10.Личность, ее структура и проявления
10. Личность, ее структура и проявления Понятие о личности. Биологическое и социальное в структуре личности. Индивид, личность, индивидуальность. Системно-структурное представление о личности. Активность личности. Потребности как источник активности. Виды потребностей и их классификация. Специфика человеческих потребностей. Мотивация как проявление потребностей личности. Понятие о мотивах поведения. Виды мотивов 11. Личность в системе межличностных отношений Понятие о группах. Виды групп: условные и реальные; референтные и нейтральные. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив. Межличностные отношения в группах: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. 12. Общение и речевая деятельность Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Виды и формы общения. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Виды речи: устная диалогическая и монологическая речь; экспрессивные возможности устной речи. 13. Познавательная деятельность личности. Ощущение. Восприятие Ощущения. Понятие об ощущении. Роль ощущений в жизни и деятельности человека. Общие свойства ощущений. Компенсаторные возможности ощущений. Восприятие. Понятие о восприятии. Предметность, целостность, структурность; константность; осмысленность восприятия. 14. Познавательная деятельность личности. Память и мышление как формы познавательной деятельности Память. Понятие о памяти. Виды памяти: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая; произвольная, непроизвольная; кратковременная, долговременная. Процессы памяти: запоминание, воспроизведение, узнавание, забывание, сохранение.
Мышление. Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Социальная природа мышления. Виды мышления: практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Индивидуальные особенности мышления. 15. Возрастные особенности становления личности Становление личности в онтогенезе, роль социальной ситуации развития и ведущей деятельности в становлении личности. Возрастная периодизация жизненного цикла человека. Краткая характеристика каждого возраста: младенчества, раннего детства, ранней юности, молодости, зрелости, пожилого и старческого. Основные новообразования каждого возраста. 16. Профессиональное становление личности Понятие профессионального становления личности. Периодизации профессионального становления личности Е. А. Климова, Д. Сьюпера, Г. Хейвигхерста. Профессиональное самоопределение личности. Факторы, определяющие выбор профессии. Кризисы профессионального становления личности. 17. Биологические ритмы и их роль в поддержании здоровья, работоспособности и творческой деятельности человека. Биологические ритмы, их природа, структура, показатели и классификация. Индивидуальные биоритмы работоспособности. Люди - " совы", " жаворонки'', аритмики. Значение режима дня, труда и отдыха для стабилизации биоритмов, сохранения здоровья, работоспособности, творческой активности. 18. Высшая нервная деятельность человека и ее значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса Свойства нервных процессов и типы высшей нервной деятельности (ВИД), их классификация и физиологическая характеристика. Типологические особенности высшей нервной деятельности как физиологическая основа темпераментов. Тип ВНД. поведение, обучение и работоспособность.
19. Педагогические ситуации и задачи. Педагогическая ситуация. Педагогическая задача. Классификации. Алгоритм решения педагогических задач. 20. Профессионально-педагогическая деятельность. Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Профессионально-педагогическая культура педагога. 21. Взаимосвязь обучения, воспитания в учебном процессе. Цели воспитания. Принципы воспитательного процесса. Направления воспитания. Логика воспитания. 22. Системный подход в воспитательном процессе. Системный подход в воспитании. Этапы развития воспитательной системы. Системообразующий элемент воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Взаимосвязь воспитательной системы и воспитательного процесса. 23. Процесс формирования мировоззрения. Понятие мировоззрения. Структура мировоззрения. Этапы формирования мировоззрения. Функции мировоззрения. 24. Девиантное поведение. Сущность и причины девиантного поведения. Отклоняющееся поведение как психологическая педагогическая проблема. Подходы к классификации видов отклоняющего поведения. Причины и условия девиантного поведения подростков. педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно - воспитательном процессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|