высшего профессионального образования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Министерство образования Российской федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»
Институт педагогики, психологии и социологии
ПРОГРАММА государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке
для студентов всех форм обучения специальности 050501. 65. 01 - Профессиональное обучение в области информатики, вычислительной техники и компьютерных технологий
Красноярск 2009г
Основными задачами государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке, как итоговой аттестации по одному из трех компонентов профессионально-педагогического образования, являются: • систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и технологическим дисциплинам психолого-педагогического цикла; • осмысление студентами существующей (к моменту сдачи экзамена) практики профессионального образования с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных педагогических взглядов и отношений; • выявление экзаменационной комиссией уровня развития педагогического мышления выпускника, знания им проблем и вопросов теории и практики профессиональной педагогики, общей и частных методик, возрастной физиологии и психологии. Содержание государственного экзамена определяется изучаемыми в вузе дисциплинами психолого-педагогического цикла, содержанием педагогических практик и той части производственных практик, которые касаются организации и методики обучения учащихся в учебном процессе. В экзаменационные билеты включен наиболее значимый учебный материал, который охватывает все основные разделы профессиональной педагогики и общей методики профессионального образования, а также вопросы частных методик обучения техническим предметам в учреждениях профессионального образования. По курсам возрастной физиологии и психологии в билеты включены лишь отдельные вопросы, которые, тем не менее, содержат фундаментальный материал, оказывающий наибольшее влияние на педагогическую подготовку студентов.
Экзаменационный билет состоит из трех вопросов. Первый из них - теоретический, из области профессиональной педагогики, психологии или физиологии. Второй - из области общей методики профессионального образования, ответ на который должен иметь репродуктивный характер, но требует излагать образовательные технологии на примерах подготовки учащихся по специальности «Профессиональное обучение в области информатика, вычислительная техника, компьютерные технологии», родственным специализации студента. Третий вопрос - практическое задание самого разнообразного содержания: разработка педагогического проекта, сценария воспитательного мероприятия, решение типичной или усложненной педагогической задачи, критический анализ педагогического опыта, подготовка рецензии, отзыва, написание статьи и т. п. Отличительной особенностью вопроса является то, что он имеет продуктивный, творческий характер и касается решения частно-методических задач или частных вопросов педагогической науки. Получение практического задания . Третий вопрос экзаменационного билета студентами выполняется в течение 5-ти дней, предшествующих государственному экзамену. Студент имеет право высказать свое пожелание о тематике практического задания члену государственной экзаменационной комиссии, ответственному за выдачу заданий. В случае, если предполагаемая студенческая экзаменационная разработка имеет реальную перспективу внедрения в конкретный учебный процесс (заключение о полезности работы) или уже используется (акт внедрения), то ее тематика может быть предложена студенту в качестве практического задания. В остальных случаях мнение студента не учитывается, и задание назначается упомянутым членом экзаменационной, комиссии из числа тех тем, которые предложены в настоящей программе, при этом задание конкретизируется. Пояснительная записка к выполненному творческому заданию оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению курсовых проектов и работ.
Организация государственного экзамена по экзаменационным билетам: • формируется государственная экзаменационная комиссия, и состав ее доводится до сведения студентов; • проводятся обзорные лекции и консультации; • подготавливаются: учебно-программная документация образовательных учреждений профессионального образования, наглядные пособия, справочная литература, технические средства обучения (по заявкам студентов); • сроки проведения экзаменов и консультаций отражаются в расписании; • консультации проводятся по всем дисциплинам, вынесенным на экзамены; допуск каждого студента к государственному экзамену осуществляется приказом по факультету; • на подготовку к ответу на вопросы билета отводится 1 академический час; • на ответ, включая защиту творческого практического задания отводится 15 минут; • порядок ответов на вопросы билета определяется самим студентом; • при ответе на третий вопрос, если это потребуется, допускается ассистирование другим студентом при использовании технических средств обучения, проведении фрагмента урока и т. п.; • при необходимости дополнительные вопросы задаются студенту после ответа на все три вопроса билета; • оценка оглашается после завершения ответов всеми студентами па основании решения экзаменационной комиссии. • Требования к ответу на экзаменационный билет: • ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты;
• ответ должен строится с использованием знаний других дисциплин, то есть быть интегрированным; • ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений фактами, педагогическими ситуациями; • ответ на третий вопрос билета осуществляется в форме защита выполненной разработки. Программа по профессиональной педагогике, психологии и возрастной физиологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|