Практическое занятие № 3. Тема: «Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций». Внеаудиторная самостоятельная работа.
Дата ____________ Практическое занятие № 3 Тема: «Жидкие лекарственные формы. Лекарственные формы для инъекций» Внеаудиторная самостоятельная работа. Задание №1: Ответьте на вопросы 1. Какие лекарственные формы называют жидкими? 2. Что такое раствор? Какие разновидности растворов применяются в медицине? 3. Какие способы выражения концентрации растворов применяются в медицине? 4. В чём особенности выписывания и применения растворов? 5. Что такое суспензия? Эмульсия? В чём особенности их выписывания и применения? 6. Что такое настой? Отвар? В чём особенности их выписывания и применения? 7. Что такое настойка? Экстракт? В чём особенности их выписывания и применения? 8. Что из себя представляет лекарственная форма – сок? В чём особенность применения и выписывания соков? 9. Что из себя представляет лекарственная форма – сироп? В чём особенность применения и выписывания сиропов? 10. Что такое «инъекция»? 11. Какие основные требования предъявляются ко всем лекарственным формам для инъекций? 12. Какие дополнительные требования предъявляются к некоторым лекарственным формам для инъекций? К каким именно? 13. В чём особенности выписывания и применения лекарственных форм для инъекций? Аудиторная самостоятельная работа Практикум Задание № 1. Дайте определения: Раствор – это ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Суспензия – это ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Эмульсия – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Настой – это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Отвар – это ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Настойка – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Экстракт – это _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Сироп – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________ Сок – это __________________________________________________________ __________________________________________________________________ Инъекция – это _____________________________________________________ __________________________________________________________________ Апирогенность – это ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Стерильность – это _________________________________________________ __________________________________________________________________ Изотоничность – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ Изогидричность – это _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Изоосмотичность – это ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В каких случаях используются стерильные лекарственные формы _________ __________________________________________________________________ Задание № 2. Выпишите в рецептурной форме раствор:
Задание № 3. Выпишите в рецептурной форме настой и отвар:
Задание № 4. Выпишите в рецептурной форме суспензию и эмульсию:
Задание № 5. Выпишите в рецептурной форме настойки:
Задание № 6. Выпишите в рецептурной форме экстракты:
Задание № 7. Выпишите в рецептурной форме сок и сироп:
Задание № 8. Выпишите в рецептурной форме растворы для инъекций:
Задание № 9. Выпишите в рецептурной форме глазные капли:
Задание № 10. Выпишите в рецептурной форме орошение раны:
Задание № 11. Выпишите в рецептурной форме внутреннее и наружное средство для новорожденного:
Задание № 12. Выпишите в рецептурной форме инфузионные растворы:
Дата ____________ Практическое занятие № 4 Тема: «Антисептические и дезинфицирующие средства» Внеаудиторная самостоятельная работа. Задание №1: Ответьте на вопросы 1. Что называют антисептическим средством? 2. Что называют дезинфицирующим средством? 3. Какие Вы знаете механизмы действия антибактериальных средств? 4. Какие основные правила техники безопасности при работе с антисептическими и дезинфицирующими средствами? 5. В чём особенности применения детергентов? Какие побочные эффекты могут вызвать детергенты при попадании во внутреннюю среду организма? Меры помощи при отравлении. 6. В чём особенности применения галогенсодержащих средств? Какие побочные эффекты могут вызвать галогенсодержащие средства? Меры помощи при отравлении. 7. В чём особенности применения окислителей? Какие побочные эффекты могут вызвать окислители? Меры помощи при отравлении. 8. В чём особенности применения кислот и щелочей? Какие побочные эффекты могут вызвать кислоты и щелочи? Меры помощи при отравлении. 9. В чём особенности применения спиртов и альдегидов? Какие побочные эффекты могут вызвать спирты и альдегиды? Меры помощи при отравлении. 10. В чём особенности применения соединений тяжелых металлов? Какие побочные эффекты могут вызвать соединения тяжелых металллов? Меры помощи при отравлении. 11. В чём особенности применения фенолов и смол? Какие побочные эффекты могут вызвать фенолы и смолы? Меры помощи при отравлении. 12. В чём особенности применения красителей? Какие побочные эффекты могут вызвать красители? Меры помощи при отравлении. 13. В чём особенности применения производных нитрофурана?
Задание №2: Изучить справочные материалы по следующим препаратам: Церигель, роккал, мыло зелёное, хлорная известь, хлорамин Б, хлоргексидин, раствор иода спиртовый, раствор Люголя, иодинол, иодонат, раствор перекиси водорода разведённый и концентрированный, калия перманганат, кислота борная, кислота муравьиная, раствор аммиака, спирт этиловый, раствор формальдегида, ртути дихлорид, серебра нитрат, цинка сульфат, висмута сульфат, фенол, ихтиол, резорцин, дёготь берёзовый, бриллиантовый зелёный, метиленовый синий, этакридина лактат, фурацилин, фуразолидон.
Аудиторная самостоятельная работа Практикум Задание № 1. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика антисептических и дезинфицирующих средств»:
Задание № 2. Заполните таблицу «Требование-накладная (часть)»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|