от него самого защитить. Здесь проблема вроде бы обозначена!

В большинстве случаев демонстрант вовсе не так нагляден!

Многие традиции его пестуют, даже превозносят в качестве примера самоотверженности и героизма. Ведь передразнить любое человеческое свойство гораздо легче, чем до него дожить! Демонстрант нагляден, как агитка!

Вот такая очаровательная и непонятая! Такой замечательный, тихо обиженный - воплощенная укоризна. О ничего и никого не любящих «борцах» за лучшее будущее с известных радио и телепрограмм мы уже говорили.

Примерь на себя их позицию и создастся впечатление, что все кроме них - будто бы гении адаптивности! Все гибки, как лоза, и мягки, как пластилин! Все могли бы моментально измениться к лучшему в соответствии с пожеланиями демонстранта.

Скажи импотенту, что он импотент - он сразу станет сексуальным гигантом.

Скажи дураку, что тот дурак, он сразу станет умником.

Скажи злыдню, что он злыдень, и тот сразу станет добрейших дел человеком!..

Со всех сторон - весь мир может и должен срочно преобразиться «по щучьему велению» демонстранта!

Один только он такой бездарный, бестолковый, беспомощный и «непокобелимый», что не может ничего! Но на это у него есть веские причины! А может быть он уже - совершенство творения и «тронуть его не моги»!?

Парадокс.

Демонстрант вечно в надежде на этот гадкий мир, на чудо: «вот проснусь и... ».

Всегда - в стремление управлять всем и всеми! Правда странным образом управлять - стоит демонстранту скривить губы, возмутиться и объявить о своем возмущении, и все сразу, как по волшебству, станет в порядке!

В отличие от бандитизма, алкоголизма и других наркоманий, существование демонстранта гораздо реже имеет ясные общественные метки, мало названо, плохо узнаваемо - общество от него совсем не защищено. Поэтому невротизирующее, заразительное влияние на все сферы нашей жизни (семью, ращение детей, отношения на работе и в быту, на нашу нравственность) этого обиженного отношения совсем не менее, если не более разрушительно, чем все вышеназванные беды взятые вместе!

Зайдите в автобус. Один такой, который совершенство, а все остальные не такие, - возмутился. Кто-то будет его увещевать, кто-то с ним согласился. Но уже все - весь автобус больной. Зайдите в любую очередь. Там кто-то возмутился и все - в скандале. И попробуй тут возрази!

Сообщи, что правительство скверное - ради бога! Все с тобой. Что со страной нам не повезло - пожалуйста! Что жизнь дерьмо - сколько хотите! Попробуй с этой склокой не согласиться, возрази, похвали кого-нибудь! Попробуй! За кого тебя примут?!

Если я здоров, то есть участник, отвечающий хотя бы за свою жизнь, а не заслуживающий ее, зачем мне чернить мир и радоваться его несовершенству?! Мне исправлять, строить и беречь вместе с другими такими же, как и я участниками, тогда для меня ясно, что, если мне жизнь - дерьмо, значит, я просто не умею жить - не профессионал в жизни, чего-то не сумел, не освоил. Осваивай! Ну, чего бить по льду палкой, когда ты перевернулся на санках. Научись съезжать!

Для заслуживающего же - как только что-то не получается, это повод лишний раз убедиться, что жизнь плоха, что люди еще хуже, чем он думал, что страна.... А где лучше? Где нас нет!

И вот в этой, созданной самому себе и другим клоаке заслуживший лучшей участи хочет быть здоровым. Но кого же в его мире не затрясет?

И как это мы хотим, чтобы он, сохранив эту картинку, остался или стал здоровым?

Я остановлюсь - мне кажется, ситуация демонстранта очевидна.

Ошибка не исправляется. Реальность увидеть нельзя. Обманув себя едва ли ни при первых проблесках сознания, обманываешь дальше. Детям своим завещаешь обман! Завещаешь это проклятье такой отвратительной жизни.

Ищешь - где лучше! А воспользоваться не можешь ничем. Лучше - где нас нет!

Заразившись этой пошлостью от обиженных родителей, заражаешь ею всех! И самое страшное - отравляешь ею будущее своим детям!

Найдя виноватых, оправдавшись - «не я виноват! », «я хороший, а они... », «я - выше, а они... », отказываешься от того, чтоб научиться быть сегодня!

У демонстративности, по-моему, есть почти синонимы: инфантилизм, имитатор, закрытый от опыта человек (по Роджерсу). Я не ставил сегодня задачи различить эти термины. На вскидку кажется, что все это следствия, механизмы и проявления демонстративности...

 

Инфантилизм, имитатор, «закрытый от опыта» - все это

следствия, механизмы и проявления демонстративности.

