Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь
Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь
Ошибки в силе
| Ошибки в координации
|
1. Напряженность и скованность
2. Расхлябанность, слабость, поверхностность
3. Недостаточная выраженность в накоплении и выбросе энергии
4. Несогласованность в приложении силы
| 1. Движения рук и ног не согласованы
2. Нескоординированность в движениях корпуса и конечностей
3. Движения прерывистые
4. Переходы и соединение движений напряженные
5. Техника взгляда не согласована с движениями тела
|
Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь
Ошибки в духе
| 1. Отсутствие сосредоточенности
2. Невыразительное выступление
3. Поверхностность, неодухотворенность
4. Неестественность
|
Ошибки в ритме
| 1. Ритм сменяется с быстрого на медленный
2. Движения выполняются слишком быстро или слишком медленно
|
Ошибки в стиле
| 1. Не достаточно представлены базовые характеристики тайцзицюань: мягкость, непрерывность, плавность и легкость
|
Ошибки в содержании
| 1. Монотонные и однообразные движения
2. Повторение одних и тех же движений
3. Неполное представление техники тайцзицюань
|
Ошибки в структуре
| 1. Негладкое соединение движений и переходов
2. Нецелесообразная организация содержания
|
Ошибки в хореографии
| 1. Движения не распределены по всей площади ковра
2. Концентрация комплекса на одной части ковра
|
Приложение № 4. Технические действия и их определение в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуьшу, Наньдао и Наньгунь. Критерии оценки выступлений.
Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов с предметами
Во-первых, судья должен хорошо знать технику различных видов. Он должен уделять особое внимание работе с предметами и верному приложению силы, в частности при судействе технических параметров.
Технические особенности различных видов должны приниматься во внимание и при оценивании комплекса в целом. Для Цзяньшу характерны такие боевые приемы как уколы, прокалывания, вздергивания. Исполнение комплекса цзяньшу должно быть живым, грациозным и элегантным по стилю, откуда происходит соответствующая поговорка «Цзянь грациозен, как летящий феникс». Даошу с базовыми движения чаньтоу и гонао, демонстрирует смелость и бесстрашие, отсюда поговорка: «Дао грозен, как тигр». В Цяншу базовыми движениями являются блоки и прокалывания. В описаниях его часто называют «летящим драконом». Гуньшу – стремительный и энергичный вид, включающий в себя много широких размашистых и секущих движений. В Наньдао и Наньгунь движения должны быть короткими, наполненными и взрывными.
Во время исполнения спортсменом комплекса судье следует уделять внимание согласованности движений тела и предмета, т. е. координации между движениями тела (шоуфа, яньфа, шэньфа, туйфа) и техники конкретного предмета. Также внимание следует уделять согласованности движений между свободной рукой и рукой с коротким предметом и согласованному приложению силы двумя руками в комплексах с длинным предметом.
В комплексах с предметами за ошибки в технике движений, касающиеся бусин, буфа, туйфа, пинхэн и тяоюэ, а также за основные ошибки в силе, координации, духе, ритме снижения должны производиться согласно методам и критериям оценки чанцюань и наньцюань соответственно.
Раздел 2. Цзяньшу
| Малое несоответствие (0, 05 балла)
| Очевидное несоответствие (0, 1 балла)
|
Пицзянь
| 1. Нет приложения силы к лезвию
2. Рука и меч не образуют прямую линию
|
|
Ляоцзянь
| 1. Меч слишком далеко от тела
2. Нет приложения силы к передней части лезвия
3. Движение выполняется не в вертикальной плоскости снизу вверх
4. Нет разворота предплечья
| Угол между рукой и мечом более 90°
|
Гуацзянь
| 1. Угол между предплечьем и плечом больше 90º
2. Нет приложения силы к передней части лезвия
3. Движение выполняется не в вертикальной плоскости
4. Меч не заходит за спину
| Угол между рукой и мечом более 90°
|
Дяньцзянь
| 1. Нет приложения силы к острию меча
2. Отсутствует резкое кистевое движение вверх
3. Кончик меча не направлен вниз
|
|
Бэнцзянь
| 1. Запястье не выполняет вздергивающее движение
2. Нет приложения силы к кончику меча
3. Меч не вертикально
|
|
Цзяньчжи
|
| 1. Указательный и средний пальцы не удерживаются вместе прямыми
2. Большой палец не прижат к безымянному и мизинцу
|
Цыцзянь
| 1. Рука и меч не образуют прямую линию
2. Нет приложения силы к острию меча
|
|
Ванхуацзянь
| 1. «Негладкие» движения запястьем
2. Меч далеко от тела во время вращения
3. Меч не находится в вертикальной плоскости во время вращения
4. Запястье не является осью вращения
|
|
Хоучуанцьзянь
| 1. Меч далеко от тела во время прокалывания
2. Нет приложения силы к кончику меча
3. Меч выше уровня колена
|
|
Юньцзянь
| 1. Не «гладкие» вращения мечом
2. Движение не над головой
3. Запястье не используется в качестве оси вращения
|
|
Цзяоцзянь
| 1. Острие меча образует слишком большую окружность
2. Окружность, очерчиваемая острием меча не в вертикальной плоскости
3. Запястье не используется в качестве оси вращения
|
|
Моцзянь
| 1. Меч не в горизонтальной плоскости
2. Нет приложения силы к лезвию меча
|
|
Цзецзянь
| 1. Нет приложения силы к передней части лезвия
2. Меч не в наклонной линии
|
|
Пао цзе цзянь
(66)
|
| 1. Спортсмену не удается поймать оружие одной рукой 2. Во время подхвата спортсмен прижимает оружие к туловищу
|
Воцзянь (удержание меча)
|
| Указательный палец на гарде задевает лезвие
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: