Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из рабского положения к царскому сану




С самого начала Бог намеревался разделить с человеком Свою власть над землей. В Бытии 1:26 утверждена первона­чальная цель сотворения человека:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычес­твуют они... над всею землею...».

В результате непослушания, Адам и его потомки утратили эту власть. Вместо влады­чества в послушании, будучи царями, они покорились, как рабы, греху и сатане.

Однако, власть, потерянная для всего человечества через Адама, восстановлена для верующего во Христа.

«Ибо, если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Римлянам 5:17).

Следствия непослушания Адама и Христова послушания явлены в настоящем веке. Смерть ныне правит в жизни благодаря Адаму над неверую­щими. Таким же образом верующие теперь царствуют в жизни через Христа. Через наше единение со Хрис­том, мы уже посажены с Ним на престоле и царствуем там вместе с Ним уже сейчас.

Божья цель в искупле­нии человека отражает Его первона­чальную цель сотворения человека. Божья искупитель­ная благодать поднимает человека из его рабского положе­ния и восстанавли­вает его в позицию власти. В Ветхом Завете это продемонстрировано в избавлении Израиля от египет­ского рабства. В книге Исход 19:6 Бог объявляет Израилю цель, для которой Он искупил их: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым». «Царство священ­ников» говорит о восста­новленном владычестве — царство вместо рабства. Бог предложил Израилю двойную приви­легию: служить, как священники и править, как цари. Позже мы рассмотрим некоторые примеры великих святых Израиля, таких, как Даниил, которые заняли это высокое положение. Тем не менее, большей частью, народ не смог принять обетова­ний Божьей благодати.

В Новом Завете, для искупленных верою во Христа, Бог объявляет это призвание, первоначально данное Им Израи­лю. В 1-Петра 2:5 христиане названы «священством святым». Их служение, как священников Нового Завета, заключается в том, «...чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». «Духовные жертвы», приносимые христианами имеют разные формы, особенно поклонение и ходатайство. Затем, в 1-Петра 2:9, христиане названы «цар­ствен­ным священ­ством». Фраза «царственное священство» в точности соответствует фразе «царство священников» в Исходе 19:6.

В книге Откровение тот же самый оборот дважды употреб­ляется по отношению к искупленным верою в Иисуса Христа. В Откровении 1:5-6 мы читаем:

«...Ему (Иисусу Христу), возлюбивше­му нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею и сделав­шему нас царями и священниками Богу и Отцу...». И снова, в Откровении 5:9-10: «...и Кровью Своею искупил нас Богу... и сделал нас царями и священниками Богу наше­му...».

Итак, намерение Бога — сделать Свой искуплен­ный народ «царством священни­ков», утверждено четыре раза в Писа­нии — один раз в Ветхом Завете и трижды в Новом Завете. Во всех трех примерах Нового Завета Божье намере­ние представ­лено не как нечто, что должно произойти в будущем, но как уже совершившийся факт, через наше положение во Христе, как христиан.

Мы правим через молитву

В Псалме 109:1-4 Давид описывает образ Христа, обличен­ного властью Царя и Священника, Который правит вместе со Своим верующим народом. Каждая деталь этой картины имеет значение и заслуживает глубокого внимания. Вдохно­венный язык и образы, использованные Давидом, должны быть истолкованы в свете обращения к другим соответствую­щим местам Писания.

В 1 стихе нам дано откровение о Христе, как о Царе, посаженном на престоле одесную Бога:

«Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих».

В Ветхом Завете нет другого подобного стиха, который бы цитировался в Новом Завете чаще, чем этот.

В трех Евангелиях Иисус цитирует слова Давида и применяет их к Себе (Матфея 22:44; Марка 12:36; Луки 20:42-43). Подобно же использует их Петр, говоря об Иисусе в своей проповеди в день Пятидесятницы (Деяния 2:34-35). Истина о царственности Христа подобным же образом выражена Давидом в Псалме 2:6, где Отец провозглашает:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею».

