Глава II. Специфика работы А. Ратманского по обновлению спектаклей классического наследия
Глава II. Специфика работы А. Ратманского по обновлению спектаклей классического наследия
2. 1. Особенности творческого поиска А. Ратманского
Биография Ратманского здесь интересна меньше всего. Интересует его «творческий почерк», анализ которого лучше всего проводить на примере его спектаклей. А не на основе его жизненного пути. Будущий танцор Алексей Ратманский родился 27 августа 1968 года в Ленинграде. Его семья вообще не имела ничего общего с балетом и искусством. Отец мальчика, Осип Иегудович, работал научным сотрудником в аэрокосмическом институте. Мать - Валентина Васильевна - психиатр. До 10 лет Алексей вместе с родителями жил в Киеве. Уже в четыре года он проявил большие танцевальные способности, еще маленьким он был, накинув на плечи шарф и танцуя под «Люкс Кармен» Щедрина. У него были отличные природные данные, и с детства он занимается в хореографической студии, он любит гимнастику. Когда мальчику исполнилось 10 лет, родители приняли серьезное решение. Они отправляют его учиться в Московское хореографическое училище. Здесь были его учителя А. Силантьев, Е. Фарманянц, А. Маркеева. Его одноклассниками были В. Малахов, Ю. Бурлака. В выпускном классе с Ratmansky PA Pestov был занят. В школе Алексей учился хорошо, но не был блестящим танцором. Он был очень трудолюбив и эффективен, но всегда стоял в тени своего блестящего одноклассника В. Малахова. На заключительное представление пришел руководитель Большого театра Ю. Григорович, по традиции. Но никто из выпускников его не любил, даже блестящий Малахов [10, c 536]. Алексей Ратманский вернулся в Киев после окончания учебы. Хотя это может быть не лучшее начало карьеры, но все же хорошее начало для новичков. Она работает в Киевском театре оперы и балета, скоро возглавит его. Его репетиции включали все классические произведения. Но это была крыша, которой некуда было расти. Шансов избежать Киевского театра у него почти не было. Позже распался Советский Союз, и зарплаты в Украине не хватало даже на ежедневные расходы. Должен был принять решение и изменить свою жизнь.
Во время театральных гастролей в Виннипеге, Канада, Ратманский спросил арт-директора о возможности сотрудничества и сразу же получил контракт. Работа в западном театре, даже работа в таком областном театре, отличалась от работы в Киеве. Алексей все свое время проводит в студии: учится, практикуется, совершенствуется. Здесь он проработал три года, за это время изучив дисциплину и миссию Запада. В течение трех лет он танцевал в Канаде в таких пьесах, как «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Эсмеральда», «Тьма между нами» и другие. Поняв, что снова достигает потолка, Ратманский начинает ходить в европейские театры и получает контракт с датским королевским балетом. Здесь он больше не только танцует в классическом репертуаре, но и осваивает современную хореографию. В его копилку попадают постановки: «Сладкие жалобы», «Припев», " Призраки", несколько инновационных постановок, посвященных инструментальной и современной музыке. Через 15 лет после увольнения из школы Алексей Ратманский танцует в спектаклях многих выдающихся режиссеров: Раштона, Годдена, Уэлша и других. В его репертуаре были спектакли таких звезд балета, как Баланчин, Лифарь, Бежар, Ноймайер, Галеотти, Экк, Нуреев. Алексей Осипович, балетмейстер Ратманского, впервые за много лет ставит свои постановки в Киеве. Он ставит несколько номеров для тура, в том числе знаменитый «Джурилиберл». В 1997 году он поставил одноактный балет И. Стравинского " Каприччио" для большой новогодней программы. Позже в Дании Алексей Ратманский постепенно начинает полнометражные спектакли, пробует себя в классике: «Щелкунчик», «Сон Турандот», «Анна Каренина». Он начинает сотрудничать с компанией " Постмодернистский театр", которая нанимает его в качестве режиссера для работы над балетом " Прелести маньеризма", в котором, в частности, работают артисты Большого театра. Настоящая звезда его постановок - Н. Ананиашвили, она танцует в его спектаклях " Мечты о Японии", " Леа". Алексей Ратманский, русский хореограф, становится знаменитым, его приглашают не только в предприниматели, но и в репертуарные театры. Он успешно совмещает свою работу в Дании со спектаклями в разных местах по всему миру, в частности, его приглашают в Мариинский театр для постановки «Золушки» [5, c 16].
В 2003 году Ратманский поставил спектакль " Светлый путь" в Большом театре. Постановка явно удалась. А в 2004 году Алексей Ратманский (русский хореограф) совершенно неожиданно руководит Большим театром для широкой публики. Первым спектаклем, который он поставил с размахом, была вторая редакция его постановки балета " Леа". За пять лет работы в главном российском театре он поставил 12 спектаклей, в том числе " Болт", " Пламя Парижа", " Карточная игра", " Болеро", " Потерянные иллюзии". Годы его руководства были очень успешными для Великого. Он возродил репертуар, привлек много новых артистов, восстановил многие традиции. Он пользовался большой поддержкой руководства страны. Но параллельно Ратманский продолжает работать по всему миру, и это очень не нравится большой команде. Против него постоянно плетутся интриги, атмосфера в театре не располагает к спокойному творчеству [7, с 208]. В 2008 году он покидает великого по собственному желанию, потому что чувствует, что теряет слишком много времени и возможностей в ежедневных боях с отрядом. Алексей Ратманский получил ряд предложений о сотрудничестве, но для этого у него впервые появилась возможность выбрать журналиста и распоряжаться своим временем. Она переехала в Нью-Йорк в 2008 году по приглашению Американского театра балета. Здесь Ратманский полностью реализовал свой замысел. Он любит восстанавливать старые версии классических игр, копаться в архивах и находить записи великих хореографов. При этом все его театры очень современные, что не только оживляет постановку, но и активизирует ее и делает актуальной сегодня. Восемь лет Ратманский был популярен только в США. Сегодня о нем пишут исключительно в отличных эпитетах, его выступления нравятся и зрителям, и критикам, и артистам, что почти невероятно. Его постановки в США включают пьесы «Жар-птица», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Русские времена года», «Картины с выставки». Он все больше склоняется к современному танцу, его хореографический стиль можно охарактеризовать как экспериментальный, иронический стиль, синтезирующий современность и классику [2, c 208].
Картины Алексея Ратманского украшают сегодня рекламу лучших театров мира, создали множество замечательных спектаклей, и сегодня он находится на пике своей творческой формы, поэтому его балетный список растет. На сегодняшний день эксперты относят его заслуги к переизданиям пьес «Светлый путь», " Щелкунчик", " Спящая красавица". Его усилия в США привели к блестящей постановке «Золушки" в редакции Петипа. Его постановки «Концерт ДШ" Шостаковича, " Буря" Шекспира, " Карточная игра" И. Стравинского, " Анна Каренина" Щедрина стали жемчужинами современного балета. Алексей Ратманский - популярный среди критиков балетмейстер, не раз получал высшие награды. в 2005 году он был удостоен премии Бенуа-де-ла-Данс за свою пьесу " Анна Каренина», трижды получал премию «Золотая маска», в 1999 году - за «Мечты о Японии», в 2004 году - за " Световой поток" и в 2007 году - за " Карточную игру". На его счету также такие награды, как премия британских критиков, премия Золотой подписи, премия Айседоры Дункан и другие. Суровая творческая жизнь всегда является помехой семейному счастью, но есть счастливые люди, способные совместить в себе все, что принадлежит Алексею Ратманскому. Семья балетмейстера – пример счастливого творчества и человеческого единства. Молодой танцор был центром притяжения для многих поклонников и коллег. Выбор был настолько обильным, что визажист не сразу. Сегодня женой Алексея Осиповича Ратманского также является Баллина, успешно связывающая семью с творчеством. Его жена танцует в его произведениях и помогает ему в качестве помощника хореографа. У пары есть сын Василий. Выводы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|