I. Общие сведения. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «22» сентября 2021 г. № 652н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).............................................................................................................. 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 4
3. 1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»........................................................................................................................................... 4
3. 2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 16
3. 3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»......................................................................... 22
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 28
I. Общие сведения
Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых
|
| 01. 003
|
(наименование вида профессиональной деятельности)
|
| Код
|
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
|
Группа занятий:
| Специалисты по методике обучения
|
| Преподаватели по программам дополнительного обучения
|
(код ОКЗ[1])
| (наименование)
| (код ОКЗ)
| (наименование)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
85. 41
| Образование дополнительное детей и взрослых
|
(код ОКВЭД[2])
| (наименование вида экономической деятельности)
|
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
|
код
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код
| уровень (подуровень) квалификации
|
A
| Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
|
| Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы
| A/01. 6
| 6. 1
|
Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
| A/02. 6
| 6. 1
|
Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания
| A/03. 6
| 6. 1
|
Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
| A/04. 6
| 6. 1
|
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
| A/05. 6
| 6. 2
|
B
| Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
|
| Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
| B/01. 6
| 6. 3
|
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования
| B/02. 6
| 6. 3
|
Мониторинг и оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительных общеобразовательных программ
| B/03. 6
| 6. 3
|
C
| Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
|
| Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
| C/01. 6
| 6. 2
|
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых
| C/02. 6
| 6. 3
|
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности
| C/03. 6
| 6. 3
|
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3. 1. Обобщенная трудовая функция
Наименование
| Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам
| Код
| A
| Уровень квалификации
|
|
Происхождение обобщенной трудовой функции
| Оригинал
| X
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала
| Регистрационный номер профессионального стандарта
|
Возможные наименования должностей, профессий
| Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования
Тренер-преподаватель
Старший тренер-преподаватель
Преподаватель
|
Требования к образованию и обучению
| Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности
или
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ
|
Требования к опыту практической работы
| Не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника – для старшего педагога дополнительного образования
Не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности – для старшего тренера-преподавателя
|
Особые условия допуска к работе
| Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации[3]
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров[4]
|
Другие характеристики
| При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися – прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности
При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися – прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам
При привлечении к работе обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки соответствие образовательной программы направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем
Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта
Наименование должности «Тренер-преподаватель» используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта
Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях B «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и C «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта
Наименование должности «Преподаватель» используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)
|
Дополнительные характеристики
Наименование документа
| Код
| Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
|
ОКЗ
|
| Преподаватели по программам дополнительного обучения
|
ЕКС[5]
| -
| Педагог дополнительного образования (включая старшего)
|
-
| Тренер-преподаватель (включая старшего)
|
-
| Преподаватель
|
ОКПДТР[6]
|
| Педагог дополнительного образования
|
| Тренер – преподаватель по спорту
|
ОКСО[7]
| 6. 44. 02. 03
| Педагогика дополнительного образования
|
-
| Направления подготовки и специальности, соответствующие направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: