Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример ходатайства Даниила




Блестящим образцом подобного ходатайства является пример Даниила. Он говорит:

В первый год царствования его (царя Дария) я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле...

(Даниил 9:2-3)

Даниил был не только пророком, но также и вниматель­ным исследователем в области пророчества. Изучая пророчес­тва Иеремии, он обнаружил обетование, на которое он здесь ссылается: «Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие». (Иере­мия 29:10). Даниил знал, что назначен­ный срок в семьдесят лет был почти на исходе. И поэтому он понял, что обещан­ный час освобождения и восстановления близок.

В 4-й главе этой книги мы ссылались на пример молитвы Даниила 6:10. Из этого стиха очевидно, что Даниил уже прежде с регулярностью молился три раза в день о возвраще­нии Израиля из плена в родные земли. Теперь же откровение пророка Иеремии показало ему, что пришло время для Бога ответить на его молитву. Изучая реакцию Даниила на это откровение, мы извлекаем важнейший урок для нашей практики молитвенного ходатайства. Человек плотского образа мышления мог бы истолковать слово Иеремии как освобождение от дальнейших попыток молиться. Если Бог обещал восстановить Израиль в указанное время, какая необходимость молиться дальше?

Реакция Даниила была совершенно противоположной. Он понял обещание Бога не как освобождение от молитвы, но как призыв искать Бога с большей ревностью и постоян­ством, нежели прежде. Эта обновленная решимость прекрас­но выражена в его собственных словах: «И обратил я лице мое к Господу Богу...» (Даниил 9:3). В молитвенной жизни каждого из нас наступает время, когда нам приходится обращать наше лицо к Богу. С этого момента нельзя позволять никакому смущающему, отвлекающему или мешающему фактору отвратить нас от принятого решения, пока придет полная уверенность в ответе, на которую право дает нам Слово Господне.

В этом своем искании Бога с великой ревностью, Даниил понял, что его молитва должна быть поддержана постом. Он говорит: «И обратил я лице мое к Господу Богу с молит­вою и молением, в посте и вретище и пепле». Вретище и пепел были общепринятым внешним выражением траура (плача). Мы еще раз убеждаемся, насколько тесно пост связан с плачем.

Продолжая разбирать приведенную молитву Даниила, данную в последующих стихах, мы видим, как пост и молит­ва, в свою очередь, связаны с сокрушением и смирением. По всем человеческим меркам Даниил был одним из самых благочестивых и богобоязненных людей, каких мы видим на страницах Писания. Однако, ни разу он не выставляет себя более праведным по сравнению с теми, за кого он ходатай­ствует. Неизменно он отождествляет себя со своим народом во всей его непокорности и уклонении от истины. Он восклицает: «Согрешили мы, поступили беззаконно... У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд...» (Даниил 9:5, 7). И всегда он говорит «мы» или «у нас», а не «они» или «у них». Вплоть до конца молитвы Даниил продолжает причислять себя к своему народу, ставшему объектом праведных судов Божьих.

Молитва Даниила оказалась так действенна именно благодаря его личной вовлеченности. Это выражается в трех аспектах, тесно взаимосвязанных между собою: в посте, плаче и сокрушении.

Во 2-ой книге Паралипоменон, Бог ставит условия, соблюдением которых Его народ может добиться исцеления своей земли:

И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их и исцелю землю их.

(2-Паралипоменон 7:14)

Требования Бога содержат четыре момента: народ должен смириться, молиться, искать Его лица, и, наконец, обратить­ся от худых путей своих. При этих условиях Бог обещает услышать молитву Своего народа и исцелить землю. В примере Даниила, который мы рассматриваем, мы ясно видим, что значит каждое из этих требований. Даниил смирился; взыскал лица Господня; отождествив себя со своим народом исповедал его грехи и отказался от них. И последую­щий результат показывает верность Бога в выполнении Своего обещания, когда Его условия выполняются. Ведь именно через ходатайство Даниила наступило восстановление Израиля и исцеление его земли.

