Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие требования Бог предъявляет к правителям?




Так как во власти христиан молитвами выбрать себе правительство, под началом которого им жить, то очень важно знать, за какое именно правительство следует молить­ся. Каковы основные требования, предъявляемые Богом к правителям? Ответ на этот вопрос дан Святым Духом через уста Давида во 2-й книге Царств:

Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева: владычес­твующий над людьми будет праведен, влады­чествуя в страхе Божием.

(2-Царств 23:2-3)

Для правителя здесь выдвигаются два простых требования: он должен быть праведным и править в страхе Божьем. Нет сомнения, что это пророческое высказывание относится к Царству Христа. Тем не менее, основной принцип отличается незыблемостью и применим к каждому человеку, который осуществляет власть. Итак, мы видим два Божьих требова­ния: чтобы он был праведным и Богобоязненным. Когда бы такой человек не поднялся к власти, Бог обещает ему Свое благос­ловение, что он будет как «на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя выраста­ет трава из земли» (2-Царств 23:4).

Простота предъявляемых Богом требований отсекает большинство мотивов и затруднений, которые знакомы нам в современной политике. В Соединенных Штатах и в Англии похожим образом установлена система двухпартийного правительства. В США — демократы и республиканцы. В Англии — лейбористы и консерваторы. Названия их различ­ны, но суть одинакова.

К несчастью, христиане в обеих странах часто позволяют себе рассыпаться в сантиментах, когда речь идет о партийных привязанностях, но они равнодушны к Божественным требованиям. Бог не обещает благословения правительству в соответствии с его партийной принадлежностью — именуют ли они себя республиканцами или демократами, лейбориста­ми или консервативной партией. Бог обещает благословение правительству, чьи официальные лица исполняют два великих, главных моральных требования. Он требует, чтобы они были «справедливы» и «Богобоязненны». В любом возможном случае, христиане, уважающие Божьи требования, должны придерживаться строго этого принципа — не избирать в правители человека, который не зарекомендовал себя справедливым и Богобоязненным, невзирая на его партийную принадлежность. Если христиане игнорируют Божьи требования и отдают свои голоса на выборах морально не достойным личностям, то эти избранники станут провод­никами Божьего суда против тех самых людей, которые избрали их на этот пост.

Особенно в Соединенных Штатах пропорция посвящен­ных христиан в обществе довольно велика, чтобы оказывать мощное влияние на то, какие люди будут выдвинуты в кандидаты на официальные посты. На это еще в XIX веке указывал великий евангелист Чарльз Финней. Христиане всех политических сторон должны согласиться в одном главном принципе: не отдавать свои голоса кандидату, не исполняюще­му моральные требования, утвержденные Писанием. Если этот принцип ясно утвержден, и ему неукоснительно следуют, то каждая из наиболее влиятельных политических партий неизменно будет испытывать давление, заставляющее выдвигать в кандидаты только тех людей, которые соответ­ствуют этим требованиям. В результате, возрастет уровень политического поведения и возрастут стандарты правитель­ства во всем народе.

В других странах, и в других политических системах, Божий народ не всегда находится в такой позиции, где возможно оказывать подобное политическое давление. Тем не менее, верующие люди все еще несут на себе ответственность — молиться за правителей своего народа и, таким образом, оказывать решающее влияние на курс правительства.

Я видел, как история творилась силой молит­вы

Для меня сила молитвы, способная влиять на ход истории, не просто абстрактная теоретическая форму­ла. Я неоднократ­но видел наглядное проявле­ние этого на своем личном опыте. В этой главе я расскажу о 4-х таких случаях. Чтобы сделать их убедительным приме­ром, я выбрал ситуации, касаю­щиеся разных стран, при дей­ствии совершен­но разных политичес­ких факторов.

Война в Северной Африке

Во время войны в Северной Африке с 1941 по 1943 годы, я служил помощником в госпитале Англий­ских войск в Северной Африке. Я состоял в штате маленькой медицинской части, прикрепленной к двум английским дивизиям: к Первой Дивизии и Седьмой Дивизии. Солдаты последней из них обрели известность как «крысы пустыни», так как на эмблемах этого подразде­ления был белый афри­канский тушканчик.

В то время моральное состояние Британских армейских частей в пустыне было на очень низком уровне. Главная проблема заключалась в том, что люди полностью потеряли доверие к своим офицерам. У меня самого отец был армей­ским офице­ром и многие из моих друзей, с которыми я рос, были того же социального происхождения. Поэтому, мои оценки были в этом плане вполне справедливы, так как я имел определен­ные критерии в оценке. Как группа в целом, офице­ры в пустыне отличались эгоизмом, безответствен­ностью и полным отсут­ствием дисциплины. Их главная забота состояла не в том, чтобы следить за благополучием своих подчиненных или в удачном ведении войны, но в том, чтобы обеспечить свой собствен­ный комфорт.

Я вспоминаю одного офицера, который заболел малярией и был эвакуирован на базу в каирский госпиталь. Для переправки в Каир он потребовал для себя одну четы­рехмес­тную медицинскую машину и один полуторатонный грузовик для перевозки своего снаряжения и личного имущества. В то время мы постоянно испытывали острую нужду в грузовом транспорте и бензине; и то и другое требовало строжайшей экономии. Из Каира офицер был эвакуирован в Англию (процедура, в которой вовсе не было необходимости в связи с простым приступом малярии). Спустя несколько месяцев мы слышали его выступление по радио из Англии: это был очень яркий и впечатляющий рассказ о трудностях военной кампании в условиях пустыни!

