15.6. Коэффициент мощности асинхронного двигателя и его зависимость от нагрузки на валу
15. 6. Коэффициент мощности асинхронного двигателя и его зависимость от нагрузки на валу Коэффициент мощности определяется соотношением
где Р1, Q1, S1 – активная, реактивная и полная мощность двигателя. Р1 = Р2 + ∆ P, 15. 3 где: Р2 – мощность на валу (полезная мощность); ∆ P – мощность потерь. 15. 7. Однофазные асинхронные двигатели В быту и в технике там, где нужны двигатели небольшой мощности, часто используются так называемые однофазные асинхронные двигатели. Однофазный двигатель отличается от трехфазного конструкцией статорных обмоток, приспособленных к однофазной сети. Ротор этих двигателей ввиду их малой мощности всегда выполняется короткозамкнутым в виде беличьего колеса и ничем не отличается от ротора трехфазного двигателя. Если обмотку однофазного двигателя включить в сеть, то протекающий по ней переменный ток будет возбуждать в машине, пока ее ротор неподвижен, переменное магнитное поле, ось которого тоже неподвижна. Следовательно, при наличии одной обмотки начальный пусковой момент однофазного двигателя равен нулю, такой двигатель самостоятельно не сможет тронуться с места. Если с помощью какой-либо внешней силы сообщить ротору некоторую скорость вращения, то он начнет вращаться. Пуск в ход однофазных двигателей осуществляется с помощью того или иного пускового устройства. Работа этих устройств основана на использовании свойства двух магнитных потоков, смещенных в пространстве на 90° и сдвинутых по фазе на π /2, создавать вращающее магнитное поле.
15. 8. Однофазные двигатели с пусковой обмоткой.
Рис. 15. 4
Эти токи создают вращающее магнитное поле, которое и разгоняет ротор. После разгона пусковая обмотка размыкается и в дальнейшей работе двигателя не участвует. Двигатели с таким пуском встречаются иногда в бытовых стиральных машинах.
15. 9. Конденсаторные двигатели.
Рис. 15. 5
В некоторых двигателях используются два параллельно включенных конденсатора С1 и С2 – оба используются при запуске, а один из них (С2) остается включенным и во время работы двигателя, благодаря чему обе обмотки являются рабочими (рис. 15. 6).
Рис. 15. 6
15. 10. Однофазные двигатели с расщепленными полюсами.
Рис. 15. 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|