Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дачная успехология и агротехника получения здоровой еды (единения).




Дачная успехология и Агротехника ПОЛУЧЕНИЯ ЗДОРОВОЙ ЕДЫ (единения).

Прежде чем получить большой урожай на полях, его надо „вырастить” в головах.

А Вы в силах взять кисти Природы

И писать натюрморт красоты?!

Февраль 2009 г.

 

„Изобретя плуг, один немецкий учёный Сакс принёс во много раз больше вреда всему миру, чем все немцы во второй мировой войне”. Плакат в Канадском Университете Земледелия.

„Пусть те или другие рекомендации учёных, практиков вам не будут инструкцией к немедленному применению, а послужат информацией к размышлению. Самые внимательные, грамотные и опытные земледельцы затрачивают значительно меньше семян, труда и времени, а урожай (здоровую еду), получают больше и лучшего качества. У каждого из них свои приёмы и секреты, а принцип один – природный. Никогда условия одного опыта не повторяются в другом опыте. На растения влияют сотни, тысячи меняющихся факторов. На наших полях они – только наши, и нам предстоит к ним приспособиться самостоятельно. Любая книга… как пример какого-либо опыта – это только возможность понять, но учиться делать всегда приходится самому – главный закон успеха. Даже в обучении простому делу не будет результата, если нет тренировочных упражнений. Внимательно наблюдайте и пробуйте понемногу понять, что происходит. И пусть не обойдут нас открытия, новости и успех! ” Н. И. Курдюмов. „ Правильная агрономия может быть только местной. Она должна родиться из собственного опыта. Взаимодействие почв, климата, площади, набора культур и технических возможностей уникально в каждом хозяйстве”. Масанабу Фукуока.

Плодородие почвы определяется деятельностью населяющей её живой биоты и является основным средством производства в личном дачном подсобном и в целом в сельском хозяйстве.

Дачная успехология – успех в целом: намерение получить результат ® точное видение результата ® определённая независимость от принятых норм и мнений, а часто и от принятых ценностей.

Земледелие в Согласии с Природой + Благоденствие Среды Обитания + Качество Жизни Земледельца = НеделимоеТриединство Земледелия.

Матрица успехологии: Сумма умственных и физических затрат на участке постоянна и неизменна. Или надо меньше думать и больше работать, или надо больше думать и меньше работать.

Пермакультура (Перманентная культура).

Культура сожительства с живой природой, развивающаяся в сторону безконечного улучшения сознания человека. Растения в естественном симбиозе не нуждаются в подкормках, поливах (при посадке и наливе плодов), средствах защиты. Благодаря этому экономится большое количество сил и средств.

1. Труд – это то, что приходится делать Вам, потому что Вы не устроили так, чтобы это работало само собой для пользы всего окружения.

2. Отходы – это то, что Вы не догадались использовать, запустив в кругооборот.

3. Любая потребность должна удовлетворяться из нескольких источников.

4. Растения (в природе нет „сорняков”, они у нас в голове), животные (мыши, кроты, черви…), птицы, насекомые, грибы, водоросли и микроорганизмы дают разнообразную пользу. Чем больше разнообразия, тем лучше симбиоз, тем устойчивее биологическое равновесие окружающей среды.

5. Облегчающее работу взаимовыгодное расположение и зонирование.

Живое Пространство создаётся из живых составляющих. Сюда входит всё, что нас окружает и мы сами: дом, различные постройки, сад, огород, растения, водоросли, грибы, животные, птицы, насекомые, вода, рыбы и прежде всего наше отношение к себе и к окружающему. Все эти взаимоотношения называются пермакультурой. Увеличение здоровой пищи – естественный эффект оживления почвы. С ростом плодородия он растёт гарантированно и без дополнительных затрат. Именно такое ЗемлеДелие – НОРМА. Урожайность – ловушка. Истинные показатели качества почвы – комфортность её среды: сглаженность температуры, запасённая и сохранённая влага, защищённость от смыва, сдува и выветривания, капиллярность, проницаемость для талой, дождей воды, росы и утреннего полива.

Деятельная самобытность растений.

„Растения неимоверно чувствительны к пыткам, которым подвергает их человек, и „мстят” ему за них – цветками и плодами”. И. Е. Овсинский.

Цветы.

В страданиях рождается цветок прекрасный,

От недовольства положением своим.

А мы лишь на цветок порою смотрим,

Цветения не зная множества причин.

Цель у растения – выживание.

И тонко оно чувствует среду,

И чутко реагирует на все условия:

Расти, иль размножаться,

В каждом случае отдельно,

Решать приходится растению самому.

Они – растения, настолько самобытны,

Настолько деятельны и божественно мудры,

Что нам бы мудрость перенять такую!

Цветами став, мы были бы ко всей Земле добры!

Май 2002 г. (К работе Ивана Евгеньевича Овсинского „Суть самобытности растений”)

В живой природной почве всё, что предлагается купить за деньги присутствует даром и в избытке, только нужно создать условия. Песок и глина могут удерживать воду только между частицами. Органика же, удерживает воду внутри себя, соответственно своему объёму.

