Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. А. Коновалов. Фармакология. Рабочая тетрадь. Учебное пособие. Курган. Содержание. Пояснительная записка. Практическое занятие № 1




А. А. Коновалов

ФАРМАКОЛОГИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Учебное пособие

Курган

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка
Практическое занятие №1«Фармакокинетика. Фармакодинамика»
Практическое занятие №2«Твёрдые лекарственные формы. Мягкие лекарственные формы»
Практическое занятие №3«Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций»
Практическое занятие №4«Антисептические и дезинфицируюшие средства»
Практическое занятие №5«Антибактериальные химиотерапевтические средства»
Практическое занятие №6«Средства, влияющие на периферическую нервную систему»
Практическое занятие №7«Средства, влияющие на центральную нервную систему»
Практическое занятие №8«Средства, влияющие на функции органов дыхания»
Практическое занятие №9«Кардиотонические, антиангинальные и антиаритмические средства»
Практическое занятие №10«Антигипертензивные, гипертензивные и гипохолестеринемические средства»
Практическое занятие №11«Лекарственные средства, влияющие на водно-солевой баланс. »
Практическое занятие №12«Лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения»
Практическое занятие №13«Средства, влияющие на систему крови. Средства, влияющие на тонус и сократительную активность миометрия»
Практическое занятие №14«Препараты витаминов и средства улучшающие обмен веществ. Препараты гормонов и их синтетических аналогов»
Практическое занятие №15«Антигистаминные и противовоспалительные средства. Осложнения медикаментозной терапии. Дифференцированный зачёт»
Список использованных источников
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс фармакологии является одним из ведущих предметов в процессе обучения студентов специальности «Сестринское дело». Целью учебной дисциплины ОП. 07. Фармакология является освоение обучающимися теоретического материала и получение практических навыков в рамках требований ФГОС СПО.

Курс фармакологии изучается общим объёмом 108 часов: 42 часа – теории, 30 часов – практики и самостоятельная работа обучающихся – 36 часов.

Предлагаемое пособие позволяет формировать следующие общие и профессиональные компетенции:

· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

· ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

· ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

· ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

· ПК 2. 3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

· ПК 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

· ПК 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

 

Целью рабочей тетради является закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических навыков и умений по фармакологии.

Особое внимание уделено развитию практических навыков по фармакологии – фактически на каждой теме есть задания по рецептурному и фармакологическому исследованию различных лекарственных средств, по оформлению необходимой документации в соответствии с требованиями нормативных документов и ситуационные задачи по оказанию консультативной помощи пациентам.

Работа с тетрадью заключается в нахождении ответов по заданным вопросам к каждому занятию и в последовательном выполнении заданий.

Дата ____________

Практическое занятие № 1

Тема: «Фармакокинетика. Фармакодинамика»

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Задание №1: Ответьте на вопросы

1. Что изучает фармакология? Каковы основные задачи фармакологии?

2. Что изучает общая фармакология?

3. Что изучает фармакокинетика?

4. Из каких этапов складывается движение лекарственного вещества по организму?

5. Какие пути введения Вы знаете?

6. Перечислите и дайте характеристику энтеральных способов введения лекарственных средств?

7. Перечислите и дайте характеристику парентеральных способов введения лекарственных средств?

8. Перечислите инъекционные виды введения лекарственных средств и дайте их характеристику?

9. Охарактеризуйте основные механизмы всасывания лекарственных средств.

10. Каковы особенности распределения различных лекарственных средств в организме? От чего зависит распределение? Что такое биодоступность?

11. Что такое биотрансформация, каковы ее цели и механизмы?

12. Назовите основные пути выведения лекарственных веществ из организма.

13. Что такое элиминация, экскреция, клиренс, период полужизни?

14. Что изучает фармакодинамика? Дайте определение основным видам действия лекарственных средств в организме (основное, побочное, местное, резорбтивное, прямое, косвенное, главное, побочное, обратимое, необратимое).

15. Дайте характеристику основным механизмам действия лекарственных средств в организме. Что такое агонисты и антогонисты?

16. Какие явления могут возникать в организме при повторном введении лекарственных веществ? Дайте определения понятиям " лекарственная зависимость", " сенсибилизация", " толерантность", " тахифилаксия", «кумуляция».

17. Какие эффекты могут наблюдаться при комбинированном применении лекарственных средств? Дайте определение понятиям синергизм и антагонизм.

18. Какие особенности назначения лекарственных средств в период беременности и лактации Вы знаете? Назовите основные виды отрицательного действия ЛС на плод в период беременности.

19. Что понимают под терминами «сенсибилизация», «феномен отмены», «синдром рикошета»?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...