Из всех великих образов Библии пример Даниила, пожалуй, наибо­лее точно раскрывает тему данной книги: Влияние на историю через пост и молитву. Когда Даниил впервые приехал в Вавилон еще юношей, именно благодаря его молитвам (совместно с даром откровения) переменилось сердце царя Навуходоносора, обеспечив его расположение и благополучие евреям в Вавилоне. Позже, в конце жизни Даниила, когда на смену Вавилонскому царству пришло Персидско-Мидийское, именно молитвы и посты Даниила окончательно открыли путь для восстановления Израиля. В течение почти семидеся­тилетнего периода главные благопри­ят­ные перемены в судьбе Божьего народа были связаны с молитвами Даниила.

В результате изучения молитвенного опыта Даниила мы можем извлечь для себя один, особенно важный для нашей темы, урок. Пророчества и обещания Бога никогда не являются поводом для прекращения молитвы. Наоборот, их целью является побудить нас молиться с удвоенной силой и упованием. Бог открывает нам цели, над осуществлением которых Он работает не для того, чтобы мы были пассивны­ми зрителями на обочине истории, но затем, чтобы мы могли лично отождествлять себя с Его задачами, и, таким образом, стать активно вовлеченными в их осуществление. Божье открове­ние требует личного участия.

Троекратный призыв Иоиля

Этот урок особенно относится к последним дням излия­ния Святого Духа, который совершает сейчас все возрастаю­щее действие на все сферы христианства и в разных частях земли. Великий пророк, предсказавший такое излияние был Иоиль. Именно в пророчестве Иоиля, Бог открывает Свои великие планы — излить Духа на все человечество:

И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сни­ться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

(Иоиль 2:28)

В День Пятидесятницы, когда Дух Святой впервые излился на учеников в Иерусалиме, Петр в своей проповеди процитировал это место из Иоиля следующим образом:

Но это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчес­твовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидения­ми вразумляемы будут...»

(Деяния 2:16-17)

Между отрывками Иоиля и соответствующимместом из книги Деяний есть одно существенное различие. Иоиль говорит: «И будет после того...». Петр говорит: «И будет в последние дни...». Петр отнес эти слова к происшедше­му в его дни событию. Мы можем, таким образом, сделать вывод, что Днем Пятиде­сятницы отмечено начало периода, обозначен­ного в Писании как «последние дни». Этот период последних дней все еще продолжается и будет длиться до окончания настоящего века. Поэтому, слова Петра даются нам как отправная точка в Писании для указания начала последних дней.

В этой связи очень важно также отметить, что излияние Духа, предсказанное Иоилем, должно быть разграничено на две основные фазы «ранний дождь» и «поздний дождь». У Иоиля, в главе 2, в стихе 23, сказано так: «...ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде». «Дождь» здесь является образом излива­емого Святого Духа. При существующем климате в Израиле, ранние дожди шли в начале зимы (примерно в ноябре); время поздних дождей — конец зимы (март или апрель). Поэтому, поздний дождь примерно совпадает с Пасхой, которая, согласно Еврейскому религиоз­ному кален­дарю, празднуется в середине «первого месяца» (смотри Исход 12:2).

Переведя это в духовный план, мы приходим к заключе­нию, что ранним дождем Святого Духа отмечают начало последних дней, а поздний дождь Святого Духа означает завершение последних дней. Бог начинает и заканчивает Свои отношения с Церковью на землевсеобщим излиянием Своего Святого Духа. Ранний дождь пролился на раннюю Церковь. Поздний дождь Святого Духа проливается повсюду в мире на Церковь сегодняшних дней. Таков смысл содержа­ния слов Петра «последние дни».

Теперь давайте обратимся к первоначальному варианту пророчества, как сказано у Иоиля 2:28: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть...». Там, где Петр говорит «в последние дни», Иоиль говорит «после того». Что подразумевает Иоиль под словами «после того»? После чего? Очевидно, он ссылается на что-то, что уже было сказано в его пророчестве прежде.

