Эластичность спроса по доходу.
Эластичность спроса по доходу представляет собой % изменение объёма спроса, вызв.% изменением дохода потребителя. Данный коэффициент опред.на сколько изм.спрос на товар, в случае если доход потребителя возрастёт на 1%. ЕDI=(Q2-Q1)/(I2-I1)/(I2+I1)/(Q2+Q1) ЕDI-коэффициент эластичности спроса по доходу. I2-I1-изменения величины дохода Q2-Q1-измен.величины спроса, выр.через объём произв.
В связи с выясн.вопроса эластичности спроса по доходу склад.2понятия товаров: Понятие нормальных товаров (повышение дохода потр.выз. повышение и спроса на товар. Поскольку в данном случае доход и спрос изм.в одном направлении, то коэф.эластичности спроса по доходу на норм. товары - положительный) Понятие неполноценных товаров( увеличение дохода вызывает уменьшение спроса на товар. Здесь доход и спрос изм..в противоположном направлении и коэф.на такие товары- отрицательный) Группа нормальных товаров в свою очередь подразделяется на виды: Товары первой необходимости( они нужны потребителю в опред.кол-ве, имеют придел своего насыщения, и спрос на такие товары растет медленнее поста дохода потребителя. Предметы роскоши( спрос на данные товары опережает рост дохода и не имеет придела своего насыщения). Товары 2-ой необходимости ( одежда, быт. техника, др. Спрос на данную группу товаров изменяется пропорционально изменению дохода). №24 Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения. Практическое значение анализа эластичности. Количественная мера реакции величины предложения товара в ответ на изменение цены на товар представляет собой эластичность предложения по цене. Зависимость объема предложения от цены отражает показатель эластичности предложения по цене (Es/p) Показатель эластичности предложения рассчитывается как отношение процентного изменения величины предложения к однопроцентному приросту цены на данный период.
Выделяют: эластичное предложение товара (при Es/P> 1), когда величина предложения изменяется сильнее, чем уровень цены; неэластичное предложение (при Es/P< 1), когда величина предложения изменяется слабее, чем уровень цены; абсолютно эластичное предложение (Es/P стрем к бесконечность), при котором значение коэффициента ценовой эластичности предложения стремится к бесконечности; абсолютно неэластичное предложение {Es/P= 0), при котором изменение цены не приводят к изменениям величины предложения; предложение с единичной эластичностью {Es/p =1), когда величина предложения изменяется в такой же пропорции, что и цена на товар. Время, которым располагает производитель для реагирования на изменение цены продукта, является основным фактором, влияющим на эластичность предложения. Выделяют несколько типов временных промежутков: Мгновенный период — это промежуток времени, недостаточный для того, чтобы производители изменили величину предложения, в результате чего предложение является абсолютно неэластичным. (кривая предлож.- вертикальная линия) Краткосрочный период — это промежуток времени, достаточный для того, чтобы изменить интенсивность использования имеющихся производственных мощностей, но недостаточный для увеличения этих мощностей. Долгосрочный период — это промежуток времени, достаточный для того, чтобы изменить объем использования производственных мощностей. (кривая предлож.- горизонтальная линия) Определение эластичности спроса и предложения широко используется для анализа рыночных ситуаций, в частности, при исследовании взаимосвязи эластичности спроса и доходов товаропроизводителей. Области практич использов: анализ р-ий потребителя на измен цен, подготовка пр-ва к изменению спроса, определение ценовой политики фирмы, разработка структуры налогов, гос регулир экономики и др.
При неэластичном спросе сумма выручки продавцов изменяется в том же направлении, что и цена товара; при эластичном спросе сумма выручки изменяется в направлении, обратном направлению изменению цены товара; при спросе с единичной эластичностью сумма выручки не изменяется при изменении цены и объема продаж.
№25 Понятие рационального потребителя. Общая и предельная полезность. Закон убыв предельной полезности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|