Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама 20х – 30х годов XX века




Содержание

Введение................................................................................................... 2

§1. История становления государственного регулирования рекламной деятельности............................................................................................. 4

§2. Основные положения Федерального Закона «О рекламе»............................................................................................... 10

§3. Государственное регулирование и контроль в сфере рекламной деятельности............................................................................................14

3.1. Система государственного регулирования и контроля рекламной деятельности.......................................................................................... 14

3.2. Антимонопольные органы в регулировании рекламной деятельности.......................................................................................... 15

3.3. Судебные органы в регулировании рекламной деятельности........................................................................................... 17

§4. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе................................................................................................. 21

Заключение........................................................................................... 29
Список литературы
............................................................................................ 31

 

Введение

Ранее понятие рекламы было дано в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе», однако новое законодательство о рекламе содержит в себе более четкую формулировку, были введены новые понятия. Расширился перечень определений. Если в Федеральном законе от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» понятие рекламы ограничивалась информацией о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламной информацией), то новый Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» вводит новое определение рекламы.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Прежнее законодательство определяло рекламу как рекламную информацию, распространяемую в любой форме, с помощью любых средств, с целью формирования или поддержания интереса к рекламируемому объекту. Однако только сейчас внесены важнейшие поправки, вызванные современной экономической ситуацией.

Законодательство РФ о рекламе составляют:

• ФЗ «О рекламе»;

• иные федеральные законы, принятые в соответствии с ФЗ «О рекламе»;

• указы Президента РФ в области рекламы;

• нормативные правовые акты Правительства РФ.

Как следует из приведенного перечня нормативных актов, рекламное законодательство относится только к ведению Российской Федерации. В сферу регулирования органов местного самоуправления входят вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают полномочия пользования, владения, распоряжения муниципальной собственностью.

Реклама является одной из составляющих нашей повседневной жизни. Куда бы мы ни пошли, где бы ни оказались, везде мы можем столкнуться с таким явлением как реклама. Благодаря рекламе мы узнаем о новой продукции, о новых производителях и много о чем еще. Реклама-это окружение современного человека, но не всегда реклама остается в рамках закона, чем обуславливается актуальность моей работы. Сегодня в рекламе, а значит, в правовом регулировании и защите, нуждаются не только товары, физические и юридические лица, но и интеллектуальная собственность (четко определенное в правовом поле понятие в отличие от «идей и начинаний»).

Объектом моего исследования является Законодательство о рекламе во всех его проявлениях. Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования рекламы.

 

 

Глава 1. История становления государственного регулирования рекламной деятельности

На протяжении достаточно долгого времени в Российской Федерации правовое регулирование рекламной деятельности отсутствовало. В нашем мире, переполненном рекламой, невозможно представить и дня, что бы мы с ней не столкнулись. Без нее, жизнь кажется уже невозможной. Так почему же отсутствовало правовое регулирование? Вспомним СССР. Если товаров в советские годы итак не хватало, что рекламировать? Но в годы постоянного дефицита и борьбы с противниками коммунизма, реклама все-таки была. Безусловно, у нее были сильные отличия от современной. Перед ней стояли другие задачи, и она выполняла другие функции. Что бы понять сегодняшнюю рекламу, следует рассмотреть, какой она была в Советском Союзе.

Самыми первыми образцами советской рекламы являются плакаты, которые призывали к помощи голодающим и больным; раненым и их семьям; к здоровому образу жизни и воспевание коммунистических ценностей. Существование коммерческой рекламы прекратили через 2 недели после революции. Правительство СССР издало декрет «О введении государственной монополии на объявления в средствах массовой информации». Из-за которого у предпринимателей исчезла возможность расширять своё дело за счет рекламы. 16 апреля 1918 г. Совет Народных Комисаров СССР принял новый декрет: «Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики». Но началась гражданская война и решения этого декрета так и осталось на бумаге. Несколько лет коммерческой рекламы не существовало.

Реклама 20х – 30х годов XX века

Как только был совершен переход к новой экономической политике, началась настоящая история советской рекламы. В стране временно признали частного собственника, снова появилась коммерция, конкуренция, а значит, и реклама. В послереволюционное время основной заказчик рекламы выступал в лице государства, но и торговые объединения заняли свою нишу.

Реклама в прессе: к 1923 году в центральной газете «Известия» 2/3 от доходов издания составили доходы от рекламы. Киноплакаты так же являлись видом коммерческой рекламы. Перед ним стояло 2 задачи: познакомить с сюжетом фильма и изобразить, где в киноленте добро, а где зло. В 1929-30 годах проходит антиалкогольная компания, которой посвящается множество плакатов самых разных художников. Особо можно отметить фотомонтажный плакат Буланова «Папа, не пей» и работу художников ИЗОРАМа «Помни, когда ты пьешь, твоя семья голодна». На этих плакатах очень ярко был выражен трагизм пьянства в семье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...