Определение КПД гидропривода при работе в цикличном режиме
Общий КПД привода при цикличной работе Средняя за цикл полезная мощность привода Nпол.ср для привода с гидроцилиндром Nпол.ср= где R - усилие, действующее на гидроцилиндр, Н; υПР - скорость хода поршня, м/сек; tx – время холостого хода, сек; tЦ – время рабочего хода, сек. Затрачиваемая мощность привода (насосной установки) Nпр.ср Nпр.ср= где QН , PН - подача и давление насоса; η - общий КПД насоса. Nпол.ср==666,7 Вт; Nпр.ср==4152,4 Вт. ηобщ==0,16=16%
53 Гидродинамическая передача (турбопередача) — устройство для передачи механической энергии посредством потока жидкости, в которое входят динамические гидромашины. В качестве динамических гидромашин используются лопастные гидродвигатели и лопастные насосы. Последние не следует путать с пластинчатыми насосами. В машиностроении наибольшее распространение получили два вида гидродинамических передач — гидротрансформаторы и гидромуфты. Гидромуфты служат для передачи вращающего момента без изменений. Вращающие моменты на входном и выходном валах гидротрансформатора отличаются в большинстве режимов работы. Главное конструктивное отличие гидротрансформатора от гидромуфты — наличие неактивного колеса (реактора), которое в большинстве случаев неподвижно. Гидродинамические передачи: а — гидротрансформатор; б — гидромуфта; 1 — рабочее колесо насоса, установленное на ведущем валу; 2 — рабочее колесо гидротурбины, установленное на ведомом валу; 3 — неподвижный направляющий аппарат — реактор. Стрелками показано направление потока рабочей жидкости.
54 Гидравлическая муфта (гидромуфта, турбомуфта) — вид гидродинамической передачи, в которой, в отличие от механической муфты, отсутствует жёсткая кинематическая связь между входным и выходным валом, и, в отличие от гидротрансформатора, отсутствует реактор.
Гидромуфты применяются в коробках передач автомобилей, некоторых тракторов, в авиации и других областях техники. Перед механическими муфтами, гидромуфты имеют те преимущества, что ограничивают максимальный передаваемый момент, и таким образом, предохраняют приводной двигатель от перегрузок (что особенно важно при пуске двигателя), а также сглаживают пульсации момента. Однако КПД гидравлической муфты ниже, чем КПД механической.
Коэффициентом трансформации гидромуфты называют отношение угловой скорости ведомого вала к угловой скорости ведущего вала: где — угловая скорость ведомого вала; — угловая скорость ведущего вала. где и — мощность, соответственно, на ведомом и ведущем валах; и — момент вращения на ведомом и ведущем валах. На рис.1 схематично в меридиональном сечении показана гидромуфта, имеющая ведущее лопастное насосное колесо центробежного типа 1(насос) и ведомое лопастное колесо, выполняющее функцию реактивной турбины 2(турбина). Оба колеса имеют,как правило, плоские радиальные лопатки 3 и 4. К насосу 1 присоединен вращающийся при работе корпус 5. Диски 6 и 7 насоса и турбины выполнены в виде чаш с криволинейными образующими.
Гидротрансформатор (турботрансформатор) или конвертор крутящего момента (англ. torque converter) — устройство, служащее для передачи и преобразования, в отличие от гидромуфты, крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и, следовательно, позволяющее автоматически бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, передаваемые коробке передач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|