Великая Отечественная война и послевоенные годы
Именно тогда ощущалась вся политическая острота и высокий художественный уровень плакатов. Появились плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие живой образ человека. Первостепенной задачей был призыв к защите Родины "Родина-Мать зовет!" И. Тоидзе, был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Московская художница Н.Ватолина написала один из самых известных плакатов тыловой тематики-«Не болтай!». Когда война закончилась, тема плакатов стала борьба за мир, за дружбу между народами. Интересные и остроумные композиции на тему мира наряду с опытнейшим мастером плаката В. Говорковым создали молодые художники Н. Трещенко, О. Савостюк и Б. Успенский. После войны появились плакаты, прославляющие советскую армию, восхваляющие Сталина и Ленина, КПСС и т.д. В послевоенные годы добился выдающихся успехов и советский киноплакат. Лучшие мастера киноплаката – В. Кононов, М. Хейфиц, Б. Зеленский, И. Хазановский и другие – отказались от простого оповещения о выходе того или иного фильма и приступили к углубленному раскрытию в художественных образах идейного содержанию кинокартины. Работы этих художников не раз завоевывали на международных конкурсах ведущие места. Реклама в СССР в 50-е годы ХХ века В начале 1950-х годов в магазинах СССР предусматривалось специальное место для размещения плакатов, которые изображали изобилие различных товаров. Продукты на плакатах должны были демонстрировать населению достижения политики государства. А фактически они практически заменяла реальные продукты, которых было мало в наличии. Выбор отсутствовал, основные функции рекламы не использовались, товар итак покупали. Продукты, по своей доступности, можно было условно разделить на три группы:
• Товары с самой высокой стоимостью (духи «Красная Москва», конфеты «Трюфель», консервы «Крабы» и т.д.) • Товары, доступные среднему слою населения (одеколон «Кармен», мороженное «Эскимо», пельмени, сосиски, майонез «Столовый» и т.д.) • Товары, с минимальной ценой (хлопья «Геркулес», пластовый мармелад, «Тройной» одеколон и т.д.) Первые баннеры и рекламные щиты появились в СССР на торцевых стенах домов и на строительных заборах. Эта реклама принесла популярность томатному соку и «Советскому Шампанскому», которые стали неизменными лидерами продаж. В связи с улучшением экономического положения страны в дальнейшем, рекламное дело развивается по пути совершенствования организационных форм и технической рекламы. Годы в рекламе СССР У населения увеличивается спрос на качественные товары. В 60-70 годы создаются крупные специальные организации, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности. Для координации рекламной деятельности организованы межведомственные советы по рекламе. Выпускается более шестидесяти рекламных изданий. Происходит развитие коммерческой рекламы. Ее яркий примеры: рекламные плакат «Аэрофлота». В 1960 году родился знаменитый слоган «Летайте самолетами «Аэрофлота»!» Комичность лозунга заключалась в том, что авиаперевозками в СССР кроме этой компании никто не занимался. Реклама в 80-90 годы СССР В 1985 с началом «перестройки», происходят кардинальные продвижения в рекламной деятельности. Частное предпринимательство в 1988 году вернул «Закон о кооперации». Телевиденье и пресса становятся главными средствами рекламы. Довольно серьезно встает вопрос о фирменном стиле и в 1991 году принимается «Закон о товарных знаках».
Была создана правовая основа для формирования рекламного рынка, установили требования к рекламе отдельных видов товаров, урегулировали правоотношения в сфере рекламы в целом. Но наряду с этим, формируются и развиваются общественные отношения в сфере рекламы. И по истечению более чем 10 лет действия ФЗ "О рекламе" потребовалось их отразить в федеральном законодательстве. Принимались нормы в других федеральных законах, которые также регулировали отношения в области рекламы. Например, в статье 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливались требования к рекламе алкогольной продукции. Наряду с этим, их устанавливал и Федеральный Закон "О рекламе" в 16 и 33 статьях. Требования к рекламе алкогольной продукции, то есть одного и того же товара, в рамках двух Федеральных Законов вызывало их различное толкование. Это происходило и со стороны субъектов рекламной деятельности, и со стороны государственных контролирующих органов. Тем самым происходила сложность в правоприменении, которая негативно влияла на рекламный рынок. Аналогичная ситуация складывалась с закреплением отдельных положений, регулирующих отношения в области рекламы, в рамках Федеральных законов "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "О рынке ценных бумаг", "О лекарственных средствах", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О физической культуре и спорте", и др. Помимо этого, некоторые положения в Федеральном Законе 1995 года не брали в расчет специфику и особенность тех отношений, которые складывались в современной рекламе. Положения старого закона не отвечали требованиям, которых требовало современное развитие отношений в области рекламной деятельности. Была необходима консолидация норм в рамках одного закона. Но изменения и дополнения, которые в него вносились, не могли отразить необходимые изменения как с точки зрения общих подходов к регулированию рекламного рынка, так и специфики рекламы отдельных товаров. Решение вышеназванных мною проблем, учитывая развитие рекламной деятельности, было возможным только комплексным изменением рекламного законодательства. С 1 июля 2006 г. в Российской Федерации начал действовать новый Закон «О рекламе».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|