Из рабского положения к царскому сану
С самого начала Бог намеревался разделить с человеком Свою власть над землей. В Бытии 1:26 утверждена первоначальная цель сотворения человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они... над всею землею...». В результате непослушания, Адам и его потомки утратили эту власть. Вместо владычества в послушании, будучи царями, они покорились, как рабы, греху и сатане. Однако, власть, потерянная для всего человечества через Адама, восстановлена для верующего во Христа. «Ибо, если преступлением одного (Адама) смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Римлянам 5:17). Следствия непослушания Адама и Христова послушания явлены в настоящем веке. Смерть ныне правит в жизни благодаря Адаму над неверующими. Таким же образом верующие теперь царствуют в жизни через Христа. Через наше единение со Христом, мы уже посажены с Ним на престоле и царствуем там вместе с Ним уже сейчас. Божья цель в искуплении человека отражает Его первоначальную цель сотворения человека. Божья искупительная благодать поднимает человека из его рабского положения и восстанавливает его в позицию власти. В Ветхом Завете это продемонстрировано в избавлении Израиля от египетского рабства. В книге Исход 19:6 Бог объявляет Израилю цель, для которой Он искупил их: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым». «Царство священников» говорит о восстановленном владычестве — царство вместо рабства. Бог предложил Израилю двойную привилегию: служить, как священники и править, как цари. Позже мы рассмотрим некоторые примеры великих святых Израиля, таких, как Даниил, которые заняли это высокое положение. Тем не менее, большей частью, народ не смог принять обетований Божьей благодати.
В Новом Завете, для искупленных верою во Христа, Бог объявляет это призвание, первоначально данное Им Израилю. В 1-Петра 2:5 христиане названы «священством святым». Их служение, как священников Нового Завета, заключается в том, «...чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». «Духовные жертвы», приносимые христианами имеют разные формы, особенно поклонение и ходатайство. Затем, в 1-Петра 2:9, христиане названы «царственным священством». Фраза «царственное священство» в точности соответствует фразе «царство священников» в Исходе 19:6. В книге Откровение тот же самый оборот дважды употребляется по отношению к искупленным верою в Иисуса Христа. В Откровении 1:5-6 мы читаем: «...Ему (Иисусу Христу), возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею и сделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу...». И снова, в Откровении 5:9-10: «...и Кровью Своею искупил нас Богу... и сделал нас царями и священниками Богу нашему...». Итак, намерение Бога — сделать Свой искупленный народ «царством священников», утверждено четыре раза в Писании — один раз в Ветхом Завете и трижды в Новом Завете. Во всех трех примерах Нового Завета Божье намерение представлено не как нечто, что должно произойти в будущем, но как уже совершившийся факт, через наше положение во Христе, как христиан. Мы правим через молитву В Псалме 109:1-4 Давид описывает образ Христа, обличенного властью Царя и Священника, Который правит вместе со Своим верующим народом. Каждая деталь этой картины имеет значение и заслуживает глубокого внимания. Вдохновенный язык и образы, использованные Давидом, должны быть истолкованы в свете обращения к другим соответствующим местам Писания.
В 1 стихе нам дано откровение о Христе, как о Царе, посаженном на престоле одесную Бога: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». В Ветхом Завете нет другого подобного стиха, который бы цитировался в Новом Завете чаще, чем этот. В трех Евангелиях Иисус цитирует слова Давида и применяет их к Себе (Матфея 22:44; Марка 12:36; Луки 20:42-43). Подобно же использует их Петр, говоря об Иисусе в своей проповеди в день Пятидесятницы (Деяния 2:34-35). Истина о царственности Христа подобным же образом выражена Давидом в Псалме 2:6, где Отец провозглашает: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». В стихе 4, Псалма 109, образ, данный Давидом, завершен изображением Христа, как Священника: «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Все учение в послании к Евреям о Первосвященничестве Христа основано на этом стихе Псалма 109. Автор послания к Евреям подчеркивает, что Мелхиседек соединял в себе две функции: царственности и священства. Мелхиседек был «священником Бога Всевышнего». Вдобавок, само значение его имени можно перевести, как: «царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира» (Евреям 7:2). Такое двойное служение ныне осуществляет Христос, сидя одесную Бога. Как царь — Он правит. Как священник — Он ходатайствует, «...будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать...» (Евреям 7:25). Стих 2, Псалма 109, описывает, каким образом осуществляется царственная власть Христа: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих». Подобная ситуация в мире наблюдается и сегодня. Враги Христа еще окончательно не сломлены, не покорены, но все еще активно действуют, противоборствуя Его господству и Его царству. Однако Христос был превознесен и получил власть над всеми ими. Поэтому Он «господствует среди врагов Своих». Давид говорит о «жезле силы Его». Это то, посредством чего Христос правит. «Жезл» в Писании — знак отличия верховной власти. Когда Моисей протягивал свой жезл, Божьи казни приходили на Египет и, позднее, воды Чермного моря расступились перед Израилем (Исход 7-14 гл.). Как первосвященник и глава колена левитов, Аарон владел жезлом, на котором было вырезано его имя (Числа 7:3). То же самое относится и к Христу. Его власть высвобождается при использовании Его имени.
В картине, описанной Давидом, жезл не протянут рукой Самого Христа, но «послан с Сиона». Через все Писание Сион указывает на место собрания Божьего народа. Говоря о христианах, автор послания к Евреям говорит: «но вы приступили к горе Сиону... к торжествующему собору первенцев, написанных на небесах...» (Евреям 12:22-23). По праву нашего небесного гражданства, мы занимаем свое место в этом соборе, то есть собрании, собранном на Сионе. Здесь мы выполняем нашу роль в двойном служении Христа. Как цари, мы правим вместе с Ним. Как священники, мы принимаем участие в Его служении ходатайства и молитвы. Мы никогда не должны стремиться разделить эти две функции. Если мы правим как цари, то мы должны и служить как священники. Осуществление нашего священнического служения является ключом к употреблению нашей царственной власти. Именно через молитву и ходатайство мы осуществляем власть, данную нам в имени Иисуса. Как замечательно этот образ, данный Давидом, символизирует молитвенное служение Церкви! В мире на каждом шагу неистовствуют силы зла, отвергая власть Христа и сопротивляясь распространению Его Царства. Но «среди врагов» христиане собраны по Божественному установлению, как цари и священники. От их собора, или собрания, «посылается» жезл царственной власти Христа, осуществляемый в Его имени их молитвами. И всегда, в каком бы направлении ни протягивался жезл, силы зла вынуждены подчиняться, и Христос, в свою очередь, превозносится и Его царство приближается. Все христиане ожидают того дня, когда Христовы враги будут окончательно повержены, и Он открыто явится и будет признан перед всей вселенной как Царь. Библия обещает, что такой день наступит. Но мы не должны позволить обещанной будущей славе ослепить нас и закрыть нам реальность нынешнего Христова положения по правую руку от Отца. Христос господствует уже сейчас, «среди Своих врагов», и мы господствуем вместе с Ним. Именно на нас возложена ответственность осуществлять эту власть, данную нам в Его имени, и перед лицом всех сил тьмы мы должны показывать, что Христос уже сейчас является «Царем царей и Господом господствующих».
3 Молиться за наше правительство Христос — «Царь царей и Господь господствующих». Он правит всеми земными правителями и стоит над всеми земными начальствами. Его власть над всеми земными правительствами, заключенная в Его имени, стала доступной для Церкви — собрания верующего во Христа народа. Моисей протягивал свой жезл, осуществляя Божьи суды над Египтом. Так Церковь, своими молитвами, осуществляет Христову власть над народами и их правительствами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|