Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грузоподъемные монтажные машины и механизмы




 

 

Для монтажа конструкций и деталей зданий применяют следующие виды оборудования:

- такелажные приспособления – стропы, траверсы, захваты, карабины;

 

 

Рисунок 8.8 – Одно-, двух-, четырех – ветвевые стропы

 

 

Рисунок 8.9 – Балочная траверса

 

 

Рисунок 8.10 – Решетчатая траверса

 

 

Рисунок 8.11 - Захват

- оборудование для перемещения конструкций – лебедки, блоки, полиспасты, домкраты, тали, мачты, шевры;

 

 

Рисунок 8.12 – Полиспаст

 

- оборудование для закрепления и заделки монтажных стыков – сварочные аппараты, трансформаторы, компрессоры и т.п.;

- монтажные приспособления для выверки и временного закрепления конструкций – кондукторы, распорки, подкосы, струбцины;

- оборудование для изменения рабочего места монтажников – лестницы, стремянки, подмости, подвесные площадки, люльки.

Строповка – это операция по креплению конструкций к крюку крана с целью их подъема.

Грузозахватные приспособления (ГП) предназначены для захвата и надежного удерживания различных строительных конструкций и грузов при перемещении кранами, обеспечения их сохранности при транспортировании.

1.По пространственной жесткости ГП подразделяются на гибкие (из каната) и жесткие (из уголков, труб, двутавров).

2.По области применения: универсальные, специализированные.

3.По способу управления – дистанционно-управляемые и неуправляемые.

4.По принципу работы – механические, электромагнитные, вакуумные.

ГП должны обладать необходимой прочностью, не допускать самопроизвольного отцепления, легко и быстро крепиться к грузу и освобождаться от него, а также быть безопасны в работе. С этой целью все ГП находящиеся в эксплуатации, подлежат техническому осмотру в определенные сроки.

Наиболее распространенные ГП:

1. Строп – служит для подвешивания штучных грузов или других грузозахватных устройств к крюку крана. Стропы изготовляют из стального каната и бывают - простые, многоветвевые, полуавтоматические.

2. Траверса – сочетание жесткой металлоконструкции в виде балки или фермы и стропов.

3. Захваты – предназначаются для подъема конструкций, не имеющих монтажных петель.

 

Для строповки сборных элементов используют универсальные и специальные канатные стропы с крюками, а также пальцевые, рамочные, вилочные, фрикционные захваты и петли-подхваты. Наибольшее применение нашли универсальные канатные стропы, оснащенные челночными крюками для подъема сборных элементов за монтажные петли.

По числу ветвей стропы подразделяют на одно-, двух-, трех-, и четырехветвевые и кольцевые.

Строп - съемное приспособление, выполненное в виде обрезка стального каната с соединительными элементами - кольца, крюки, коуши, карабины, канатная петля.

Траверсы состоят из металлической балки или фермы с устройства ми для захвата монтируемых элементов, число которых зависит от количества точек захвата элементов - для колонн обычно одна или две точки, для ферм и балок - две или четыре, для плит - четыре или шесть. В качестве захватных устройств используют облегченные стропы с крюками или карабинами на концах, а также захваты из двух металлических щек, которые, охватывая монтируемые элементы, удерживают их с помощью продетого в них штыря - клещевые и другие захваты.

Изделия без петель стропуют с помощью захватов. Для подъема многоветвевым стропом панелей перекрытий, имеющих отверстия вместо монтажных петель, применяют петлевой захват. Для строповки колонн применимы захват с полуавтоматическим замком, с выдвигаемым штырем.

Разновидностью захватов являются рамочные подхваты и фрикционные рамочные захваты для подъема колонн, вилочный подхват для монтажа лестничных маршей, специальные захваты и траверсы для подъема и установки отдельных специфичных элементов - блоков мусоропроводов, шахт лифтов, санитарно-технических кабин и т. д. Все они должны обеспечивать, по возможности, автоматическую строповку и расстроповку поднимаемых элементов.

С технологической точки зрения монтажные машины классифицируются по их мобильности и зоне монтажа, которую они могут обслуживать. По этим признакам монтажные краны и механизмы можно разбить на несколько основных групп.

Стационарные монтажные машины допускают ведение монтажа в строго зафиксированном пространстве ограниченным радиусом их действия. При перемещении на новую стоянку механизм необходимо полностью или частично демонтировать. К таким стационарным механизмам относят монтажные стрелы, мачты, шевры, мачтово-стреловые краны, ленточные и тросовые подъемники, приставные краны и др.

 

 

Рисунок 8.13 – Мачтовый строительный подъемник

 

 

Рисунок 8.14 – Строительный подъемник

 

Ограниченно мобильные машины позволяют вести монтажные работы в зоне, ширина которой определяется радиусом их действия, а длина - длиной пути их перемещения. Монтажные краны этой группы способны перемещаться со стоянки на стоянку в пределах зоны монтажа, практически при этом не вызывая перерывов в работе. К ограниченно мобильным монтажным кранам относятся башенные краны, портальные, козловые, железнодорожные, крышевые и кабельные краны, передвижные жестконогие стреловые краны и др.

 

 

Рисунок 8.15 – Башенные краны

 

Мобильные монтажные машины практически не имеют ограничения зоны работы. Они легко перемещаются с одной стоянки на другую, с одного объекта на другой и быстро приводятся из транспортного в рабочее состояние. К таким машинам относят самоходные стреловые краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, автомобильные и тракторные краны, краны на спецшасси автомобильного типа, вертолеты.

 

а б

 

Рисунок 8.16 – а – кран стреловой; б – кран на гусеничном ходу

Специальные монтажные машины составляют специфическую группу. Эти машины могут представлять разновидность выпускаемых машин либо усовершенствованный вариант существующих. К таким машинам относят самоползучие и переставные краны для монтажа башен и труб, гидравлические подъемники, краны для монтажа градирен и др.

Монтажные краны и механизмы помимо основных рабочих параметров (грузоподъемность, вылет стрелы, высота подъема крюка) – должны обладать достаточной малой скоростью опускания груза (0,2 м/мин), обеспечивая плавную посадку конструкций.

При строительстве жилых и общественных зданий широко применяют башенные краны, а производственных зданий и сооружений – чаще самоходные стреловые (на гусеничном и пневмоколесном ходу). Автомобильные краны используют в основном для погрузоразгрузочных работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...