Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Наньцюань




Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Наньцюань

Ошибки в силе Ошибки в координации
1. Слабые, расхлябанные движения 2. Поясница не участвует в формировании удара, нет точки приложения силы 3. Скованные движения, приложение силы не гладкое 4. Выкрики и выдохи не согласованы с выбросом силы 1. Раскоординация в движениях ног, отсутствие согласованности с движениями рук 2. Отсутствие координации между руками, глазами, положениями тела и работой ног

Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения в Наньцюань

 

Ошибки в духе 1. Вялое невыразительное выступление 2. Излишняя напряженность
Ошибки в ритме 1. Нечетко разграничены статика и динамика, замедления и ускорения 2. Быстрый ритм на протяжении всего комплекса
Ошибки в стиле 1. Не достаточно представлены базовые техники наньцюань 2. Не представлены технические характеристики стиля 3. Смешение с другими видами и стилями
Ошибки в содержании 1. Скудное содержание атакующих и оборонительных движений 2. Повторение одних и тех же движений 3. Перенасыщенность движениями, не характерными для наньцюань
Ошибки в структуре 1. Негладкое соединение движений 2. Слабая организация движений во второй половине комплекса
Ошибки в композиции 1. Движения не распределены по всей площади ковра 2. Слабое разнообразие движений

Приложение № 3. Технические действия и их определение в Тайцзицюань, Тайцзицзянь. Критерии оценки выступлений.

Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов Тайцзицюань

При оценивании комплекса Тайцзицюань судье необходимо следить как за техникой исполнения отдельных движений, так и за выраженностью в выступлении спортсмена таких характеристик как сила, координация, дух, ритм и стиль. Судья должен уметь отличить выступление поверхностное, т. е. то, которое преследует своей целью внешнее техническое исполнение, но игнорирует внутреннее содержание.

Кроме того, судья должен уметь уловить сложные ключевые моменты: как отличить расслабленность от мягкости, погруженность от закрепощенности, легкость от поверхностности, оживленность от раскрепощенности, мягкость от слабости, непрерывные движения от смешения наполненности и пустоты.

Так же судья должен знать основные технические ключевые моменты:

Положение: ровная вертикальная спина, спокойно опущенные плечи;

Движения: точные по техническому содержанию, легкие, мягкие, непрерывные и постоянные;

Координация: использование поясницы, скоординированность в движениях верхних и нижних конечностей и взгляда.

Сила: приложение силы мягкое с четким разграничением твердости и мягкости.

Дух, ритм, стиль: движения направляются мыслью, преследование единства формы и содержания. В комплексе должно быть продемонстрировано «введение», «нарастание», «переход» и «заключение» через медленное и ровное развитие, а также должны быть продемонстрированы наполненность и пустота, твердость и мягкость через легкие и равномерные движения.

Раздел 2. Распространенные ошибки в технике и критерии снижения в комплексах Тайцзицюань, Тайцзицзянь.

 

Малое несоответствие (0, 05 балла) Очевидное несоответствие (0, 1 балла)

Шоусин

Цюань (01) 1. Кулак слишком слабо сжат 2. Кулак неровно сжат 1. Поверхность кулака неровная 2. Большой палец не прижат ко второй фаланге среднего пальца
Чжан (02) 1. Центр ладони выпячен вперед 2. Излучина между большим и указательным пальцем не образуют дугу 1 Четыре пальца не выпрямлены и не сомкнуты 3. Большой палец не согнут и не прижат
Цзянь Чжи (04)   1. Указательный и средний палец не удерживаются вместе прямыми 2. Большой палец не прижат к безымянному и мизинцу
Гоу шоу (03) 1. Пять пальцев слишком согнуты   1. Пять пальцев не собраны вместе 2. Рука в запястье не согнута до конца

Бусин

Гунбу (50) 1. Нога, находящаяся сзади, слишком выпрямлена или слишком согнута в коленном суставе 2. Таз не подтянут 3. Пятка или ребро стопы ноги, находящейся сзади, не плотно прижаты к полу 4. Носок стопы задней ноги не развернут вперед 1. Пятка задней ноги не прижата к полу 2. Колено находится не над носком стопы
Мабу (51)   1. Бедра выше горизонтального уровня более чем на 45 градусов
Сюйбу (52) 1. Бедро опорной ноги не сильно согнуто 2. Нога находящаяся впереди, напряжена в колене 3. Пятка передней ноги касается пола 4. Спина прогибается в позвоночном отделе и таз не выведен вперед 5. Колени находятся на расстоянии слишком близко или слишком далеко друг от друга  
Пубу (53) 1. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь 2. Носок стопы выпрямленной ноги не натянут на себя 1. Бедро и икра согнутой ноги не касаются друг друга; 2. Нога, находящаяся впереди, согнута; 3. Пятка опорной ноги не прижата к полу или стопа вытянутой ноги не натянута на себя и не плотно прижата к полу

 

Себу 1. Ягодицы не опущены на пятку 2. Стопы слишком широко расставлены, колено задней ноги не прижато к сгибу ноги, находящейся впереди 3. Стопа ноги, находящейся впереди, не развернута наружу  
Дулибу 1. Бедро поднятой ноги находится слишком низко 2. Опорная нога сильно согнута  
Хэнданбу 1. Вытянутая нога согнута в коленном суставе; 2. Ребро стопы ноги, находящейся сзади, не прижато к полу; 3. Колено согнутой ноги «завалено» внутрь  
Динбу 1. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 2. Носок поднятой ноги не прижат к середине стопы опорной ноги 3. Центр тяжести находится высоко  
Баньмабу 1. Нога, отставленная в сторону, сильно согнута в колене 2. Бедра слишком широко или слишком близко прижаты друг к другу 3. Стопы направлены наружу под углом более 90º  
Тобу (54)   1. Стопа отклонена наружу более, чем на 45 ° 2. Нога волочится по полу во время шага вперед