Если мы вернемся к началу пророчества Иоиля, мы увидим картину всеобщего безнадежного разорения. Наследие Богом избранного народа попрано, все в унынии, все бесплодно. Нет и тени надежды для Израиля, положение по-человечески — безвыходно. Что же Бог повелевает Своему народу делать? Лечение, которое предписывает Бог — всеобщий пост.

Назначьте пост, объявите торжественное собра­ние, созовите старцев и всех жителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу.

(Иоиль 1:14)

«Назначьте пост» — на этих словах сделано ударение, они выделены, как указание на самое главное, что надо сделать. Пост, к которому призывал Бог, должен стать преобладаю­щим над всем остальным. Любыедругие действия, религиоз­ные или светские — должны отступить на другой план. Далее, особое ударение сделано на старцев. На вождях Божьего народа лежала особая ответственность в этом отношении. Но к этому действию призваны также и все жители страны. Никаких исключений не должно быть. От Божьего народа требовалось объединение перед лицом его нужды. Все жители страны призываются собраться вместе и соединиться в посте, точно также, как в дни Иосафата, Ездры и Есфири.

В Иоиля 2:12, этот призыв повторяется: «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании». В часы кризиса, подобного этому, одной молитвы недостаточно. Молитва должна быть поддер­жана постом, рыданием и плачем. (Мы снова обращаем внимание на тесную связь, существующую между постом и плачем).

В стихе 15 призыв Иоиля к посту звучит в третий раз: «Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объя­вите торжественное собрание». Сион — это место собрания Божьего народа. «Вострубить трубою» — это публичная форма провозглашения или призыва к чему-нибудь. Нет ничего личного или тайного в посте, который объявлен таким образом. Библия ясно указывает, что бывают времена, когда пост должен быть публично объявлен всему народу Господа.

Дальше говорится:

Соберите народ, созовите собрание, при­гласите старцев, соберите отроков и груд­ных младенцев... Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни...

(стихи 16-17)

И снова, хотя говорится об участии всего народа, особен­но подчеркивается роль возглавляющих народ священников, служителей и старцев. В главе 6 данной книги мы видели, что ответственность старейшин за явление личного примера в посте перенесена в новозаветную Церковь.

Итак, три раза в приведенных стихах Бог призывает Свой народ к посту. И затем следует обещание: «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть...». После чего? После того, как народ Божий примет Его призыв к посту и молитве. Сегодня Дух Божий изливается в определен­ной мере. И повсюду видны свидетельства во всем, что наступило время для «позднего дождя» Господа. И, однако, мы видим только маленькую частицу всеобщего излияния, которую ясно предсказывает Библия. Бог ждет от нас испол­нения Его требования. И нужны объединенная молитва и пост, чтобы добиться конечной полноты позднего дождя.

В этом отношении между положением, которое мы занимаем сегодня и тем, в каком находился Даниил вначале правления Дария, существует весьма близкая связь. Даниил увидел руку Бога в том, как сложилась политическая ситуа­ция. Он увидел из Священного Писания, что настало время для назначенного Богом восстановления Израиля. Движимый двойным свиде­тельством, он предал себя посту и молитве. Только таким образом Божьи обетования могут быть приведе­ны к назна­ченному исполнению.

Главной целью Бога во дни Даниила было восстановление Израиля. Бог направил Свои действия к тому, чтобы вернуть Божий народ в наследие, которого они лишились своим непослушанием. То же самое происходит сегодня. Излияние Святого Духа есть намеченное Богом средство восстановле­ния. Бог Сам провозглашает это в Иоиля 2:25: «И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница — великое войско Мое, которое послал Я на вас».

Три с половиной века назад, Церковь пережила реформа­цию. Но сегодня цель Бога — восстановление. Бог хочет восстановить все Свое наследие в истине. «Ранний дождь» принес в существование Церкви то, что удовлетворяет Божественным требованиям чистоты, силы и порядка. «Поздний дождь» восстановит Церковь до полного соответ­ствия. Тогда и только тогда, когда Церковь будет отвечать этим высоким требованиям, она будет способна осуществить свое назначение в мире. Это цель, к которой и направляет сейчас Бог Свои действия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...