 

ИМИТАЦИЯ ЛЮБВИ

 

Будучи демонстрантами, то есть, вольно или невольно делая все, только чтобы заслужить опеку всех, иными словами, имитируя без всякого смысла для себя поведение открытых опыту здоровых людей, мы никогда не становимся ни мужчинами, ни женщинами. Навсегда остаемся если не в детском, то в подростковом, в «пацанячьем», как теперь говорят, возрасте. В той поре жизни, когда и девочки - мальчики, и мальчики - мальчики, когда и те и другие - все и общаются гомосексуально, как мальчики с мальчиками[213]. Но, оставаясь в нравственно-психологическом плане в подростковом возрасте, мы и существуем, как подростки.

Как живет подросток? Всеми силами самоутверждается. И самоутверждается чаще за счет других. Всегда и везде его жизнь это - либо соревнование, либо драка! Либо конкуренция, либо прямо война!

Будучи подростком, я всегда и всем стремлюсь доказать «мой верх»! Везде и во всем борюсь за расширение сферы влияния, за власть. Часто я вовсе не знаю, зачем мне, да и пользоваться ею не умею властью этой! Просто, если я победил, значит - не побежден! Мой верх, мой верх, мой верх!

Когда же и как я становлюсь мужчиной?

Ну, не тогда же, когда я победил всех других мужчин! И не тогда вовсе, когда очаровал, покорил, уговорил или иначе победил женщину! Не когда остался один среди побежденных, без равных себе!

Мужчиной я становлюсь только, когда мой мир удваивается, когда в нем появляется другое человеческое существо -женщина. Не лучше, не хуже - другое! Такое же, как и я, но и совершенно непонятное мне! С каким-то совсем иным способом видения, восприятия всего. И меня в том числе! С восприятием, которое я не могу проигнорировать, не могу и не хочу зачеркнуть, отвергнуть! Потому, что не могу и впервые не хочу ни победить, ни проигнорировать, ни отказаться от самого этого существа - от женщины!

Мужчиной я становлюсь только, когда в мире появляется другая моя половина! Половина, которая при жизни (про смерть я не знаю) для меня дороже самого себя. И в то же время половина всегда совершенно мне незнакомая! Только не испугавшись этой встречи, я обнаруживаю, начинаю чувствовать, что мир устроен не так, как я знал! И речь не о том, что я, как и все мы, учился в «бесполой» школе, где не было ни мужчин, ни женщин, ни мальчиков, ни девочек - только учителя и ученики... Эта встреча рушит мир известных правил и открывает, что мир просто есть! Есть она. Есть я. Есть вы. Есть они. И все мне незнакомы! А самый незнакомый мне человек - я сам!

Но почти так же и девочка становится женщиной, только удвоив мир на себя и не себя - мужчину! Только, когда и в ее мире появляется иное существо, которое она не хочет отвергнуть и не заметить. Незнакомое, иначе устроенное существо - мужчина.

А до этого получается, что эта девочка-пацаненок воюет со всеми и сама с собой по нашим мальчишечьим правилам, доказывая «свой верх», старается всех победить и переделать. Эмансипируясь от самой себя, как «светские львицы» нынешнего шоу-бизнеса, «побеждает» нас своей фригидностью, доказывает себе и нам, что мы скверны, не осчастливили, не удовлетворили, что Lexus у нас хуже, чем у соседа или его вовсе нет... Отчаивается и... меняет половую ориентацию.

Почему-то вспомнил, как я не воспользовался очень привлекательным приглашением!

В Ленинграде в институте Бехтерева на плохом немецком разговариваю с французами.

Освободившись от официальной беседы, подошла переводчица, и стала переводить специально для нас.

Зал опустел. Мы вдвоем остались в кругу довольно большой группы французов, тогда в 1972 году чужих гораздо более, чем это бы ощущалось теперь.

Переводчица молодая очень грациозная, милая женщина. Нас это пребывание вдвоем среди чужих как-то будто спрессовало, приблизило друг к другу... Уходя, женщина позвала меня к себе в гости, оставив телефон и попросив предварительно позвонить.

Я был рад. Изящной, как француженка из сказки, женщиной очарован. Очень к ней хотел. Запомнил приглашение на всю жизнь. Но и не позвонил и не пришел.

Я уже тогда умел это почувствовать... по каким-то черточкам привычной усталости, легкой загадочности, едва заметной печали... Наша переводчица французов при всем ее изяществе умела только отдавать себя! Могла только служить и не умела ни у кого ничего брать. Вдохновляли ее, лишь счастливые предвкушения... Она станет меня осчастливливать! Не будет ни ее, ни меня!

Но она мне нравилась! Я не хотел ее использовать. Я хотел встречи, близости, соучастия!

В кругу иностранцев мы были вместе, были сотрудниками и были близки. Потерять это?

Она станет меня осчастливливать. Все будет великолепно! А потом у нее голова заболит... Если она отдается, то я - насильник! Я не хочу! Не хочу «общаться» со средством! Я хотел оставаться мужчиной.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...