В природе всё ясно и просто. Растения кормят биоценоз и почву всей своей органикой. Животные, насекомые, черви, грибы, водоросли, микробы, поедая органику и выделяя большое количество углекислого газа, создают наилучшие условия питания для растений – чтобы они вновь произвели максимум органики для всего живого. Так круговорот органики обеспечивает безконечные циклы жизни и растений и животного мира. Но начинается круговорот с биомассы. Органический верхний слой вовлекает в почвенный процесс массу сил, дружественных росту. Органика движет, питает и пополняет запас гумуса. Если же органики нет, растения и микробы „вскрывают НЗ” – гумус, и он начинает исчезать (его разлагают, т. е. поедают, другие более редкие микроорганизмы с выделением углекислого газа). Но отложение гумуса происходит только там, где есть период низких температур, зима – где почти останавливаются все процессы жизнедеятельности. Где зимы нет, там происходит круглогодичное постоянное переваривание органики и гумуса и сам механический состав почвы практически почти никакой роли не играет. При полном поедании всех растительных остатков и гумуса происходит выделение огромного количества углеводорода. Именно там у многих растений корни поверхностные или воздушные, и это ещё раз показывает нам, что основное питание растений – углеводородное (на самом деле питание растений – это сложный и разнообразный процесс). Растения выделяют в почву до 30-40% всей продукции фотосинтеза. Ризосферой называют узкий участок почвы, прилегающий к корням растения и попадающий под непосредственное действие корневых выделений и почвенных микроорганизмов, а почва, не являющаяся частью ризосферы, называется основной почвой. Минимум треть произведённой биомассы в виде растворимых сахаров, кислот и аминокислот они скармливают грибам, водорослям и микробам ризосферы в обмен на их сервис – нужные питательные вещества в нужный момент в нужном количестве, защиту от патогенов, витамины, гормоны и прочие натуральные биоактивные добавки. И, несмотря на такие потери, растения всегда в прибытке. Корни дышат и выделяют в почву огромное количество углекислого газа СО2 – до 30-40% от всего почвенного дыхания. Часть углекислого газа в виде угольной кислоты растворяет минералы, часть фиксируется в карбонатах почвы. Ещё часть поглощается корнями обратно в виде иона гидрокарбоната и органических продуктов микрофлоры. Корни осуществляют свой обмен углерода, выделяя одни его формы и поглощая другие (так как растения состоят в основном из углерода)… СИМБИОТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ!

Основа жизни на нашей планете – углерод. Из чего растение состоит, тем оно и питается. Растение состоит из углерода на 50%. Этот внушительный удельный вес объясняется универсальностью данного элемента, способного вступать в самые различные химические реакции почти со всеми другими химическими элементами. Углерод образовывает с ними самые разные соединения – от самых простых, как глюкоза – соединение углерода с водой, до невероятно огромных полимеров-пластмасс, имеющих большой размер, меру. Углерод способен создавать безконечные формы, цепи и структуры, вступая в химические реакции почти со всеми веществами, что оказываются поблизости. Ещё 20% в растении – кислорода. Эти газы поглощаются из воздуха. Ещё 8% водорода приходит с водой – с дождём, росой, туманом и влагой из почвы через капиллярную систему. И только 15% азота и 7% минералов растение берёт из почвы. Азот же тоже туда попадает в основном из атмосферы – его фиксируют бактерии. Посему реальное питание растений это 93% углеводородное, и 7% минеральное. Углерод в виде СО2 и углеводород поставляется только за счёт поедания биотой (совокупность видов живых организмов, объединённых общей областью распространения) органики. Атмосфера составляется из газов, в числе которых в виде мелкой пыли поднимаются твёрдые тела, вместе с чрезвычайно важными для земледелия спорами бактерий. Самую главную составную часть атмосферы составляет смесь из 17% кислорода и 80% азота, 0, 02-0, 05% углекислого газа, а также окись углерода, азотную кислоту и азотнокислые соединения, озон, аммиак, углеводород (болотный газ – метан), сернистый водород, фосфорный водород (всё остальное – вся таблица Менделеева) называемая воздухом . Как видим, воздух представляет из себя громаднейший сборник самого дорогого из питательных веществ растений – азота .

Азотная кислота и азотнокислые соединения образуются под влиянием электрической искры молнии на влажную смесь азота и кислорода, или в почве при постепенном разложении азотистых веществ. Молния – это пробой конденсатора, у которого диэлектриком является воздух, а обкладками – облака и земля. Ёмкость такого конденсатора невелика – примерно 0, 15 мкФ, но запас энергии огромен, так как напряжение достигает миллиарда вольт. Наиболее часто молния возникает в кучево-дождевых облаках. Молния бывает также при вулканических извержениях, торнадо и пылевых бурях.

Углеводород и сероводород выделяются при разложении органического вещества, равно как и фосфорный водород, освобождающийся в особенности после горячих летних дней из торфяных болот или на кладбищах. Газ этот загорается в воздухе, пылая небольшим голубоватым пламенем (ложные огоньки). Из твёрдыхтел в атмосфере мы находим в водяных парах, образующих тучи и облака и возвращающихся на землю в виде осадков, соль (хлористый натрий). Также йод, крахмал, фосфор, органические частиц ы (спор и бактерий).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...