Пинхэн

Цянцзютуйдишипинхэн (18) 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 1. Поднятая нога согнута, либо опускается ниже горизонтали во время перехода из положения стоя в сидя
Хоучатуйдиши пинхэн (19) 1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Поднятая нога согнута Стопа поднятой ноги задевает ковер
Дишицяндэн цайцзяо пинхэн (17)   1. Стопа опорной ноги не плотно прижата к полу 2. Бьющая нога согнута 3. Носок бьющей ноги не направлен наружу
Цэчуай  пинхэн   1. Опорная нога согнута 2. Поднятая нога согнута Удар выполняется не через разгиб ноги
Цэчаотяньдэн (10) 1. Корпус не выпрямлен в грудном отделе   1. Поднятая нога согнута 2. Опорная нога согнута  

Шеньфа

Шеньсин

(06)

 

1. Поясница и спина напряжены и неподвижны 2. Поясница не является осью вращения 1. Голова и туловище не образуют одну линию 2. Спина ссутулена 3. Прогиб в пояснице 4. Плечи подняты 5. Спина скручена 6. «Выпячены» ягодицы

Шоуфа

Пэн шоу 1. Руки подняты выше уровня плеч 2. Руки слишком согнуты или слишком выпрямлены 3. Локти и запястья поднимаются слишком высоко, ладони не наполнены 4. Нет приложения силы к предплечью  
Шоуфа (05)   1. Локоть поднят 2. Рука выпрямлена 3. Руки слишком плотно прижимаются к телу, не оставляя свободного пространства под подмышечной впадиной
Люй шоу 1. Руки проходят слишком близко от тела 2. Руки не образуют форму дуги  
Цзи шоу 1. Плечи и локти подняты 2. Руки не образуют дугу 3. Нет приложения силы к Предплечью 4. Ладони выше уровня головы  
Емафэнцзун 1. Руки не округлены 2. Рука, находящаяся впереди выше уровня головы  
Лоусиаобу 1. Руки выпрямлены 2. Ладонь находится выше уровня глаз или ниже уровня плеч  
Юнуччуаньсо 1. Руки не округлены 2. Рука, выполняющая толчок, ниже поясницы или выше головы 3. Локоть или плечо подняты  
Фэн 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки напряжены 3. Ладонь не наполнена 4. Плечи и локти подняты  
Туйчжан 1. Толчок выше уровня головы 2. Руки выпрямлены 3. Ладонь не наполнена  
Юньшоу 1. Руки слишком сильно согнуты 2. Руки поднимаются выше головы 3. Круги не пересекаются 4. Размах круговых движений слишком маленький  
Цзячжан 1. Локти и плечи подняты 2. Руки не образуют дугу  
Чунцюань 1. Плечо и локоть подняты 2. Нет приложения силы к передней части кулака  
Фацзинь 1. Отсутствует точка приложения силы 2. Выброс и накопление энергии неестественны и нескоординированы 3. Выброс энергии напряженный и закрепощенный  
Буфа     Шанбу (Шаг вперед) Туйбу (Шаг назад) Цзиньбу (передвижение вперед) Гэнбу (последующий шаг) Цэсинбу (шаг в сторону) (59) 1. Стопы поднимаются слишком быстро, а опускаются на пол тяжело 2. Неустойчивый центр тяжести Опорная нога не достаточна согнута Стопы поднимаются слишком высоко над полом 1. Нога «тащится» по полу (за исключением специальных движений) 2. Центр тяжести перемещается вверх и вниз 3. Стопа поднимается слишком высоко во время шага 4. Колено и носок опорной ноги находятся не в одной плоскости

Туйфа

Фэнцзяо, Дэнцзяо (23) 1. Удар без приложения силы 2. Опорная нога согнута в колене 1. Нога ниже горизонтального уровня 2. Ударная нога согнута в колене
Деча (Цуэдилун) (22)   1. Носок передней ноги завален внутрь и задевает ковёр 2. Угол между ногами 45 градусов или менее
Байляньпайцзяо (25) 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча 3. Не большой размах удара 1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка
Даньпайцзяо (25) 1. Не звонкие хлопки 2. Стопа ударной ноги ниже уровня плеча   1. Бьющая нога согнута во время хлопка 2. Пропуск хлопка
Цянсаотуй (20) 1. Секущая нога местами отрывается от пола 2. Нет ускорения в момент вращения 1. Бедро опорной ноги выше горизонтального уровня 2. Секущая нога оторвана от пола 3. Секущая нога согнута
Тисидули (26)     1. Поднятое колено ниже уровня пояса

Тяоюэ

Тэнкунфэйцзяо (30) 1. Ударная нога согнута 2. Колено левой ноги ниже уровня поясницы 3. Хлопок не достаточно громкий 4. 1ый хлопок руками не над головой 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча
Сюаньфэнцзяо (30) 1. Ударная нога согнута в колене 2. Не достаточно громкий хлопок 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча
Тэнкунбайлянь (30) 1. Ударная нога согнута в колене 2. Отсутствуют три выраженных хлопка по подъему стопы (не достаточно громкие) 1. Пропуск хлопка 2. Бьющая нога ниже уровня плеча
Тэнкун чжентитуй (31) 1. Маховая нога согнута 2. Во время прыжка корпус наклоняется вперед Нижняя нога согнута

Цисе

Гуацзянь Ляоцзянь (60)   1. Меч и предплечье образуют прямую линию 2. Отсутствуют очевидные вертикальные круги
Воцзянь   Любой палец, охватывая гарду, задевает лезвие меча
Цзяоцзянь   Кончик меча не очерчивает четких кругов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...