Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Судебные органы в регулировании рекламной деятельности




Органы судебной власти так же принимают активное участие в регулировании рекламы. Когда у антимонопольных органов, при осуществлении контрольных функций, возникают спорные ситуации, участники спора нередко обращаются в суд. Судебные решения, которые принимают судебные органы, создают прецедент. Он не является источником права в РФ, но участники отношений в сфере рекламы учитывают его в своей повседневной деятельности. Помимо этого, суды обобщают судебную практику и издают информационные письма. Это несомненно помогает и субъектам рынка и судьям, регулировать свое поведение.

Нарушение посредством рекламы прав потребителей на достоверную информацию о товаре, его изготовителе и продавце, административная ответственность за нарушение закона о рекламе нередко рассматривается судами общей юрисдикции во главе с Верховным судом Российской Федерации.

Если суд устанавливает нарушение рекламодателя прав потребителя на получение достоверной информации, суд применяет к правонарушителю установленные меры гражданской и административной ответственности, к которым могут относиться возмещение убытков потребителя, компенсация морального вреда, уплата штрафа.

Разрешение экономических споров и споров с участием органов власти происходит в арбитражных судах. Они оказывают активное влияние на регулирование рекламной деятельности.

Рекомендации арбитражных судов по применению законодательства о рекламе были обобщены в информационном письме президиума Высшего арбитражного суда от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».

 

Краткое изложение данных рекомендаций:

Антимонопольный орган вправе обращаться в суд с требованием о взыскании с юридического лица штрафа за ненадлежащую рекламу.

При обжаловании организацией в суд постановления о наложении штрафа антимонопольный орган вправе предъявить встречное требование о взыскании этого штрафа.

Решения антимонопольного органа могут быть оспорены в арбитражном суде и в том случае, когда они не связаны с осуществлением контррекламы.

Нарушение антимонопольным органом установленного порядком рассмотрения дел срока вынесения постановления о наложении штрафа за неисполнение предписания не влечет недействительности такого постановления.

При обращении в суд с требованием о признании недействительным постановления о наложении штрафа за неисполнение предписания антимонопольного органа заявитель вправе оспорить законность предписания, которое не обжаловалось ранее в судебном порядке.

Акты антимонопольного органа, которыми установлено отсутствие нарушения Закона о рекламе, могут быть оспорены в суде.

Непредставление обязанным лицом достаточных доказательств исполнения предписания не может рассматриваться как его неисполнение.

Предписание, не содержащее указаний о прекращении конкретного нарушения закона, не влечет ответственности за его неисполнение.

Антимонопольный орган вправе применить ответственность в виде штрафа за каждый факт неисполнения своего предписания или решения об осуществлении контррекламы.

Антимонопольный орган вправе направить рекламораспространителю предписание о прекращении рекламы лицензируемой деятельности без указания номера лицензии и органа, ее выдавшего.

При опубликовании рекламной информации без сообщения типа «на правах рекламы» меры административного воздействия применяются к рекламораспространителю.

При распространении рекламы товара без пометки об обязательной сертификации меры административного воздействия применяются к рекламодателю, кроме случаев отсутствия его вины в этом нарушении.

Оповещение читателя не рекламной печатной продукции о рекламном характере информации допустимо в форме, позволяющей распознать материал как рекламу в момент его прочтения.

Применение ограничений, установленных законом для рекламы определенных видов товаров и услуг, к рекламной информации о товарах и услугах иного рода признано судом неправомерным.

Вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела.

Информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

При оспаривании в суде факта распространения рекламы с нарушением требований закона в защиту несовершеннолетних соответствующая реклама должна оцениваться по тому воздействию, которое она может оказать.

Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.

Реклама организации, созданной вне коллегии адвокатов, об оказании ею услуг как юридической консультацией является ненадлежащей.

Ненадлежащая реклама товаров может затрагивать деловую репутацию лица, известного на территории распространения рекламы в связи с этим товаром.

Информация о спонсоре либо о его товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой.

Существенное искажение наименования спонсора не может считаться надлежащей рекламной информацией о спонсоре.

Существенная часть рекомендаций посвящена регулированию отношений субъектов рекламного рынка с антимонопольными органами. Таким образом, судебная практика рассмотрения арбитражными судами споров в сфере рекламы играет неоценимую роль в регулировании рекламной деятельности при возникновении пробелов, неясностей, противоречий в действующем законодательстве, неоднозначном правоприменении.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...