Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь




Раздел 3. Распространенные ошибки в силе и координации и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь

Ошибки в силе Ошибки в координации
1. Напряженность и скованность 2. Расхлябанность, слабость, поверхностность 3. Недостаточная выраженность в накоплении и выбросе энергии 4. Несогласованность в приложении силы 1. Движения рук и ног не согласованы 2. Нескоординированность в движениях корпуса и конечностей 3. Движения прерывистые 4. Переходы и соединение движений напряженные 5. Техника взгляда не согласована с движениями тела

 

Раздел 4. Распространенные ошибки в духе, ритме, стиле и критерии снижения в Тайцзицюань и Тайцзицзянь

Ошибки в духе 1. Отсутствие сосредоточенности 2. Невыразительное выступление 3. Поверхностность, неодухотворенность 4. Неестественность
Ошибки в ритме 1. Ритм сменяется с быстрого на медленный 2. Движения выполняются слишком быстро или слишком медленно
Ошибки в стиле 1. Не достаточно представлены базовые характеристики тайцзицюань: мягкость, непрерывность, плавность и легкость
Ошибки в содержании 1. Монотонные и однообразные движения 2. Повторение одних и тех же движений 3. Неполное представление техники тайцзицюань
Ошибки в структуре 1. Негладкое соединение движений и переходов 2. Нецелесообразная организация содержания
Ошибки в хореографии 1. Движения не распределены по всей площади ковра 2. Концентрация комплекса на одной части ковра

 


Приложение № 4. Технические действия и их определение в Цзяньшу, Даошу, Цяншу, Гуьшу, Наньдао и Наньгунь. Критерии оценки выступлений.

Раздел 1. Основные принципы оценки комплексов с предметами

Во-первых, судья должен хорошо знать технику различных видов. Он должен уделять особое внимание работе с предметами и верному приложению силы, в частности при судействе технических параметров.

Технические особенности различных видов должны приниматься во внимание и при оценивании комплекса в целом. Для Цзяньшу характерны такие боевые приемы как уколы, прокалывания, вздергивания. Исполнение комплекса цзяньшу должно быть живым, грациозным и элегантным по стилю, откуда происходит соответствующая поговорка «Цзянь грациозен, как летящий феникс». Даошу с базовыми движения чаньтоу и гонао, демонстрирует смелость и бесстрашие, отсюда поговорка: «Дао грозен, как тигр». В Цяншу базовыми движениями являются блоки и прокалывания. В описаниях его часто называют «летящим драконом». Гуньшу – стремительный и энергичный вид, включающий в себя много широких размашистых и секущих движений. В Наньдао и Наньгунь движения должны быть короткими, наполненными и взрывными.

Во время исполнения спортсменом комплекса судье следует уделять внимание согласованности движений тела и предмета, т. е. координации между движениями тела (шоуфа, яньфа, шэньфа, туйфа) и техники конкретного предмета. Также внимание следует уделять согласованности движений между свободной рукой и рукой с коротким предметом и согласованному приложению силы двумя руками в комплексах с длинным предметом.

В комплексах с предметами за ошибки в технике движений, касающиеся бусин, буфа, туйфа, пинхэн и тяоюэ, а также за основные ошибки в силе, координации, духе, ритме снижения должны производиться согласно методам и критериям оценки чанцюань и наньцюань соответственно.

 

Раздел 2. Цзяньшу

  Малое несоответствие (0, 05 балла) Очевидное несоответствие (0, 1 балла)
Пицзянь 1. Нет приложения силы к лезвию 2. Рука и меч не образуют прямую линию  
Ляоцзянь 1. Меч слишком далеко от тела 2. Нет приложения силы к передней части лезвия 3. Движение выполняется не в вертикальной плоскости снизу вверх 4. Нет разворота предплечья Угол между рукой и мечом более 90°
Гуацзянь 1. Угол между предплечьем и плечом больше 90º 2. Нет приложения силы к передней части лезвия 3. Движение выполняется не в вертикальной плоскости 4. Меч не заходит за спину Угол между рукой и мечом более 90°
Дяньцзянь 1. Нет приложения силы к острию меча 2. Отсутствует резкое кистевое движение вверх 3. Кончик меча не направлен вниз  
Бэнцзянь 1. Запястье не выполняет вздергивающее движение 2. Нет приложения силы к кончику меча 3. Меч не вертикально  
Цзяньчжи   1. Указательный и средний пальцы не удерживаются вместе прямыми 2. Большой палец не прижат к безымянному и мизинцу
Цыцзянь 1. Рука и меч не образуют прямую линию 2. Нет приложения силы к острию меча  
Ванхуацзянь 1. «Негладкие» движения запястьем 2. Меч далеко от тела во время вращения 3. Меч не находится в вертикальной плоскости во время вращения 4. Запястье не является осью вращения  
Хоучуанцьзянь 1. Меч далеко от тела во время прокалывания 2. Нет приложения силы к кончику меча 3. Меч выше уровня колена  
Юньцзянь 1. Не «гладкие» вращения мечом 2. Движение не над головой 3. Запястье не используется в качестве оси вращения  
Цзяоцзянь 1. Острие меча образует слишком большую окружность 2. Окружность, очерчиваемая острием меча не в вертикальной плоскости 3. Запястье не используется в качестве оси вращения  
Моцзянь 1. Меч не в горизонтальной плоскости 2. Нет приложения силы к лезвию меча  
Цзецзянь 1. Нет приложения силы к передней части лезвия 2. Меч не в наклонной линии  
Пао цзе цзянь (66)   1. Спортсмену не удается поймать оружие одной рукой 2. Во время подхвата спортсмен прижимает оружие к туловищу
Воцзянь (удержание меча)   Указательный палец на гарде задевает лезвие
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...