Трудовые действия
| Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации
|
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)
|
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
|
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ
|
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)
|
Необходимые умения
| Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)
|
Выявлять интересы обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
|
Планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом:
задач и особенностей образовательной программы;
образовательных запросов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей), возможностей и условий их удовлетворения в процессе освоения образовательной программы;
фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – в зависимости от контингента обучающихся);
особенностей группы обучающихся;
специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации);
санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
|
Проектировать совместно с обучающимися (детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программ
|
Корректировать содержание образовательной программы, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации
|
Вести учебную, плановую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях
|
Разрабатывать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы
|
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации
|
Необходимые знания
| Содержание и методика реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания
|
Способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности
|
Основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью образовательной программы (занятия)
|
ФГТ (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
|
Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно- мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста
|
Особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
|
Специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (при их реализации)
|
Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
|
Нормативные правовые акты в области защиты прав и законных интересов ребенка, включая Конвенцию о правах ребенка 1989 годв
|
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)
|
Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся
|
Законодательство Российской Федерации в сфере образования и законодательство Российской Федерации в области персональных данных
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Возможности использования ИКТ для ведения документации
|
Правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам
|
Другие характеристики
| -
|