В этот период для нас самой большой проблемой была нехватка воды. Рационы ее были строго ограничены. Наши армейские фляжки пополнялись раз в два дня. Эта вода предназначалась на все наши нужды — умывание, бритье, питье, приготовление пищи и т.д. Однако, офицеры в своих ежевечерних попойках употребляли воды больше, чем выдавалось всем другим чинамвместе взятым на все их потребности.

Результатом было самое долгое отступление в истории Британской армии — протяженностью около семисот миль — от местечка в Триполи, под названием Эль Агейла, до Эль Аламейн, расположенного примерно в пятьдесят миль к западу от Каира. Здесь английские войска окопались для последней стоянки. Если бы Эль Аламейн пал, то для сил Аксиса открылся бы путь к установлению контроля над Египтом для перекрытия Суэцкого канала и продвижения в Палестину. Еврейское население подверглось бы тогда точно такому же геноциду, какой был во всех местах Европы, находящихся под нацистским режимом.

Примерно за 18 месяцев до этих событий, в армей­ском бараке в Англии, я пережил очень яркое и сильное открове­ние о Христе. Я познал на личном опыте реальность Божьей силы. В пустыне я был лишен Церкви или какого-либо общения со священниками, способными мне оказать помощь или подать совет. Я был вынужден положиться на два основных проявления Божьей заботы к каждому христи­анину: Библию и Дух Святой. Я рано пришел к убеждению, что по нормам Нового Завета пост был естественной частью христи­ан­ского служения. В течение всего периода моего пребывания в пустыне, я регулярно отводил среду каждой недели, как специальный день для поста и молитвы.

Во время длительного и деморализующего отступле­ния к Каиру, Бог положил мне на сердце нести бремя молитвы за части Британской армии, а также за всю ситуа­цию на Ближ­нем Востоке в целом. Однако я не мог представить, как может Бог благословить командование столь бездарное и неспособное к каким-либо действиям. Я искал в моем сердце такую форму молитвы, чтобы мне можно было молиться с искренней верой и которая отвечала бы сложившейся ситуации. Спустя некоторое время Дух Святой подсказал мне такую молитву: «Господи, дай нам руководителей, способных обеспечить нашу победу и через это прославить Тебя».

Я регулярно продолжал молиться таким образом каждый день. В это время английское правительство решило отстра­нить командующего войсками в пустыне и заменить его другим человеком. Человек, которого они выбрали, был генерал Готт. Он вылетел в Каир принять командование, но его самолет был сбит в пути и он погиб. Таким образом, в создавшемся критическом положе­нии и в этом важном театре военных действий, английские силы фактически остались без командования. Уинстон Черчилль, в то время занимавший пост премьер-министра Англии, вынужден был действовать, в основном, по личной инициа­тиве. Он назначил в общем-то малоизвес­тного офице­ра, по имени Б. Л. Монтгомери, который в срочном порядке был переброшен на самолете в Африку.

Монтгомери был сыном епископа Евангелистской Англикан­ской Церкви. Он был именно тем человеком, который в точности отвечал основным требованиям, предъяв­ляемым Богом к челове­ку, являющемуся лидером среди людей. Он был справедли­вым и Богобояз­ненным. И при всем том, еще отличал­ся высочайшей дисцип­линой. За два месяца, он внушил своим офицерам совершен­но новое понятие о дисциплине и, таким образом, вернул доверие подчиненных к своему начальству.

Главное сражение при Эль Аламейне было выиграно; оно стало первой серьезной победой союзников* во всей войне к этому моменту. Угроза, висевшая над Египтом, Суэцким каналом и Палестиной, была окончатель­ноликви­дирована и весь ход войны изме­нился в пользу союзников. Не будет преувеличением сказать, что сражение под Эль Аламейном явилось поворотным пунктом для всей войны в Северной Африке.

Через два или три дня после сражения, я оказался в пустыне в нескольких милях позади наступающих сил союзников. В кузове армейского грузовика, из маленького портативного радиоприемника, я слышал рассказ коммента­тора о сцене в ставке Монтгомери, которую он наблюдал накануне сражения. Он вспоминал, как Монтгоме­ри публич­но призвал всех к молитве, сказав: «Давайте попросим Господа, сильного в сражении, дать нам победу». Когда эти слова прозвучали по радио, я понял, что Бог очень ясно говорил моему духу: «Это ответ на твою молитву».

Как хорошо этот случай подтверждает истину о возвыше­нии, данную в Псалме 74:6-8. Английское правитель­ство выбрало для командования Готта, но Бог убрал его и вместо него поставил Монтгомери, человека по Своему усмотрению. Бог сделал это, чтобы дать славу Своему имени и чтобы ответить на молитву, к которой Он Сам Святым Духом побудил меня. Этим вмешательством Бог также предотвратил висевшую над палестинскими евреями угрозу — попасть под режим Аксиса.

Я верю, что молитва, которую дал мне Бог в это время, может быть с таким же успехом использована и в других ситуациях, как военных, так и политических: «Боже, воздвиг­ни нам таких руководителей, чтобы через них дать нам победу и славу имени Твоему!»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...