В стихе 4, Псалма 109, образ, данный Давидом, завершен изображением Христа, как Священника:

«Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Все учение в послании к Евреям о Первосвященничес­тве Христа основано на этом стихе Псалма 109. Автор послания к Евреям подчеркивает, что Мелхиседек соединял в себе две функции: царственности и священства. Мелхиседек был «священником Бога Всевышнего». Вдобавок, само значение его имени можно перевести, как: «царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира» (Евреям 7:2).

Такое двойное служение ныне осуществляет Христос, сидя одесную Бога. Как царь — Он правит. Как священник — Он ходатайствует, «...будучи всегда жив, чтобы ходатайство­вать...» (Евреям 7:25).

Стих 2, Псалма 109, описывает, каким образом осущес­твляется царственная власть Христа: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих». Подобная ситуа­ция в мире наблюдается и сегодня. Враги Христа еще окончатель­но не сломлены, не покорены, но все еще активно действуют, противоборствуя Его господству и Его царству. Однако Христос был превознесен и получил власть над всеми ими. Поэтому Он «господствует среди врагов Своих».

Давид говорит о «жезле силы Его». Это то, посред­ством чего Христос правит. «Жезл» в Писании — знак отличия верховной власти. Когда Моисей протягивал свой жезл, Божьи казни приходили на Египет и, позднее, воды Чермно­го ­моря расступились перед Израилем (Исход 7-14 гл.). Как первосвященник и глава колена левитов, Аарон владел жезлом, на котором было вырезано его имя (Числа 7:3). То же самое относится и к Христу. Его власть высвобождается при использовании Его имени.

В картине, описанной Давидом, жезл не протянут рукой Самого Христа, но «послан с Сиона». Через все Писание Сион указывает на место собрания Божьего народа. Говоря о христианах, автор послания к Евреям говорит:

«но вы присту­пили к горе Сиону... к торжествующему собору первенцев, написанных на небесах...» (Евреям 12:22-23).

По праву нашего небесного гражданства, мы занимаем свое место в этом соборе, то есть собрании, собранном на Сионе.

Здесь мы выполняем нашу роль в двойном служении Христа. Как цари, мы правим вместе с Ним. Как священни­ки, мы принимаем участие в Его служении ходатайства и молитвы. Мы никогда не должны стремиться разделить эти две функции. Если мы правим как цари, то мы должны и служить как священники. Осуществление нашего священни­ческого служения является ключом к употреблению нашей царственной власти. Именно через молитву и ходатайство мы осуществляем власть, данную нам в имени Иисуса.

Как замечательно этот образ, данный Давидом, символи­зирует молитвенное служение Церкви! В мире на каждом шагу неистовствуют силы зла, отвергая власть Христа и сопротив­ляясь распространению Его Царства. Но «среди врагов» христиане собраны по Божественному установлению, как цари и священники. От их собора, или собрания, «посыла­ется» жезл царственной власти Христа, осуществляемый в Его имени их молитвами. И всегда, в каком бы направлении ни протяги­вался жезл, силы зла вынуждены подчиняться, и Христос, в свою очередь, превозносится и Его царство приближается.

Все христиане ожидают того дня, когда Христовы враги будут окончательно повержены, и Он открыто явится и будет признан перед всей вселенной как Царь. Библия обещает, что такой день наступит. Но мы не должны позволить обещанной будущей славе ослепить нас и закрыть нам реальность нынешнего Христова положения по правую руку от Отца. Христос господствует уже сейчас, «среди Своих врагов», и мы господ­ствуем вместе с Ним. Именно на нас возложена ответствен­ность осуществлять эту власть, данную нам в Его имени, и перед лицом всех сил тьмы мы должны показывать, что Христос уже сейчас является «Царем царей и Господом господ­ствую­щих».

 

 

3 Молиться за наше прави­тельство

Христос — «Царь царей и Господь господ­ствую­щих». Он правит всеми земными правителями и стоит над всеми земными начальствами. Его власть над всеми земными правительствами, заключенная в Его имени, стала доступ­ной для Церкви — собра­ния верующего во Христа народа. Моисей протягивал свой жезл, осущес­твляя Божьи суды над Египтом. Так Церковь, своими молитвами, осуществляет Христову власть над народами и их правительствами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...